«Дылда»: Лучший иностранный фильм года

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

По версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анжелеса .

Лучшим фильмом года на иностранном языке Ассоциация кинокритиков Лос-Анжелеса признала фильм «Дылда» российского режиссера Кантемира Балагова. Картина также выиграла в номинации «Лучшая работа художника-постановщика».

«Дылда» – вторая режиссерская работа Балагова. Фильм повествует о жизни двух подруг, служивших на фронте во время Великой Отечественной войны. Действие происходит в Ленинграде в конце 1945 года. Роли в фильме исполнили Василиса Перелыгина, Виктория Мирошниченко, Ксения Кутепова и другие.

Фильм также попал в перечень лучших картин 2020 года, составленный кинокритиком Минолой Даргис, которая работает в издании The New York Times. Экс-президент США Барак Обама назвал «Дылду» одной из своих любимых в 2020 году.

Ранее фильм был удостоен приза FIPRESCI Международной федерации кинопрессы как «Лучший фильм на иностранном языке» на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс в США.

Действие фильма происходит в Ленинграде в 1945 году после снятия блокады. Картина рассказывает о двух девушках, переживших войну и пытающихся вернуться к мирной жизни в полуразрушенном городе.

Ия по прозвищу «Дылда» – долговязая застенчивая блондинка, бывшая зенитчица, после контузии отправленная с фронта домой, вместе с трехлетним сыном Пашкой. Там она работает медсестрой в госпитале, туда к ней возвращается подруга и сослуживица – бойкая рыжая Маша, которая подселяется к Дылде в коммуналку. У Ии и Маши есть общая тайна, связанная с ребенком, да вот только ребенка к приезду Маши уже нет. Горе от потери – не центр и не эмоциональная кульминация, а только начало пути, завязка сюжета.

27-летний режиссер Кантемир Балагов поблагодарил фестиваль за престижную награду. По словам режиссера, он рад тому, что фильм на тему послевоенной травмы оказался услышанным и понятым за пределами России.

Николай Белов

Rate this article: 
No votes yet