«Просто непонятно, почему из этого человека сделали героя»

Мнение из Хьюстона: "Под шумок просто мародерствуют".

На должность полицейских часто берут людей с психологическими травмами, именно поэтому они порой ведут себя неадекватно. Более того, у них слишком много полномочий, которыми они злоупотребляют. Об этом в интервью «Русской планете» рассказала жительница Хьюстона, штат Техас, Юлия. Именно там похоронили чернокожего Джорджа Флойда, убитого 25 мая полицейским при задержании.

– На неделе в Хьюстоне похоронили Джорджа Флойда. Спокойно ли все прошло?

– Я живу в центре города, а все протесты были в даунтауне (в деловой части). Поэтому у нас все было спокойно. В даунтауне все протесты были до похорон, сейчас уже ничего не громят. Я слышала, что в Нью-Йорке происходит все не так спокойно, несколько магазинов разбили.

– Какова вообще сейчас обстановка, можно ли сказать, что протесты пошли на спад? Вы или ваши знакомые опасаетесь выходить на улицу?

– Я не опасаюсь выходить, вожу ребенка в сад. В садике все чернокожие преподаватели, и детей очень много, да и район такой. У меня нет никаких страхов. По сравнению с Нью-Йорком ничего подобного не происходит.

– То есть можно сказать, что волна протестов пошла на спад?

– Она продолжается в Нью-Йорке. В Хьюстоне, мне кажется, идет на спад, но я думаю, что все эти действия еще будут какое-то время происходить. Обещают, конечно, полицейскую реформу, но люди продолжат протестовать.

– Волнения разошлись за пределы Америки. Чего именно, по вашему мнению, добиваются протестующие, какие у них требования?

– Я думаю, что это все политические игры. Возникла ситуация, которой воспользовалась Демократическая партия Америки и раздула все до каких-то невероятных размеров. Даже само черное население, у меня много таких знакомых, не понимает происходящего.

Из Флойда сделали героя, хотя человек был далеко не героем. От жестокости полиции страдали и белые, и черные люди. Он не первый и не последний, я уверена. Сейчас происходит манипуляция людьми, тем более что скоро президентские выборы. Конечно, демократы таким образом пытаются снизить популярность Дональда Трампа, забрать у него очки. Те же представители Демократической партии ездят по штатам с лозунгами Black Lives Matter. Что касается других стран, я не очень понимаю, но очень надеюсь, что в России этого не будет.

– Но ведь нельзя же сказать, что при демократах подобных инцидентов было бы меньше?

– Естественно. Этот гнойный нарыв зрел-зрел и вылился в очередную волну протестов. Проблема расизма здесь давно была, проблема жестокости полиции тоже. Просто непонятно, почему из этого человека сделали героя и хоронят, как короля, хотя он был далеко не самый лучший представитель общества. Он далеко не Мартин Лютер Кинг или Нельсон Мандела. Почему его так превозносят? Это и абсурдно, и смешно, и грустно одновременно, сделали из этого шоу.

– Получается эта трагическая смерть пришлась кстати кому-то и ею воспользовались в нужное время…

– Да. То, что произошло с этим парнем, происходит чуть ли не каждый день. Может, я преувеличиваю, но здесь очень много расистов в полиции, и это проблема, поэтому они пытаются провести полицейскую реформу. В полицию, знаете, идут тоже не лучшие представители общества. После армии, люди с психологическими отклонениями, и очень много расистов.

– Вы это ощущали на себе?

– Я лично нет, слава Богу, но я белая. Я наблюдаю, читаю про это. Здесь полиция обладает огромными полномочиями, они могут убить. Если тебя останавливают на дороге, ты должен держать руки на руле, если выходишь, они имеют право тебя пристрелить просто-напросто. Наверное, это превышение полномочий.

– Вы сами или ваши знакомые сталкивались с полицейским произволом?

– Нет. Я, скорее, сталкивалась с пофигизмом полиции. У меня были кражи из машины, полиция ничего не делала. Приезжали, констатировали факт кражи, и больше ничего не происходило.

– Кого больше среди протестующих – белых или афроамериканцев? Есть ли там средний класс или только безработные, кому просто нечем заняться?

– Поначалу, когда я смотрела, была в шоке просто, а потом поняла, что даже не хочу этот бред смотреть в новостях, не хочу засорять голову этим мусором. Я понимаю, что это есть, что нельзя отстраняться, все это – проблема, но просто уже тошнит от всей этой ситуации. Особенно когда были эти похороны, это превознесение – из никого сделали героя.

Под шумок протестов какое-то быдло обычное вышло, чтобы грабить, и неважно – белые, черные, просто людей грабят. Уже нет никакого месседжа – просто люди мародерствуют.

– Появляются вбросы в различных СМИ о якобы «российском следе» якобы. Обсуждают ли это простые американцы?

– Нет. С кем я разговаривала, ничего об этом не говорят. Я тоже читала об этом, но, кстати, в русских новостях, что якобы американцы подозревают «российский след». У обычных американцев, с кем я общаюсь, нет такого мнения.

– Что нужно, чтобы переломить ситуацию в США с таким большим количеством смертей от рук полицейских?

– Здесь очень часто полиция превышает полномочия. Думаю, что в первую очередь нужно делать серьезный отбор тех, кого набирают в полицию, причем психологический отбор, насколько человек адекватен психологически. И сажать за превышение полномочий.

– Насколько адекватным вы считаете срок, который грозит полицейскому, который убил Джорджа Флойда?

– Мне трудно сказать. Однозначно, человека нужно осудить. То, что он сделал – не правильно. И по-моему, этот полицейский и до этого проявлял жестокость. Вообще я против всего того, что сейчас происходит, мы наблюдаем абсолютный маразм. Флойда вознесли до уровня Иисуса Христа. В день его похорон в Хьюстоне ввели 9 июня День Джорджа Флойда – официальный праздник. Люди, естественно, невольно задаются вопросом – почему именно его смерти уделено столько внимания? Тогда и остальных надо хоронить также и отдавать такие же почести. Почему он? Непонятно.

Дмитрий Байков

Rate this article: 
No votes yet