Украинский голос американской рекламы

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Потерянность между прошлым и нынешним: это все передано нам голосом Квiтки Цісик.


Эту украинку хорошо знают в музыкальной индустрии США. Средний американец узнает ее как «официальный» голос рекламы компании «Форд», которым Квитка была на протяжении 17 лет.

В области бизнеса рекламы она достигла неимоверного успеха: ее голос звучал 20 миллионов раз – с 1981 года до ее смерти. Она озвучивала рекламу для американских ТВ-каналов ABC, NBC aи CBS; а также мировых гигантов McDonald’s и Burger King, авиакомпаний American и Delta и даже для Coke и Pepsi.

В 1977 Квитка записала саундтрек для фильма «You Light Up My Life», получившую премию «Оскар» в номинации Best Music, Original Song. Ирония в том, что эта была история «украденного Оскара». Певица Debby Boone, явно игнорирующая профессиональную этику, представила песню на церемонии «Оскар» и таким образом получила статуэтку. Квитка решила не подавать в суд. Как позже объяснил ее муж Ed Rakowicz, она не хотела нарушать свою внутреннюю гармонию скандалами и разбирательствами в суде.

Семья Цисык была уже известной в профессиональной музыкальной индустрии еще до того, как она покинула Львов. Квитка родилась уже в США, жила в современном Нью-Йорке и говорила по-украински со старомодным «галицким» акцентом.

Отец Квитки был виртуозным скрипачом, а ее сестра была изумительной пианисткой. Сама семейная атмосфера определила будущую карьеру Квитки. Однако в отличие от родственников, прерывая клан академических музыкантов, Квитка выбирает путь популярного исполнителя: музыкант большого калибра, универсальный голос с практически неограниченным диапазоном, начиная от кантри до джаза, включая оперное колоратурное сопрано.

Возможно, совершенно не те планы, на которые она рассчитывала, изучая оперное мастерство в Mannes College of Music в Манхеттене (Нью-Йорк). Папа возлагал большие надежды на Квитку, обучаю 5-летнюю девочку игре на скрипке, благодаря чему она позже получит стипендию (a violin scholarship) в этом престижном колледже. Перед выпуском она поменяет специализацию по скрипке на вокал, ее голос заметят, выберут для лидирующих ролей в студенческих оперных постановках, она будет солировать в «Риголетто» в Бельгии.

Папа умер, когда Квитке было 17 лет. Из мира оперы ее вытолкнула необходимость зарабатывать на жизнь.

Она пела в клубах Нью-Йорка, ходила на пробы, отчаянно пыталась пробиться в сложный (в середине 1970-х) мир рекламы. Месяцами ждала ответов от рекламных агентств.

И в какой-то момент зазвонил телефон. Ее взяли, она подошла! Телефон начал звонить чаще.

Внезапно был такой спрос на ее голос, что типичный день Квитки начинался в 9:00 утра с сессии записей вокала для Trans World Airlines, следующая запись была для Кока-Колы в 11:00 утра, для Hartz Mountain в час дня, потом для Eastern Airlines в 2 часа дня, после этого для компании Datsun в 15:00, сразу следуя звукозаписью для бренда L’Eggs в 17:00, потом для McDonald’s в 18:00, и после всего этого запись вокала с 8:30 вечера to 3:00 утра.

В тому времени, когда в 1981 ее услуги понадобились компании Ford, она была уже не просто матерым специалистом – Квитка была уже звездой в мире рекламы, при чем звездой не любящей публичности. Квитка дорожила комфортом анонимности, ей не нравилось быть узнаваемой на улице.

После раннего брака и развода Квитка снова выходит замуж за Edward J. Rakowicz (инженера по звуку) и посвящает себя материнству. После нескольких лет борьбы с болезнью Квитка трагически умерла от рака в доме в Манхеттене, ей было 44 года, а ее сыну Эдварду было всего 7 лет.

Kasey Cisyk – самый узнаваемый голос в Америке. Она адаптировала имя Kasey для мира рекламы, сохраняя свое украинское имя Квiтка (укр.: «цветок») для большой сцены оперы, которая так и не случилась в ее жизни. Со временем она все же найдет этому имени прекрасное применение.

Женщина, которая гордилась и дорожила своими украинскими корнями, откроет свою собственную продакшн компанию в 1988 году и запишет 2 диска украинских песен.

Квитка выросла в семье эмигрантов «третьей волны» (после Второй мировой войны), но отказывалась забыть свои украинские корни. Во время пика своей успешной и истинно американской карьеры певицы она совершит нечто необычное и непонятное для американцев: за собственные деньги она оплатит запись абсолютно коммерчески-невыгодную запись альбомов украинских фольклорных песен. Позже эти альбомы будут признаны квинтэссенцией украинского вокального искусства и распространены в Украине, где быстро станут популярными удивительным образом в конце 80х и начале 90х – время, когда Украина еще была частью Советского Союза и не имела своей отдельной культуры.

Важно отметить, что оба ее соло альбома «Kvitka. Songs of Ukraine (1980) и Two colors (1989) были номинированы в США на премию Grammy в категории «лучший альбом современного фольклора» (Best Contemporary Folk Album).

После многочисленных историй и ее рассказов об Украине и ее уникальной культуре и певучести, коллеги часто просили Квитку «показать что-нибудь украинское», а достойных показа записей на тот момент не существовало. Таким образом возникла идея сделать запись вокала, которая будет соответствовать самым высоким профессиональным стандартам, более того – требование высокого качества касалось инструментальной части и всех музыкантов. Общая сумма потраченных на проект денег была 200 тысяч долларов – неимоверная сумма для 1980-х.

В результате украинская культура получила поистине бесценный художественный капитал в виде мелодий и текстов: старинные колыбельные, народные шедевры казацкой эпохи, лирические романсы 19-го века («Пiсня до луни»), современные хиты («Черемшина») и песни, которые стали музыкальными архетипами Украины («Два кольори»).

Невозможно выразить словами все то, что Квитка выразила через эти песни – жизнь украинки, которая разрывалась между Карпатами и Нью-Йорком, потерянность между прошлым и нынешним – это все передано нам ангельским голосом, голосом Квiтки Цісик.

Наталка Воля,

украинская диаспора в Лос-Анжелесе

Rate this article: 
No votes yet