«Домашний» язык – русский

На каком языке вы разговариваете дома с родными?

Ирина, 42 года,  «американская жена», Сарасота, Флорида:

– У меня муж – американец, поэтому с ним, конечно, приходится говорить на английском. С детьми – а у меня сыну 15, а дочери двенадцать- я пытаюсь говорить по-русски. Однако они отвечают мне по-английски. Русский они, конечно, понимают, но говорят с большим акцентом и с ошибками. Все-таки в смешанной семье очень трудно сохранять родной язык. Когда я вышла замуж за Пола,  Димке было семь, а  Анютке пять. Муж говорил, что русский им не нужен,  что им срочно нужно учить английский, чтобы они не были людьми второго сорта…

 

Сергей, 53 года, инженер,  Хьюстон, Техас:

– Ну, конечно, на русском, о чем разговор. Мы с женой сейчас одни остались в доме. Смешно было бы, если бы мы с ней друг с другом на английском с русским акцентом говорили. Внуки когда приезжают, наши «чилдренята» – там, конечно, английский первый и родной язык. Стараемся с ними по-русски объясняться, говорим, что баба с дедой не понимают английского…Дочь  считает, что дети должны знать русский и планирует отдать их в русскую школу, когда немного подрастут.

 

Наталья, 47 лет, помощник медсестры,  Скотсдейл, Аризона:

– Только по-русски. Английского на работе хватает… Дома хочется расслабиться, не напрягаться, не следить, чтобы вместо «he» не сказать «she». Я до сих пор такие ошибки делаю порой…Муж – тракдрайвер, у него разговорный английский,  после рейсов приедет чуть живой – конечно, он не будет говорить дома по-английски. Иногда и ругнется по-русски… Говорит, кстати, что русский мат в дороге ему очень крепко помогает стресс снимать…

 

Светлана, 31 год, мать троих детей, Талса, Оклахома:

– У нас правило, что дома мы с детьми (а им у меня четыре, шесть и восемь лет)  говорим только по-русски. Я с ними общаюсь исключительно по-русски. Они часто отвечают по-английски, поскольку им так удобней. Мои родители помогают мне с детьми, и дети, кончено же, слышат в доме бабушки и дедушки только русскую речь. Хотели отправить их на лето в Россию к моей бабушке, но побоялись из-за нынешней политической обстановки. Маленькие американцы все-таки… Я очень хочу, чтобы мои дети знали русский язык. Во-первых, с практической точки зрения это им очень пригодится. Во-вторых, я хочу, чтобы со мной мои дети говорили на моем родном языке.

 

Раис, 48 лет, менеджер,  Монтгомери, Алабама:

– Мы говорим дома по-татарски и по-русски. Чем больше языков знает ребенок, тем более успешным он будет в обществе.

 

Rate this article: 
No votes yet