«Эти существа не опасны. Они просто изучают нас».
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Как Эдгар Митчелл рассказал про Розуэлл.
Автору этих строк когда-то посчастливилось встретиться с астронавтом Эдгаром Митчеллом. Митчелл, напомним, в 1970 году в составе команды «Аполлон-14» побывал на Луне. В этом году его не стало. Та встреча заслуживает того, чтобы рассказать о ней со всеми подробностями.
Начну издалека. Я снимал фильм о загадках сознания. А в Новосибирске жил академик Дмитрий Беляев (он умер в перестройку), который совершил – без преувеличения – научную революцию. У нас, конечно, этого академика никто в широких массах не знает. Человек он был не модный, не публичный. Просто гений в своей области. А кому это интересно?
Дмитрий Беляев хотел понять, почему в мире существует такое безграничное разнообразие домашних животных. Можно довести до миллиона видов одних только собак (и этот процесс бесконечен) – так легко выводятся новые виды. А волк, из которого они вышли, только один. И выяснил он поразительную вещь: одомашненный мозг дикого животного невероятно быстро мутирует, легко изменяется. Его гены не такие устойчивые, как у оригиналов.
Ученые много ломали голову над тем, почему 20 тысяч лет назад – кто-то говорит даже 50 тысяч – мозг гоминидов неожиданно увеличился в размерах, появились те самые складки, которые, собственно, и сделали нас людьми с невероятными возможностями.
Руперт Шелдрейк предлагал, как причину облучение из космоса. Английский профессор Брюс Худ на основе трудов «сталинского генетика» Дмитрия Беляева предположил другое: одомашненный мозг человекообразной обезьяны, то есть той обезьяны, которая уже научилась жить в пещерах, вести оседлый образ жизни и охотиться стаями, стал стремительно мутировать, приспосабливаясь под новые условия. Беляев проделал это с лисами.
Сменилось, кажется, 12 поколений, и они стали совершенно по-разному выглядеть: у одних стали закручиваться хвосты, как у лаек, у других – обвисать уши, как у такс. Снижение уровня опасности и постоянного стресса привело к уменьшению адреналина в крови, а как следствие – к появлению различных мутаций. Но самое удивительное – они стали добрыми, точнее, сильно тоскующими. Зависимость друг от друга – вот что делает феномен, именуемый душой. Твое Я существует в другом. Это исключительное свойство всего живого. Не только человека.
Случай с лисами доказывает возможность очень быстрых мутаций при условии снижения уровня опасности жизни. У лис был человек. Кто же есть у самого человека? Кто тот, что заставляет тосковать, мутировать? Инопланетянин? Не доказывает ли пример с лисами, что человека тоже кто-то 20 тысяч лет назад успешно одомашнил из обезьяны, чтобы для чего-то использовать? Но кто и для чего? «Живая батарейка», как говорил Нео в трилогии «Матрица»...
С рассказа об этом и началась наша встреча с Эдгаром Митчеллом.
– Лет десять назад биологи провели любопытное исследование, – говорил астронавт. – Они опустились в самые глубины Тихого океана, к кратеру потухшего вулкана, и обнаружили там... жизнь. Считалось, что на такой глубине никакая жизнь невозможна. Но она там была! Совершенно уникальные ее формы, которые никогда ранее не встречались на поверхности.
Эту жизнь сформировала тяжесть, невероятная сила тяжести. Мне тогда это напомнило жизнь на других планетах. Ибо на такой глубине чудовищные нагрузки делают не нужными ни глаза, ни что-то другое, остаются только эхолокация и способность двигаться.
Я думаю, это достаточное доказательство того, что мы не одиноки во Вселенной и жизнь могла бы возникнуть на всех планетах. Я даже уверен в этом. Не важно, что в нашей Солнечной системе только планета Земля получает достаточное количество солнечной энергии и находится на благоприятном для возникновения жизни расстоянии от Солнца. Без сомнения, есть тысячи других планет, условия на которых напоминают земные.
– Почему тогда за столько лет не было ни одного контакта?
– С кем не было?!
Митчелл удивленно посмотрел на меня:
– Вы разве никогда не слышали о Розуэлльском инциденте? Я расскажу, что знаю. Это самое известное происшествие в Соединенных Штатах.
Я вырос в штате Техас, моя семья знала людей – военных и разведчиков, вовлеченных в расследование того странного случая. Многие из них были под присягой и не имели права рассказывать мне того, что знали. Но сама степень необъяснимости того, чему они стали свидетелями, столь велика, что они делились со мной своими сомнениями как с человеком, который был в космосе и изучал космос.
Поверьте, там были очень здравые люди, но все они хотели узнать, возможно ли то, к чему они прикоснулись? Действительно ли это правда? Ибо, повторяю, мозг обычного человека отказывается принимать ту истину, которую они мне сообщали.
– Но что это за история?
– У одного техасского фермера пропали овцы. Ища их, он обнаружил на поляне нечто сверкающее, прямо гору металла, и был страшно удивлен. Он мял обломки странного металла, а тот принимал прежнюю форму. И только тогда фермер вспомнил, что слышал ночью гром, но дождь так и не пошел. И пойти не мог, заключил фермер, потому что это был не гром, а результат упавшего на землю таинственного предмета. Он сообщил о находке местному шерифу.
Шериф убедился, что сверкающие обломки действительно напоминают металл, но такой легкий, что его мог бы нести даже ребенок, хоть целую гору.
А на следующий день более чем в полусотне миль от загадочной находки другой фермер тоже нашел нечто. Нечто, похожее на вагон с рваными дырами по бокам. Рядом лежали дети – так он подумал. Четверо. Он тут же сообщил обо всем в полицию.
Приехали полицейские, потом – военные. На следующее утро в газете появилось сообщение, на котором была фотография, как человек в форме сидит на корточках с листком фольги в руках, а внизу подпись: «Обломки неопознанного летающего объекта».
Потом выяснилось, что то, что он держит в руках, – легкий алюминий, а настоящие обломки уже подменили и увезли на военную базу, которая находилась неподалеку. Оттуда их доставили в секретную лабораторию и принялись изучать.
А дальше начинается область тайн. Военное командование тут же опровергло слова своего лейтенанта, сказав, что это был обычный метеозонд, который запускают в тех местах. Там, кстати, базировались военные самолеты, которые бомбили Хиросиму и Нагасаки.
Вот такая невероятная история. Я встречался с теми, кто проводил расследование. И вот что выяснил: были найдены загадочные артефакты. Несминаемый металл, похожий на алюминий. Капсула, внутри которой находились четыре существа. Три из них были мертвы, вероятно, в результате падения. Четвертому существу пытались восстановить жизнедеятельность, но... Я не в праве об этом говорить.
– Но когда это было?
– Это было в городке Розуэлл, штат Нью-Мексико. Второго июля, если не ошибаюсь, 1947 года.
– И это все?
– Все, что я могу вам сказать. Я тоже нахожусь под законом о тайне. Могу только добавить, что эти существа не опасны. Они просто изучают нас. Но мы не можем воспользоваться их знаниями, мы только встречаемся с ними, но не вступаем во взаимодействие.
– Так что это было?
– Это был один из случаев, когда возле городка Розуэлл потерпел крушение один из летательных аппаратов инопланетян. Недалеко от места крушения находился испытательный полигон США, очень важный военный объект, где проводились первые испытания ядерного оружия. Летательный аппарат потерпел аварию неподалеку от полигона.
Это было невероятно, хотя...
– Можно я вам расскажу свою историю? – взял я инициативу в свои руки. – Мне рассказывал ее военный человек, тоже непосредственный участник событий. Это произошло летом 1992 года. Незадолго до 14 августа, когда началась война в Абхазии.
Мой друг ехал по дороге, которая вела в гору, именуемой Тещиным языком. Перед ним ехало множество машин, и движение было замедленное. На заднем сиденье находились его дети: мальчик и девочка 12 и 13 лет. Небо было чистым. И когда на нем появился огромный металлический объект, низко-низко летевший над шоссе, вся трасса моментально остановилась. Люди повыскакивали из машин. Выскочил и мой товарищ...
На высоте примерно 15 метров совершенно бесшумно несся объект, отливающий металлическим цветом, с мигающим рядом лампочек, как на взлетной полосе. Идеальный овал. Объект, стремительно приблизившись, неожиданно свернул в ущелье и исчез.
Люди были потрясены. Первая реакция большинства: «Ты это видел?» Люди спрашивали у других свидетелей, сверяя ощущения. В тот день этот летающий объект видели несколько десятков человек. Описание было в общем-то одинаковым. А потом началась война, страшный конфликт: многие стали думать, что это невероятное видение было предвестником. Мой друг во время войны был военным командиром, человек чрезвычайно цельный, ответственный и здравый. Я это подчеркиваю.
– А что лично вы вынесли из своего космического опыта?
– Это можно назвать «большой картиной», – вспоминал Митчелл. – Когда я стоял на лунной поверхности и смотрел на звезды, то понял, что такое существует – «большая картина». Когда ты видишь вещи и постигаешь скрытый смысл между ними. Все вещи во Вселенной. Как все это может быть связано? Видимо, наш мозг уже знает, чем все это закончится, но наше сознание пока не способно это вместить. Мозг раскрывает свои секреты постепенно.
Наша интуиция основана именно на таком феномене нашего сенсорного восприятия мира. Каким-то образом квантовая голограмма, для которой не существует времени, пронизывает прошлое и будущее, возвращаясь к нам, и мы это ловим. Например, летучие мыши, дельфины, киты общаются посредством передачи и восприятия звуковых сигналов, что сходно с нашими сенсорными механизмами.
Вот что я вынес из моего полета в космос. Я осознал, что материя моего тела и материя космоса были созданы в древнем поколении звезд. И это стало для меня очень личным, даже не на уровне ума, а на подсознательном уровне. Я хотел найти разумный ответ тому, что испытал. И обнаружил, что подобный опыт описан во многих культурах. Он является основой религии.
– Что вы испытали во время прилунения?
– Я вышел вторым, вслед за Шепардом. Но, перед тем как мы прилунились, последние часы – один за другим – были стрессом. Во время прилунения сработала программа аварийного старта с Луны. У меня оставалось меньше минуты, чтобы исправить ситуацию. За 30 секунд мне удалось ввести около 80 команд в бортовой компьютер и перепрограммировать работу механизмов.
Как только мы справились с этой проблемой и стали прилуняться, возникла новая – радар не мог захватить ту поверхность Луны, где можно было осуществить посадку. Под нами не было ни одного метра ровной поверхности. Но на высоте трех километров, когда мы готовились уже повернуть обратно, радар нашел нужный участок, и мы смогли прилуниться. Мы вышли на Луну. И это было потрясающе!
В тот момент я думал не о том, что волею случая могу остаться здесь навсегда, нет. Я думал о трансцендентном опыте, который имел место в каждой культуре во все времена. Мы развиваемся эволюционно. И должны продолжать именно так, если не хотим погибнуть от ядерной войны и собственной глупости.
Дмитрий Минченок