Вы здесь
Home › Политика › Отец выбрасывал зубную щетку в окно, а потом заставлял Хиллари ползать на коленях и искать ›Отец выбрасывал зубную щетку в окно, а потом заставлял Хиллари ползать на коленях и искать
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
У железной леди Хиллари Клинтон было непростое детство.
Соседка радостно сообщила, что на этих выборах победит Хиллари Клинтон. На вопрос «почему?» ответила: «Как почему? Да потому что она женщина! И всего добивается!»
Однажды в конце 30-х годов Элеонору Рузвельт спросили во время радиопередачи, когда женщина возглавит США. Первая леди никогда за словом в карман не лезла, отличалась эрудицией и находчивостью, но на этот вопрос ответила не сразу. Ее слова, наверное, удивили всех, так как она считала, что такое время будет, но не скоро. Сегодня многие американцы уверены, что их страна созрела для дамы-президента. Когда о Хиллари говорят и ее сторонники, и противники, они используют слова «успех», «воля», «сила», «ум», «хватка». Интересно, какая она на самом деле? Часто на этот вопрос помогает ответить даже небольшой экскурс в детство и юность.
Не зря в этом году стали вспоминать книги о Хиллари Клинтон, которые были опубликованы еще в 2007 году. Речь идет о работе Джеффа Герта и Дона Ван Натты «Ее путь: надежды и амбиции Хиллари Родхэм Клинтон» (Her Way: The Hopes and Ambitions of Hillary Rodham Clinton) и книге Карла Бернстейна «Женщина во главе: жизнь Хиллари Родхэм Клинтон» (A woman in charge: the life of Hillary Rodham Clinton).
Из разных изданий следует, что она была папиной дочкой. При этом отец — Хью Родхэм — был грубым и жестоким, хитрым и изворотливым бизнесменом. Любил отдавать команды, критиковать жену, насмехаться над ней. В гости к ним люди ходить не любили — неприятно было быть свидетелями циничных замечаний и оскорблений главы семьи в адрес жены. Но, несмотря на недостатки отца, Хиллари искала именно его расположения, его советы и критика были важны для нее. Она не сердилась на его своеобразные методы воспитания. Например, если дети забывали закрыть зубную пасту, положить на место щетку или мыло, то он злополучную вещицу выбрасывал в окно, а потом заставлял Хиллари и двух ее младших братьев ползать на четвереньках и искать.
Отношения Хиллари с матерью биографами и журналистами практически не описываются. Хотя ее мать была добродушной, спокойной и терпеливой, но отношения, как это часто бывает, мама-подружка, мама-советчица не сложились. В основном Хиллари общалась с отцом. Может, от него она наследовала грубость?
Люди, знавшие Хиллари в бытность первой леди Арканзаса, называют ее жесткой, требовательной и довольно нетерпеливой. Увидев, например, что американский флаг у резиденции губернатора не был поднят вовремя, она схватила за грудки виновного и прошипела: «Я, мать твою, хочу, чтобы этот чертов флаг поднимался каждое чертово утро! Я что, много хочу?» А позже, став первой леди, в Белом доме «нападала» на охранников, огрызаясь и рыча, если они с ней смели… поздороваться или что-то спросить. По ее мнению, прислуга не должна разговаривать с хозяевами без разрешения. Также она бывала недовольна, если кто-то из службы охраны отказывался носить ее сумочку.
Девочкой она росла некрасивой, с непослушными волосами неопределенного цвета, зрение было слабым, но очки она носить стеснялась, так как тяжелая оправа сильнее портила лицо. Одевалась скучно и некрасиво — слова «модно», «стильно», «шикарно» не произносили в этой семье. Не было историй, которыми может поделиться любая девчонка: этот подносил портфель, тот провожал из школы, а другой звонил и молчал в трубку.
Но с любой внешностью человек может быть хорошим и интересным собеседником, настоящим другом, душой компании. А у Хиллари, судя по всему, это не получалось. Нигде не рассказывается, какой она была подругой или что к ней тянулись одноклассники. Нет историй, как она кому-то помогла, поддержала в трудную минуту.
Наоборот, похоже, претендентка на высокий пост была девочкой конфликтной и мстительной. Она жаловалась отцу, что мальчик из школы задевает и обижает ее. Отец пошутил: где это видано, чтобы будущие лидеры бегали и жаловались родителям, они все проблемы решают сами!
Автор ярко описал сцену, и мы, читатели, можем представить: однажды Хиллари, увидев обидчика, подошла к нему с перекошенным от гнева и злости лицом и ударила кулаком по физиономии. Бедняга вынужден был обратиться в больницу, чтобы ему поставили на место челюсть. А Хиллари не переживала об этом. Ее обидели, она дала сдачи. Зато с тех пор каждый знал, что, прежде чем что-то ей сказать или сделать, надо хорошо подумать о последствиях.
Часто неуютными прохладными вечерами отец Хиллари сидел в своем любимом кресле, вытянув больные ноги, и рассматривал дочкин табель. Он ко всем людям относился цинично и высокомерно, любезностью и тактичностью не отличался, а вот дочь выделял и даже гордился ею. Он искренне говорил о ее неординарных способностях, сильной воле, целеустремленности и прочил ей большое будущее. Именно поэтому он не мог спокойно реагировать, если видел у нее хотя бы одну четверку. По его мнению, Хиллари должна была учиться только на отлично.
И Хиллари старалась изо всех сил. Потом она рассказывала отцу, как удалось исправить оценку, сжав кулаки, решить задачу или выучить что-то. Может, в один из таких вечеров Хиллари открыла ему свою мечту — стать первой женщиной-президентом. Она всю жизнь посвятила своей цели. Училась хорошо, потому что президент должен обладать блестящим умом. Даже если ей что-то не нравилось, она учила и добивалась нужных результатов. Занималась бейсболом и каталась на коньках не ради любви к спорту, не для здоровья и грации, а потому что хотела быть выносливой и сильной — ведь слабых лидеров не бывает.
У нее не получилось стать красавицей (мечта стать капитаном школьной группы поддержки не сбылась). Она даже попыталась после начальной школы сделать «нормальную» прическу, чтобы как-то исправить внешность. Но неудачно. После стараний парикмахера голова стала похожа на артишок. Хиллари злилась и кричала. А шиньон в виде густого хвоста, который должен был скрыть позор, кто-то сорвал чуть ли не на первой перемене.
Зато Хиллари вела широкую общественную работу. Наверное, она ей заменяла дружбу, семейное тепло, внимание ровесников. Вот список организаций, в которых она была активисткой: «Молодые республиканцы», Библейская школа при Методистской церкви, Алтарная гильдия, Полемический кружок, «Университет жизни», Книжный клуб. Она даже была даже главной в школьном патруле, и местные хулиганы побаивались ее.
Хиллари, мечтая о политике, сама поступила в колледж «Уэллсли» — один из лучших в Америке. И здесь ее ждало очередное разочарование. Студентки были из частных школ, говорили на нескольких иностранных языках, путешествовали по всему миру, элегантно одевались, ездили на дорогих автомобилях. А на таких, как Хиллари, смотрели с жалостью: сама поступила, вместо веселого детства — сплошные учебники и общественная работа для хорошей рекомендации. В какой-то момент даже железная Хиллари чуть не сломалась и не вернулась в отчий дом. Но слабость была минутная, девушка быстро взяла себя в руки: училась, не обращала внимания на насмешки и шла к своей цели. И недолго она была нелепой и смешной.
Со своим умением пробиваться она стала президентом студенческой организации. Интересно, что почти все журналисты и биографы особо отмечают религиозность Хиллари — якобы та неразлучна с Библией. Например, в самолете читает, отмечает что-то карандашом. С детства родители воспитывали ее в христианских традициях... Тогда непонятно, как такая религиозная девушка отменила в колледже многие строгие правила. Например, в учебном заведении с понедельника по субботу студентки не могли встречаться с мужчинами. Свидания разрешались только по воскресеньям, с двух до шести. При этом двери в комнаты оставлялись приоткрытыми, и должно было неукоснительно соблюдаться «правило двух ног»: две ноги из четырех всегда должны были быть на полу. Добавим, что Хиллари не только отменила, но и сама нарушала эти правила. С двумя бойфрендами даже познакомила родителей. Правда, эти отношения быстро закончились.
Хиллари все подчиняла своей цели. В книгах нередко знакомству Хиллари с Биллом Клинтоном придают некую романтичность. Но при этом сами же описывают, что молодая Хиллари даже не особо мечтала о замужестве, потому что чувствовала себя лучше независимой и самостоятельной, не обремененной семейными заботами. Однако она понимала, что без выгодной партии не обойтись в политической жизни. Познакомившись с Биллом Клинтоном, навела справки о нем, его семье, стипендиях и грантах, которые позволяли простому арканзасцу учиться в Йельском университете. Билл ее конкурс прошел, и она сделала на него ставку: с таким ярким и харизматичным мужем можно строить политическую карьеру.
Да и потом она прощала его измены не потому, что была доброй и смиренной женой, а потому, что была расчетливой. Простые американки искренне сочувствовали и восхищались ею — такую женщину не жалко и президентом выбрать, думала Хиллари.
Весь жизненный путь возможного будущего президента Америки показывает сплошное лицемерие — не только личное, но и политическое. Будучи когда-то членом клуба «Молодые республиканцы», теперь Хиллари идет на выборы от Демократической партии. И с той же пеной у рта доказывает преимущества демократов над республиканцами, с которой в молодости отстаивала обратное. В глазах людей не просто с короткой памятью, а не умеющих думать и не обладающих критическим мышлением, Хиллари Клинтон — безусловная героиня. Это лишний раз доказывает, что, к сожалению, главные роли в спектакле под названием «американские выборы» играют люди беспринципные и жестокие.
Александра Грипас,
Вашингтон