Русский уикэнд в Хьюстоне
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
"А не прошёл ли он сам через все это?"
Город был насыщен многочисленными русскими событиями в тот уикэнд 6-7 апреля. В нескольких статьях опишу свои впечатления лишь о тех из них, которые я посетил: музыкальная комедия "Сильвия" в театре "Антреприза", спектакль "Самый маленький гном Вася" в кукольном театре "Хохлома", Маёвка в Парке Бээр Крик, очередная встреча Клуба русскоговорящих женщин и концерт П.А.Чайковского и С.В.Рахманинова в Джоунс Холле.
"Сильвия"
Говорят, что большинство людей проходит через четыре критические стадии в своей жизни: первая, после бракосочетания (назовем её притирка); вторая, когда появляются дети (как их растить и учить?); третья, когда дети удлетают из родительского гнезда (снова нужно привыкать к изменившимся обстоятельствам) и четвертая, когда кто-то из супругов уходит в мир иной (как решать проблему одиночества?).
Не знаю, насколько точна данная классификация, но персонажей пьесы "Сильвия" бродвейского писателя Альберта Герни - мужа Грэга и его жену Кейт - жизнь застаёт их на третьей стадии и приносит им непростые испытания. Их дети уехали учиться в другой город и у них уже сложились свои интересы и потребности, которые требуют самостоятельных решений, а не зависимости от родительских. Типичная ситуация для многих молодых людей. А для Грэга и Кейт суть испытаний сводится вот к каким вопросам: а была ли это любовь или была просто привычка между ними, супругами? А, может быть, они не разводились только во имя детей и просто-напросто терпели друг друга, а любовь умерла давным-давно? И, вообще, а на чем зиждется любовь в этом возрасте, когда, мы приближаемся к той поре, по определению поэта Н. Некрасова, когда "года минули, страсти улеглись..."?
И весьма необычным образом зритель узнаёт, что причиной этим вопросам и поиска на них ответов послужила бездомная собака Сильвия, которую привел Грэг в дом и так сильно полюбил её, как тургеневский Герасим полюбил свою Муму, что вызвал ревность и негативные чувства к Сильвии у своей жены.
Чем же всё закончилось? Не буду рассказывать. Надеюсь, я достаточно заинтриговал читателя, который обязательно либо прочтет эту пьесу, либо попросит театр "Антреприза" показать ее снова. А сделать это снова стоит не только в силу вечной актуальности, но еще и потому, как великолепно сыграли артисты: как тонко, трагично и в то же самое время игриво передает натуру своей "героини"-собаки Сильвии Эдита Розенберг; насколько точен в передаче мучений и терзаний Грэга Василий Ясенев (у меня во время спектакля навертывалась мысль "А не прошёл ли он сам через все это?"
А гендерные перевоплощения Александра Поминова, конечно же, вызывали неподдельную улыбку и аплодисменты. И, без всякого сомнения, в успехе спектакля огромная заслуга режиссера Анны Щёлоковой (она же и психологически, верно, сыграла роль Кейт), а также и её помощницы Марии Ионовой.
С большим вкусом подобраны костюмы, декорации; звуковое, музыкальное и танцевальное оформление. Как сказал бы, наверное, театральный критик-профессионал: все было органично связано. Спасибо вам, ребята, за приятно проведенный вечер!
Григорий Дмитриев,
Хьюстон