Путин и англосаксы. Андрей Мальгин – о картине мира
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
«Путин, словно былинный богатырь, поднялся против англосаксов в одиночку» .
Самолет французского президента вылетел из Москвы, но еще не приземлился в Киеве, а кремлевский пресс-секретарь уже комментировал итоги переговоров Путина и Макрона: никаких внятных договоренностей по украинскому вопросу не достигнуто. И не потому, что некрасиво заключать подобные сделки за спиной того, о ком идет речь. А только «потому, что Франция является и членом ЕС, и членом НАТО, где Франции не принадлежит лидерство, лидерство принадлежит другой стране». То есть не только Украина не может быть надлежащим партнером для переговоров с нашим геостратегом мирового уровня (об этом он говорил многократно), но даже теперь и Франция. И даже в ЕС ей лидерство не принадлежит, если понимать слова Путина буквально.
Так зачем же было проводить в Москве изнурительные, многочасовые посиделки? «Мучает меня уже шесть часов подряд вопросами, гарантиями, вариантами решения», – бросил Путин по окончании переговоров, и это было не кокетство, а плохо скрытая досада. Он, конечно, тут же поправился и произнес дежурные комплименты в адрес гостя, но общий смысл того, что сказал Путин на пресс-конференции по итогам переговоров, таков: «Это все несерьезно». Не тот приехал переговорщик.
А вы заметили, что «русофобов, бьющихся в антироссийской истерии», в риторике российского МИД в последнее время заменили «аглосаксы»? Вообще про русофобов забыли. Почитайте запись недавнего брифинга официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. В глазах рябит от «англосаксов»! «Позора для будущих поколений американских, в первую очередь, и в целом англосаксонских политиков не избежать… Хорошо, пишите эту историю дальше. Что будет с людьми, которые являются массовыми жертвами англосаксонской дипломатии?.. Слова и дела у наших англосаксонских партнеров и их вассальных государств расходятся… Необходимость скорейшего прекращения западной, прежде всего англосаксонской, истерии и нормализации ситуации… А они уже начали кричать ровно противоположное тому, в чем нас запугивают англосаксы… Нужно со всей ответственностью относиться к реальности, а не к выдуманному фантазийному миру англосаксонских политических деятелей». Ну и так далее.
Борьбу с «англосаксами» г-жа Захарова продолжила с телеэкрана: «Не вам, представляя англосаксонский мир, считать, сколько у нас армия, где находятся вооруженные силы и куда они перемещаются. Где им надо быть, там они и есть, они у себя дома». Ну вообще-то не только у себя дома, но и в Беларуси, например, причем вдоль всей украинской границы. Но не будем придираться к словам.
Факт налицо: острие кремлевской пропаганды сейчас направлено именно против неких «англосаксов». Начальник Захаровой министр Лавров разъясняет: «американцы и прочие англосаксы (канадцы, британцы)» играют не по правилам, они вероломны, двуличны, не выполняют собственных обещаний. Как сказал Путин все на той же пресс-конференции: «Сами ничего не исполняют, а от нас требуют каких-то исполнений. Давайте так не будем играть, это плохая песочница. Нам такая игра не нравится». Но где-то мы это уже слышали. От кого? Правильно. С «англосаксами» боролась сталинская пропаганда. А также, между прочим, геббельсовская. Собственно из этого общего подхода вырос и пакт Молотова – Риббентропа, и дальнейшие трагические события, увлекшие мир в пучину смертоубийственной войны.
24 марта 1941 года, незадолго до нападения гитлеровцев на Советский Союз Сталин принял в Кремле японского министра иностранных дел Есукэ Мацуоку. Мацуока был проездом, он направлялся с визитом в Берлин. Запись этой беседы сохранилась. «Что же касается англосаксов, говорит т. Сталин, то русские никогда не были их друзьями, и теперь, пожалуй, не очень хотят с ними дружить. Мацуока отвечает, что он глубоко убежден в том, что без уничтожения англосаксонской идеологии нельзя будет создать нового порядка, не считаясь при этом с мелкими интересами». Сталин с этим соглашается и просит передать горячий привет руководству Германии. Вместе – против англосаксов!
История, как говорят, повторяется. Но Путин, словно былинный богатырь, поднялся против англосаксов в одиночку. В его картине мире Украина – недогосударство, инструмент в чужих руках. А континентальная Европа – безвольные управляемые слабаки. С ее мнением можно не считаться.
Устами Пескова российский лидер призывает Европу опомниться: «англосаксы изрядно накачивают напряженность на европейском континенте». Если бы не англосаксы, все было бы хорошо: Россия назначала бы президентов на постсоветском пространстве, помогала бы им давить оппозицию, газ тихо и в большом количестве шел бы в квартиры европейских обывателей, а бойкая торговля с Россией помогла бы Европе справиться с кризисами. Как было бы хорошо!
Андрей Мальгин, журналист