Путин: за год в отношениях РФ и Запада стало меньше напряженности
:Жизнь идет вперед.
Напряженность в отношениях между Россией и западными партнерами спадает, что, в частности, чувствовалось на нынешнем саммите G20 в Анталье. Такое заявление сделал президент РФ Владимир Путин, отметив, что Россия только поприветствует возможное решение западных стран о снятии ограничений в отношении Москвы, пишет Newsru.com.
"Никаких не было проблем ни тогда (на прошлом саммите "двадцатки". - Прим. NEWSru.com), ни сейчас. Но отношения, конечно, были более напряженными, чем сегодня. Это, конечно, чувствуется, это правда", - сказал Путин на пресс-конференции по итогам саммита "двадцатки".
Как отметил президент РФ, "жизнь идет вперед, все меняется, возникают новые проблемы, новые угрозы, новые вызовы, которые трудно решать в одиночку кому бы то ни было, нужно объединять усилия".
Он также подчеркнул, что Москва никогда не отказывалась "от добрых отношений с нашими партнерами ни на Востоке, ни на Западе". "Те односторонние меры, которые ограничили наше взаимодействие по различным направлениям, были инициированы не нами, а нашими партнерами. Если наши партнеры считают, что настало время как-то менять наши отношения, то мы будем это приветствовать. Мы никогда не отказывались от совместной работы и двери не закрывали", - сказал Путин.
Российский президент также отметил, что на министерском уровне, на уровне обсуждения проблем "есть явная заинтересованность в том, чтобы возобновить работу по очень многим направлениям", включая политику и сферу безопасности.
Затрагивая экономические вопросы, Путин рассказал журналистам о том, что Турция подтвердила заинтересованность в увеличении поставок газа из РФ. При этом российский лидер констатировал сближение позиций с турецким лидером о необходимости политического решения сирийского кризиса, передает ТАСС.
Кроме того, отвечая на вопросы, посвященные терроризму, который стал главной темой саммита, Путин счел возможным создание международной антитеррористической коалиции. "Я думаю, что не только можно, но и необходимо делать (создавать коалицию. - Прим. NEWSru.com)", - заявил глава государства журналистам. По его мнению, сотрудничество должно вестись как на политическом уровне, так и по линии спецслужб.
"Терроризм не может и не должен ассоциироваться ни с какой религией"
Терроризм не должен ассоциироваться ни с какой религией или этнической группой, а сами террористические акты являются неприемлемым оскорблением человечества. С таким общим заявлением выступили мировые лидеры, собравшиеся в Турции в рамках саммита G20, передает агентство Reuters.
"Мы осуждаем в самых решительных выражениях гнусные террористические нападения, совершенные в Париже 13 ноября и в Анкаре 10 октября. Они являются неприемлемым оскорблением всего человечества. Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования жертвам террористических атак и их семьям", - говорится в заявлении "группы двадцати" по итогам саммита в Анталье.
"Мы подтверждаем нашу солидарность и решимость бороться с терроризмом во всех его формах и где бы он ни происходил", - отмечают лидеры. Они также сделали акцент на том, что "терроризм не может и не должен ассоциироваться ни с какой религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой".
Накануне парой фраз в кулуарах во время церемонии фотографирования перекинулись президенты РФ и США. Барак Обама одним из первых вышел на церемонию, другие лидеры "двадцатки" по очереди подходили к своим местам. Владимир Путин, вошедший в зал, поприветствовал Обаму рукопожатием, после чего президенты обменялись несколькими фразами. Затем лидеры проследовали в зал, где прошел рабочий обед. Путин в это время беседовал с лидером Южной Кореи, а Обаму сопровождали канцлер Германии Ангела Меркель и председатель Европейского совета Дональд Туск.
Двухдневный саммит G20 проходит в Анталье. Главная тема - борьба с терроризмом. На саммите присутствуют все лидеры "двадцатки", кроме президента Франции Франсуа Олланда, который отказался от поездки после серии страшных терактов в Париже.
Россия готова поддержать усилия вооруженной оппозиции в Сирии в борьбе против боевиков "Исламского государства". По мнению президента РФ Владимира Путина, этот шаг может стать базой для дальнейшего политического урегулирования кризиса. При этом глава государства в очередной раз призвал международное сообщество присоединиться к борьбе с ИГ, передает ТАСС.
"Часть вооруженной оппозиции считает возможным при поддержке России начать активные боевые действия против ИГ, и мы готовы оказать такую поддержку с воздуха", - сказал он. "Если это произойдет, это может стать хорошей базой и для последующей работы по политическому урегулированию", - добавил Путин.
При этом он призвал и другие страны к этой работе. "Нам очень нужна поддержка США, европейских стран, Саудовской Аравии, Турции, Ирана", - пояснил глава государства. При этом Путин не согласился, что Россию подвергают критике со стороны мирового сообщества за ее действия в Сирии. "Да и трудно нас критиковать-то", - сказал он. Президент напомнил, что Москва не раз предлагала партнерам предоставить цели в Сирии, по которым РФ могла бы наносить удары.
"Нам боятся давать территории, по которым не надо наносить удары, опасаясь, что именно туда мы и будем удары наносить, что мы всех обманем",- сказал он. "Видимо, о нас думают, исходя из собственных представлений о порядочности", - предположил президент.
Путин также сообщил, что Россия сейчас установила контакты "что называется, на поле боя" с частью так называемой непримиримой вооруженной сирийской оппозиции, которая и просила не наносить удары по тем территориям, которые она контролирует.
При этом российский лидер подчеркнул, что крайне важно определиться, кого в Сирии считать террористами, а кого политической оппозицией, чтобы создать условия для урегулирования кризиса. Путин уверен, что сначала нужно подавить ИГ, а лишь потом обсуждать реформы в Сирии.
"Первое, что мы должны сделать, - это объединить свои усилия в борьбе с террором и террористическими организациями и на этой базе договариваться о политических преобразованиях", - заявил он журналистам. Путин также призвал не пытаться сейчас оценивать, какая страна эффективнее борется против ИГ. Он заметил, что сейчас главное - "объединить усилия для борьбы с общей угрозой".