The Washington Post: Позоря российскую пловчиху Юлию Ефимову, американцы плещутся в мутной воде

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Ефимова живет не в России, а в Лос-Анджелесе, где она тренируется у южнокалифорнийского тренера Дейва Сало с 19 лет.

"Приятно, наверное, плеснуть водой в лицо всему миру в порыве ура-патриотизма? Лилли Кинг помогла Америке быть сильной и чистой, когда направила хлорированную струю в лицо этой идейной вдохновительницы всех российских преступлений - Юлии Ефимовой - и помешала ей растопить земное ядро. Так вроде, да? Но здесь в истории об Олимпиаде появляется тревожный аспект. Этот момент не назовешь триумфом идеальной американской моральной чистоты", - отмечает Сэлли Дженкинс в The Washington Post.

"19-летняя Кинг - просто замечательная пловчиха, однако ее соперничество с 24-летней Ефимовой в плавании брассом едва ли сводится к тому, что чистая пловчиха взяла верх над "накачанной допингом обманщицей", как выразилась Кинг. Факты в деле Ефимовой не так чтобы очень ясны, как бы ханжески ее ни сторонились, совсем как при холодной войне, - говорится в статье. - Стоит чуть ближе приглядеться к человеческому лицу Ефимовой и, может быть, встать на ее место на минуту. Как она предложила, в слезах, в один из последних вечеров: "Вы можете попытаться понять меня, как бы поменяться со мной местами". Для начала, Ефимова живет не в России, а в Лос-Анджелесе, где она тренируется у южнокалифорнийского тренера Дейва Сало с 19 лет. Он написал в электронном письме: "Она милый ребенок, а вовсе не чудовище, которым ее представляют". Она родилась в истерзанной войной чеченской столице Грозный и воспитывалась в системе российских плавательных клубов в Волгодонске, но в 2011 году ее тренеры, опасаясь, что ее утомляет жесткая российская программа, попросили Сало взять ее к себе".

Автор рассказывает о двух случаях употребления допинга Ефимовой. В 2013 году она по незнанию приняла пищевую добавку с запрещенным гормоном ДГЭА. Нарушение признали непреднамеренным, было назначено отстранение на 16, а не на 24 месяца. Этот случай похож на происшествие с американской пловчихой Джессикой Харди, которая приняла содержащую запрещенный препарат добавку в 2008 году, а в 2012-м завоевала в Лондоне две медали. Весной 2016 года Ефимову отстранили за употребление мельдония, запрещенного в январе 2016 года. Автор напоминает, что срок вывода этого препарата из организма неизвестен, и предполагает, что Ефимова, вероятно, приняла его до введения запрета.

"Кто бы что ни думал о Ефимовой, трудно понять, как придирчивость американцев к ней - и любому другому отдельному спортсмену - может решить проблему поддерживаемого государством допинга. И те, кто так ведет себя, просто напрашиваются на антиамериканскую реакцию. Кинг всего 19, и мы ни за что не хотим обуздывать ее откровенность и рвение соревноваться. Но стоит сообщить ей, что многие любимые американские спортсмены принимают добавки и пользуются медицинскими препаратами и процедурами, не входящими в список запрещенных препаратов. Также полезно напомнить ей, что она никогда не была на месте человека, родившегося в Грозном в 1992 году", - утверждает Дженкинс.

Журналистка напоминает, что судьба участия Ефимовой в Олимпиаде долго оставалась неясной.

"В последнюю минуту они сказали, что она поплывет, - вспоминает Сало. - Я сказал ей, что будет трудно, и хорошо ее не примут. Так что надо готовиться к труднейшему заплыву в жизни".

"Думаю, никто не поспорит, что заплыв оказался самым трудным", - резюмирует Дженкинс.

Rate this article: 
Average: 5 (21 vote)