В Вашингтоне прошел IX Международный фестиваль русскоязычных театров

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Фестиваль прошел под эгидой  Американской ассоциации русского языка культуры и образования (AARKE).


Год назад, примерно в это же время, я поделился своими впечатлениями о прошедшем VIII театральном фестивале. Хочу сказать, что на детском фестивале самым ценным мне представляется атмосфера праздника. И в эту атмосферу, несомненно, окунались все участники и зрители. Счастливые лица детей, их неподдельная радость – это то, что я наблюдал на всех последних фестивалях, на которых побывал.

В этом году мне довелось поработать в оргкомитете по подготовке и проведению IX Вашингтонского фестиваля детских и юношеских русскоязычных театров. Исходя из увиденного на предыдущих трёх фестивалях, я предложил несколько изменить систему оценок спектаклей и разделить их на две категории по продолжительности: до 45 минут и более 45 минут. Мне представляется это важным. Тут необходимо оговориться, что речь идет не о форме или содержании спектаклей, а только о времени, которое требуется для раскрытия идеи. Поэтому я считаю абсолютно неподходящими здесь определения «малые или большие формы». Я бы привел пример из кинематографа, где короткометражное кино и полнометражное кино априори всегда состязаются в разных программах. И это никоим образом не предполагает «полноценность» того или иного произведения.

Таким образом в этом году театральный фестиваль обрёл новый формат, который позволил выявить победителей во всех 13 номинациях, включая и Гран-При в каждой из категорий. Мне это представляется хорошим шагом вперед.

Также я предложил несколько перестроить работу жюри по оцениванию итогов. Каждый член жюри - абсолютно индивидуально - выставлял своего фаворита в каждой из номинаций: раздельно по каждой категории. Счетной комиссии оставалось только подсчитать количество поданных голосов. Это позволило также избежать долгих прений и препирательств среди членов и жюри, и, как следствие, ускорить этот процесс. Убеждён, что это тоже является хорошим приобретением для театрального фестиваля.

Коротко хочу остановиться на работе жюри. Поскольку в этом году я входил в их число, могу сказать, что оно очень хорошо справилось с возложенной задачей. И хочу поблагодарить всех своих коллег за высокопрофессиональную работу.

По поводу анализов спектаклей, происходивших совместно с руководителями театральных коллективов. Я выявил для себя удивительную закономерность: чем выше было качество показанного спектакля, тем благодарней воспринимался аргументированный анализ проделанной работе. И наоборот. Подчеркиваю – анализ. Не похвала. И не хула.

Не удалось избежать и ошибок. Главным просчётом я считаю то, что после окончания сроков регистрации, когда уже был составлен график показа спектаклей, оргкомитет пошёл навстречу двум коллективам и перевел их из Внеконкурсной программы, проведение которой планировалось на другой площадке – в Конкурсную, на сцене театра Гринберг. Это вынудило ощутимо сократить время технического перерыва, необходимое для театральных коллективов для трансформации сцены. За это я приношу извинения от имени всего оргкомитета театрального фестиваля. И пожелание в их же адрес: заранее, на этапе регистрации, определяться окончательно, какую программу выбрать. Чтобы оргкомитету не приходилось «идти навстречу» в ущерб другим коллективам, чётко выполнившим условия регистрации.

Оргкомитету будущего, юбилейного X Вашингтонского театрального фестиваля ещё предстоит поработать над многими вопросами. К слову, я бы предложил изменить направленность Внеконкурсной программы. Переделав его на Специальный показ, где демонстрировались бы спектакли экспериментальные, альтернативные, не «mainstream». И чтобы лучший коллектив был выявлен зрителями, получая Приз зрительских симпатий. На этом фестивале я увидел несколько таких спектаклей. Ну, это пока лишь идея.

Ну и в заключении хочу подчеркнуть, что имея возможность наблюдать программы уже четырёх вашингтонских театральных фестивалей, могу с уверенностью сказать: уровень демонстрируемых спектаклей становится всё выше. И это, несомнено, залог того, что и фестиваль будет развиваться.

Полагаю, что именно в этом и заключается главная цель подобных фестивалей: привить детям способность познавать мир через искусство.

Шамиль Наджафзаде

кинорежиссер, художник,

Заслуженный деятель искусств Азербайджана,

профессор Государственного Университета Искусств

Фото Ольги Криченко и Елены Старосельской.

 

Девятый международный фестиваль детских и юношеских русскоязычных театров в Вашингтоне вручил призы участникам из трех стран.

 

В этом году на фестивале выступали театры из разных концов США, два театра из канадской провинции Онтарио и один коллектив из России. В каждой категории вручали два приза — за спектакли малой формы продолжительностью до 45 минут и за полноформатные - более 45 минут.

Таким образом, гран-при присудили сразу двум спектаклям - "Коту в сапогах" (театр "Зеркало" под руководством Ольги Предит, Виргиния) и "Маугли" (театр Splash, Пенсильвания). Лучшая режиссура отмечена в "Маленьком принце" (Иван Логвинов из Атланты, театр "Соло") и "Красках счастья" (Татьяна Анцелевич, театр WandeRay Academy, Нью-Джерси).

За лучший грим и лучший костюм отмечены "Зеркало" со спектаклем "Кот в сапогах" и пенсильванский Splash за "Маугли".

За хореографию призы получили русский театр "Аврора" из Онтарио за "Подарок для принцессы" и "Маленький принц" театра "Соло" из Атланты.

Призами исполнительского конкурса Planet Art — Washington были отмечены центр "Метафора" за Калмыцкий танец, а за эстрадный вокал — Таисия Саркисова и София Лесли.

Вероника Пресман, руководитель театра "Аврора" из Канады, получила две премии за лучшую оригинальную пьесу - "Подарок для принцессы" и "Соловей". "Подарок для принцессы" получил также приз за лучший актерский ансамбль вместе с театром из Флориды Florida Rising Stars — актеров последнего отметили и в ряде личных номинаций.

За главную мужскую роль приз получили Александр Долженков ("Кот в сапогах") и Ваня Фирсов ("Чернобыльская молитва" - постановка российского творческого центра "Артист"). За главную женскую роль премии получили Дарья Новиков (Королева в канадской постановке "Подарок для принцессы") и Анна Предит (Ассоль в "Алых Парусах" театра "Зеркало" из Виргинии), за роль второго плана — Мишель Брайнин (Ворона Маня в "Новых приключениях Красной Шапочки" театра "Жили-Были" из Торонто).

За оригинальное сценическое решение наградили спектакль театра "Стрекоза" из штата Нью-Йорк "Душа подушки".

Cпецпризы жюри и его председателя достались "Чернобыльской молитве" и "Маленькому принцу", а также детскому театру из Флориды.

"По сравнению с прошлым (годом) состав сильнее, просто категорически сильнее. Нам было очень сложно", - сказал РИА Новости председатель жюри, заслуженный артист России Александр Федоров. По его словам, "чуть подработав", некоторые спектакли можно везти в Москву. Он также поделился идеей приглашать лауреатов в Москву для показа спектакля.

"Уровень с каждым годом все выше. У нас не хватает времени поставить всех желающих (в расписание). Сегодня с 8 утра были полные залы", - сказала РИА Новости сооснователь фестиваля, член оргкомитета Светлана Соколова.

Rate this article: 
No votes yet