Forbes: зять Трампа завоевал для него Белый дом
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Именно благодаря тому, что Джаред Кушнер хорошо понимал важность соцсетей.
Зять Дональда Трампа - 35-летний Джаред Кушнер - сыграл огромную, если не решающую, роль в победе кандидата Республиканской партии на президентских выборах в США. К такому выводу пришел американский журнал Forbes, опубликовавший материал под заголовком "Как Джаред Кушнер завоевал для Трампа Белый дом".
Как пишет издание, публикация основана на первом интервью самого Кушнера о предвыборной кампании его тестя, а также на беседах с "дюжиной людей из его окружения", включая жену Кушнера и дочь избранного президента Иванку Трамп, бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера, бизнес-магнатов Эрика Шмидта (компании Alphabet и Google), Питера Тила (PayPal), Руперта Мэрдока (News Corp). Последний, в частности, заявил, что "в ближайшие четыре-восемь лет" Кушнер будет обладать в Белом доме "влиятельным голосом - возможно, даже самым влиятельным после вице-президента" страны.
Кстати, в статье указывается, что формирующаяся администрация ищет любые лазейки в законах, чтобы найти для президентского зятя официальную должность в рабочем Западном крыле Белого дома. Мешают этому правовые ограничения, установленные для борьбы с кумовством после того, как в свое время президент Джон Кеннеди назначил своего брата Роберта министром юстиции. Но в любом случае, констатирует Forbes, никакой закон не помешает президенту советоваться с тем, с кем ему самому угодно.
Самого Трампа журнал называет "луддитом", который пользуется электронной почтой так: "пишет от руки записку и отдает помощнику, чтобы тот ее отсканировал и отправил в виде приложения".
Но при этом он сознает значение соцсетей, включая Twitter. Когда он понял, что в его кампании соцсети используются недостаточно, то попросил зятя о помощи. А у того "нашлись нужные знакомства", в частности, в лице собственного младшего брата Джоша, который также уже является крупным предпринимателем, того же Тила и основателя китайской интернет-компании Alibaba Джека Ма.
"Я позвонил друзьям из Кремниевой долины, среди которых есть лучшие в мире специалисты по цифровому маркетингу, и спросил, как это дело раскручивать, - рассказал Кушнер. - Они дали мне своих субподрядчиков".
Пробой сил при внедрении бизнес-технологий в политику стало "микротаргетирование в Facebook для раскручивания Трампа как бренда. Опыт удался: продажа кепок, маек и других сувениров с предвыборной символикой подскочила с $8 тыс. до 80 тыс. в день. Затем Кушнер вложил $160 тыс. в изготовление и распространение серии намеренно примитивных видеозаписей, на которых Трамп просто говорил, глядя в камеру. Они собрали в общей сложности более 74 млн просмотров.
Этим же принципом - "дешево и сердито" - Кушнер по настоянию тестя пользовался и дальше. К июню он взял под свой контроль всю работу в виртуальном пространстве, а его правой рукой стал техасец Брэд Парскейл, создавший "цифровой штаб" кампании в Техасе. Он, кстати, тоже недорого просил за свои услуги. Да и вообще "лучшие люди были в основном волонтерами, предлагавшими мне помощь бесплатно", рассказал Кушнер. Со ссылкой на федеральную Комиссию США по выборам Forbes констатирует, что по состоянию на середину октября кампания Трампа потратила примерно наполовину меньше средств, чем штаб кандидата демократов Хиллари Клинтон.
"Мы не боялись перемен, не боялись неудач, старались все делать очень дешево и очень быстро, - заявил Кушнер. - Если что-то не работало, тут же это дело "убивали". Быстро все решали, быстро чинили "сломанное" и тиражировали то, что работало".
"Скоро операции с базами данных диктовали все решения кампании: по маршрутам поездок, сбору средств, размещению рекламы, выбору мест проведения митингов и даже тем для выступлений", - пишет журнал, добавляя интересные подробности, включая использование искусственного интеллекта.
В итоге система Кушнера "давала и более чем достаточную наличность, и понимание того, где ее тратить", поясняет он, приводя в качестве примера своевременное выявление переломных тенденций в таких ключевых штатах, изначально считавшихся для Трампа безнадежными, как Пенсильвания и Мичиган. Как только эти тенденции были обнаружены, согласно публикации, Кушнер запустил целенаправленную телерекламу, организовал в последнюю минуту митинги, отправил тысячи добровольцев стучаться в двери и звонить по телефонам.
"Джаред понимал сетевой мир, как никто в традиционных СМИ, - цитирует Forbes слова Шмидта. - Он умудрился организовать президентскую кампанию с минимальными затратами и использованием новых технологий и выиграл. Это большое дело. Помните, все писали, что, мол, у них нет денег, людей, организационной структуры? Но они выиграли, и привел их к победе Джаред".
Публикация подтверждает, что и для Трампа, и для его зятя на первом месте - семья. В ней рассказывается, как Кушнер в совсем молодом возрасте вынужденно принял от своего отца командование семейным бизнесом и заключал многомиллиардные сделки. Приводится забавное высказывание Иванки Трамп: "Изначально Джаред с моим отцом сошлись на любви ко мне и к недвижимости".
О корнях семьи Forbes не пишет. Но сам Кушнер в свое время рассказывал, что приходится внуком белорусским партизанам. Его бабушка спаслась из Новогрудского гетто и встретилась с будущим мужем в партизанском отряде братьев Бельских.
Андрей Шитов