«Неомарксизм» и современные американцы
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Состоялась презентация новой книги об угрозе влияния «неомарксистских» взглядов в США.
Первая поправка Конституции США гласит «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Фактически же это означает, что в американском обществе существует неограниченная свобода выражения мнений. Таким образом, любая точка зрения на развитие страны имеет право быть публично озвучена.
Тем не менее, многие граждане Соединенных Штатов, построенных как «союз государств» и созданных на основе определенных ценностей, преимущественно христианских, которых придерживались многие поколения американцев, встревожены оживлением некоторых радикальных течений.
Приближающиеся выборы президента США вызывают также споры, касающиеся роли и влияния ультраправых и ультралевых взглядов на американское общество и отношение к ним американских политиков и общественных деятелей.
«Что случилось с Америкой? Как она стала страной, где учителя говорят ученикам, что они, «возможно, родились не в том теле», и где сохранение работы может зависеть от согласия с утверждением о том, что окружающее общество системно расистское?», – задаются вопросом консервативно настроенные американские интеллектуалы. Многие из них считают, что «новая марксистская идеология захватывает государственные институты США».
Эксперты Фонда «Наследие» (The Heritage Foundation) – аналитического центра консервативной направленности – презентовали 3 апреля в Вашингтоне книгу-исследование «Марксизм следующего поколения: что это такое и как с ним бороться?» (NextGen Marxism: What It Is and How to Combat It?), в которой проанализировали, как этот «неомарксизм» или «марксизм следующего поколения» проникает в разные сферы американской жизни, и чем это чревато.
Авторов книги – Майка Гонсалеса и Кэтрин Горку представил аудитории президент Фонда «Наследие», доктор философии, Кевин Робертс.
«Что мне нравится в этой книге и что мне нравится в личном плане в отношении каждого из участников сегодняшней дискуссии и в их работе – так это их готовность разоблачить абсурдность марксистской идеологии, при чем делать это так, что любой марксист, видящий это, должен бояться», – заявил он, добавив, – И если мы правильно разберемся в этой теме – борьбы с марксизмом – тогда нам удастся вернуть нашу замечательную страну-республику».
Себастиан Горка, телеведущий и бывший заместитель помощника президента США, открывая дискуссию вокруг книги, напомнил о статье Фелисити Бэрринджер, американской журналистки, которая, по словам Горки, шокировала его тогда, назвав имена и фактически процитировав «интел-лектуалов из американской университетской среды, разделяющих марксистские взгляды».
Эта статья Бэрринджер, в которой утверждалось, что «марксизм стал мейнстримом в американских учебных колледжах», вышла в The New York Times в уже далеком 1989 году, практически одновременно с историческим падением Берлинской стены, ознаменовавшим крушение марксистских и коммунистических идей в мире.
Примечательно, что тогда же на это парадоксальное явление обратил внимание и Фрэнсис Фукуяма, который саркастически написал, что «марксисты отныне остались только в Пхеньяне и в… Гарварде».
Кэтрин Горка напомнила, что в этот же год появилось и другое явление – «критическая расовая теория», к которой, по ее словам, «имел отношение Эрик Манн» (борец за гражданские права, антивоенный, профсоюзный и экологический активист, сотрудничавший с «Студентами за демократическое общество» (SDS), Партией «Черные пантеры» и другими левыми радикальными движениями – прим. ред.)
Майк Гонсалес подчеркнул, что «Эрик Манн был арестован в сентябре 1969 года за участие в акции против Гарвардского центра международных отношений и приговорен к двум годам тюремного заключения по обвинению в заговоре с целью совершения убийства». По данным Гонсалеса, в основанном Эриком Манном «Центре стратегии труда и сообщества» в Лос-Анжелесе долгое время «работали такие люди, как Патрисс Каллорс», ставшая затем основателями движения Black Lives Matter (BLM).
Соавтор книги о распространении неомарксизма в США, Майк Гонсалес подчеркнул, что Эрик Манн и Патрисс Каллорс имели прямое отношение к основанию так называемого «Социального форума США в Атланте», идея создания которого принадлежит ряду латиноамериканских марксистов.
«Один из них – Уго Чавес, сказал в 2006 году на встрече в Каракасе: «Компаньерос, американские товарищи, нам нужно создать плацдарм для деятельности прямо в США – в самом сердце этого зверя», – процитировал Чавеса Гонсалес.
Кто создал «современный марксизм», распространившийся в интеллектуальной среде Америки?
Майк Гонсалес и Кэтрин Горка в своей книге разделяют историю марксизма на несколько периодов: стадия «при жизни Маркса», вторая стадия – «марксизм революционеров России, а также Ленина-Сталина», а затем стадия «Франкфуртской школы современного марксизма и Антонио Грамши» (Antonio Francesco Gramsci – основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии теоретик марксизма – прим. ред.).
По мнению авторов, наши современники – деятели различных левых организаций – продолжатели именно идей «франкфуртовцев и Грамши».
Авторы книги подчеркивают, что речь не идет об экономической составляющей марксизма, несостоятельность которой хотя и подтверждена историей, все же заслуживает дальнейшего критического анализа.
Современные неомарскисты продвигают так называемый «марксизм в культуре и в общественных отношениях», истоки которого – «в высказываниях Карла Маркса о Боге и основе общества – семье».
«Бог рождается в сознании человека вследствие нищеты и ничтожности существования человека. Следовательно, религия – это протест верующего человека против социального унижения», – писал Карл Маркс.
Кэтрин Горка напомнила, что в «Манифесте коммунистической партии» Маркс и Энгельс описывали мироустройство, в котором «пролетариат (рабочий класс) возглавит революцию», которая «приведет к отказу от частной собственности» (то есть, к ее обобществлению) и «остальных пережитков капитализма», таких, как семья.
«Однако Маркс никогда не встречал ни одного рабочего, – заявила Кэтрин Горка, – Он все время работал в библиотеке в Лондоне, занимаясь исследованиями. Он не знал, чего хочет рабочий. Он всю жизнь прожил на деньги Энгельса. Это глупость, потому что в реальной жизни рабочие влились в культурную матрицу богатых и влиятельных, стремились создавать семьи, растить детей и давать им лучшее образование и положение в обществе».
Как современные ультралевые идеи проникли в американское общество?
Кэтрин Горка напомнила, что во время Холодной войны отношение к коммунизму, коммунистам и «революционерам-большевикам», было безусловно отрицательным.
Однако, по ее словам, были и такие, кто задумывался: «А может быть коммунизм действительно является более добрым и лучшим способом продвижения вперед?».
Тогда, по ее мнению, и появились такие «теоретики современного левого движения как, например, Саул Алински». (Saul David Alinsky – американский общественный деятель, чьи идеи повлияли на организационные формы и методы «новых левых» и контркультуры 1960—1970-х годов – прим. ред.).
«Он учился у Коммунистической партии, – отметила Кэтртин Горка. – Он создавал в людях комплекс жертвы и чувство обиды, чтобы начать мобилизацию людей, начиная в трущобах Чикаго».
По словам Майка Гонсалеса, «перед смертью Саул Алинский признался, что сотрудничал с «красными»».
Себастьян Горка отметил, что продолжение дела «неомарксистов» стало международным явлением.
Чем может грозить распространение и популярность неомарксистских идей?
Майк Гонсалес рассказал о своего рода «глобальной сети, распространяющейся и в Латинской Америке, и в Европе в целом», как о «новом социалистическом интернационале».
«Мы столкнулись с попыткой реально изменить нашу культуру, американский образ жизни, который мы любим. И один из способов добиться этого – это организовывать международные связи. В 2020 году организация Black Lives Matter разослала, я думаю, около 120 миллионов электронных писем чтобы организовать протесты», – рассказал Майк Гонсалес.
«По сравнению с «левыми», мы – дезорганизованные, – считает Кэтрин Горка, – наши самые серьезные враги и противники участвуют в этих международных левых организациях: это Венесуэла, Китай, Иран», – заявила Кэтрин Горка.
Горка убеждена, что «распространению культуры трансгендерства», которая также, по ее словам, «является проекцией неомарксизма», необходимо дать решительный отпор.
Кэтрин Горка полагает, что идеи Карла Маркса, «франкфуртовцев» и их последователей в современных левых движениях о сексуальной свободе и упразднении института семьи являются «попытками не только разрушить семью, но и любую мораль в отношении секса».
«А идеи эти основатели и последователи неомарксизма почерпнули из собственных сексуальных пристрастий и наклонностей», – заверила Кэтрин Горка.
«Они стремятся разрушить семью, потому что это «догосударственный», «дополитический», самый базовый институт гражданского общества», – считает Майк Гонсалес.
Угрожает ли «неомарксизм» американскому обществу и сфере образования?
Соавтор книги о марксизме в США Майк Гонсалес заверил, что «есть и хорошие новости».
«Мы имеем дело не с экономическим марксизмом, который считает, что революции абсолютно необходимы, – объяснил он, добавив, что все эти «внушения о критической расовой теории, к счастью, разбиваются о свободу слова», а «глупые экономические идеи – о реальность рыночной экономики».
Кэтрин Горка также отметила, что «миллионы людей во всех американских штатах уже организовались в различные движения, такие как «Матери за свободу», «Матери за Америку», которые направлены на борьбу с неомарксистским идеологическим давлением в образовании».
«Желание сохранить американское образование объединило и левых, и правых, и представителей Демократической партии и Республиканской партии», – сообщила Кэтрин Горка.
«Я думаю, что в отношении школ мы на правильном пути, но меня больше всего беспокоят университеты, – сказала исследователь, – наши противники понимают, что наше влияние там ограничено. Если вы отправляете детей в Гарвард, вы не можете оспорить то, что там преподают. А потом они возвращаются, и вы в шоке от того, чему эти университеты учат наших детей».
Майк Гонсалес считает, что нужно бороться за содержание высшего образования в США. «Мы должны дать этому отпор. Нельзя ничего изменить, пока вы не уволите всех и не замените на других», – заявил в заключении Гонсалес.
Стан Прибылов