Каков цвет крови у погибших от рук полиции в Америке?
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Среди убитых полицейскими - 49 процентов белых и 30 процентов черных.
За пять лет службы в армии рядовому Кларенсу Бертуччи ни разу не довелось участвовать в боевых действиях. У него были взыскания за нарушения воинской дисциплины, но ничего более серьезного. Он считал, что незаслуженно обойден воинской славой, и говорил, что рано или поздно все-таки доберется до врага. Случай представился, когда его направили охранять лагерь военнопленных. Вернувшись поздно вечером из увольнения, он заступил в караул, влез на вышку и открыл огонь из пулемета по палаткам, в которых спали военнопленные.
Таким был первый в истории США случай массового расстрела, если не считать кровавых разборок между итальянскими мафиози и ирландскими гангстерами. Это произошло 8 июля 1945 года в штате Юта. Пленные были солдатами Африканского корпуса Роммеля. Рядовой Бертуччи убил девятерых и ранил 20 человек. Он был признан невиновным по причине психического расстройства и умер в лечебнице в 1969 году. Его жертвам при погребении были отданы все воинские почести, только гробы не были накрыты государственным флагом - нацистский был запрещен, а флага новой Германии еще не существовало. На военном кладбище поставили памятник. В 1988 его обновили, и на церемонию приехали выжившие в бойне.
Рядовой Мика Ксавьер Джонсон шесть лет прослужил в армии, с ноября 2013-го до июля 2014-го - в Афганистане. Он не воевал, а работал плотником и каменщиком. Однополчане говорят, что он был странный малый, один даже называет его "извращенцем" - его будто бы поймали на краже женского белья. Как бы то ни было, он уволился в запас с медалью "За заслуги" на груди.
Сдвиг в сознании произошел, видимо, уже на гражданке. Теперь выясняется, что он активно посещал сайты афроамериканских организаций, проповедующих ненависть к белым, а заодно и антисемитизм. Не исключено, что бывал и в далласской штаб-квартире "Партии новых черных пантер", вожди которой обвиняют евреев в работорговле и считают теракты 11 сентября сионистским заговором. Другая группа называет себя "Черными всадниками освобождения". Ее учредили члены двух лос-анджелесских уличных банд, отбывавшие срок в тюрьме и на воле враждовавшие между собой.
Неправительственная организация Southern Poverty Law Center, занимающаяся реальной защитой афроамериканцев от расизма, называет идеологию этих и аналогичных группировок "черным сепаратизмом. Она включает сюда и "Нацию ислама", имеющую к исламу весьма отдаленное отношение. Издание Daily Beast добавляет к этому списку "Афроамериканскую лигу обороны", которая будто бы после далласского растрела опубликовала в Фейсбуке следующий призыв: "Нападай на все синее кроме почтальона, если он не несет ничего кроме почты". В настоящее время аккаунт лиги удален администрацией Фейсбука. Наконец, CBS News сообщает, что перед расстрелом Джонсон разместил в фейсбуке видеоролик, запечатлевший варварскую охоту на дельфинов, и написал: "Посмотрите на наслаждение на их лицах. Почему так много белых (не все) наслаждаются убийством и участием в смерти невинных существ?"
Хотя власти Далласа, Техаса и США наперегонки заявляют, что в трагедии отсутствуют признаки терроризма, президент Southern Poverty Law Center Ричард Коэн квалифицирует действия Джонсона как "расово мотивированные убийства" и "акт внутреннего терроризма". Он упоминает исключительно высокую степень расовой напряженности в стране, однако ни в коей мере не оправдывает ею случившееся и указывает как на один из источников этой напряженности "раскаленную риторику", способствующую атмосфере ненависти.
Этой риторике, увы, поддался и президент Обама. В своем заявлении по поводу событий в Далласе он утверждает: «Это не изолированные инциденты. Это симптомы расового неравенства, существующего в нашей правоохранительной системе... В прошлом году полиция стреляла в афроамериканцев вдвое чаще, чем в белых. Афроамериканцев было арестовано в два раза больше, чем белых. Они получают по приговорам сроки почти на 10 процентов более длительные, чем белые, арестованные за те же преступления. Если сложить все это вместе, получается, что афроамериканцы и латиноамериканцы, которые составляют лишь 30 процентов населения, заполняют места лишения свободы более чем наполовину».
Но выясняется, что эти данные не вполне корректны. Криминолог Питер Москос (его трудно заподозрить в тенденциозности - в своем блоге он пишет и о "низком моральном уровне" полицейских, и о неоправданном применении ими оружия) проанализировал статистику последних лет и установил, что в период с мая 2013-го по апрель 2015 года среди убитых полицейскими было 49 процентов белых и 30 процентов черных. Но афроамериканцы составляют 13 процентов населения США, а белые - 65 процентов. Относительно общей численности афроамериканцев погибло от рук полиции в три с половиной раза больше, чем белых. Однако, оговаривается Москос, мы не знаем, при каких обстоятельствах произошли эти инциденты, было ли применение оружия оправдано ситуацией. Если же считать "удельный вес" убийств относительно численности населения, то афроамериканцы убивают в шесть раз чаше, чем белые, а если говорить об убийствах полицейских, то эта пропорция составляет 4 к 1.
Все дело в том, что случаи убийства черных получают более широкую и громкую огласку благодаря той самой "раскаленной риторике" афроамериканских лидеров, о которой говорит Ричард Коэн. А вот, например, убийство в 2012 году черным полицейским 18-летнего белого студента Джила Коллара, который в возбужденном состоянии (предположительно под действием наркотиков) голым бегал по кампусу, известно публике гораздо меньше. Застрелившего его полицейского Тревиса Остина суд оправдал. Никаких массовых протестов в Мобиле, штат Алабама, где это произошло, не наблюдалось.
Существует и другая статистика, опубликованная на днях The Washington Post. Вместе с убитыми в Далласе число полицейских, павших от рук убийц, в этом году составило 25 человек против 18 за тот же период прошлого года - это на 39 процентов больше. Больше людей погибло и при массовых расстрелах - 58 против 12 (из них 49 - жертвы расстрела в Орландо; не будь его, мы наблюдали бы не рост, а снижение). Число инцидентов, когда в гражданских лиц стреляли полицейские, выросло на шесть процентов.
Однако при изменении временного масштаба картина иная. На отрезке в два десятилетия число убийств в стране сокращается - с 8,2 до 4,5 на сто тысяч населения.
Ни в коей мере не отрицая остроты проблемы, газета считает, что этому способствовал целый комплекс факторов, в том числе доступ полиции к технологиям, сокращение потребления алкоголя, общее улучшение экономической ситуации. С некоторым скепсисом WP указывает и на легализацию абортов - надо полагать, в стране стало меньше нежеланных детей, обделенных родительской любовью.
Никто не утверждает, что межрасовых трений в Америке нет. Но не стоит их раздувать, спекулировать на них, как это делают иные политики и общественные деятели. Отдельный разговор - реакция Москвы.
К сожалению, не были предприняты меры по нейтрализации подобных настроений в обществе, по борьбе с безнаказанностью со стороны органов правопорядка, с явным превышением ими своих полномочий. Все это выливается в те драматические события, которые мы сегодня видим... Это в очередной раз показывает, что в Соединенных Штатах за внешним демократическим фасадом копятся очень серьезные, долгосрочные вызовы в сфере прав человека, которыми необходимо заниматься властям и которыми власти (сейчас) не занимаются адекватно…Это то реальное досье, которым нужно заниматься и этой, уходящей администрации США, и новой администрации. Это — реальные проблемы, а не те мнимые вызовы в области прав человека за пределами США, на которые так любят указывать другим странам американские власти.
Таким комментарием отозвался на стрельбу в Далласе уполномоченный МИД РФ по правам человека Константин Долгов. Послание совершенно недвусмысленное: не лезьте в наши дела, разбирайтесь со своими, не мешайте нам "нейтрализовать настроения в обществе".
Своего рода шедевр дезинформации создал ТАСС. Заголовок заметки гласит: "В США проходят массовые протесты против полицейского произвола". Подзаголовок: "Демонстрации проводятся после того, как в начале этой недели в США произошли сразу два резонансных случая убийств афроамериканцев стражами порядка". И лишь в тексте одним коротким придаточным предложением говорится об убийстве полицейских. Это не небрежность или непрофессионализм. Редакторы сайта прекрасно знают, что большинство пользователей дальше заголовка и подзаголовка не читает. Это российский агитпроп во всей красе.
Владимир Абаринов,
Грани