За что Маркс и Энгельс ненавидели Россию и русских

В их высказываниях было немало грязных и отвратительных вымыслов про Россию и русских.

В 1852 году покровитель Маркса богатый молодой фабрикант Фридрих Энгельс написал книгу «Революция и контрреволюция в Германии». Она была посвящена недавно прокатившимся по Центральной Европе революционным событиям 1848-1849 годов. Это было не хронологическое описание их, а попытка, как бы мы сказали сейчас, социологического и политологического анализа.

Энгельс предстает в ней как ярый немецкий националист, движимый ненавистью к славянам. По его представлению, именно славяне, прежде всего чехи и хорваты, помешали революции в Австро-Венгрии, способствовали ее подавлению. Энгельс вовсю изощряется, чтобы представить эти славянские народы неполноценными, не имеющими права на существование в цивилизованном мире.

Энгельс бредил завоевательным походом прусской военщины на восток, против России, геноцидом русского и других славянских народов (за исключением поляков).

«Ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью (выделено самим Энгельсом; со времени революции к этому прибавилась ненависть к чехам и хорватам, и только при помощи самого решительного терроризма против этих славянских народов можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности. Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы и указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам».

Так написал Энгельс еще в 1849 году в статье «Демократический панславизм».

Книга Карла Маркса «Секретная дипломатическая история Европы XVIII века» до 1990 года полностью не издавалась на русском языке. Только тридцать лет назад она стала доступна массе наших соотечественников в переводе. И сразу стал ясен еще один исток идеологии гитлеризма, утверждавшего, что русские это азиатская, «неарийская» нация.

«Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства, – утверждал Маркс. – Она усилилась только благодаря тому, что стала виртуозной в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином.

Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить свой план завоевания мира».

«Колыбелью Московии, – заявлял «основоположник», – было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов. А современная Россия есть не что иное, как преображенная Московия». Впоследствии эта установка была буквально воспринята идеологом нацизма Альфредом Розенбергом, утверждавшим, что арийцами были русские аристократические роды, в особенности Рюриковичи, произошедшие от викингов, а после революции 1917 года в России остались одни «недочеловеки». Этой установкой оправдывался завоевательный поход Гитлера и зверства немецких оккупантов на русской земле.

Б. Анатольев,

Оклахома

Rate this article: 
No votes yet