Проблемы Великобритании только начинаются

Кэмэрон не хочет присутствовать при массовом обвале всего, именно всего, что начнётся прямо сейчас.

Ну вот, Британия решила выйти из ЕС – народ так проголосовал. И сразу все начинают думать, как Путин ухмыльнётся и как Киселёв по этому пройдётся. А я вам предлагаю забыть про этих персонажей, и о сути поговорить – о разделе. Вот смотрите, банк Морган – Стенли уже объявил, что переведёт 2000 своих сотрудников в Дублин или во Франфуркт. С чего бы это, а? Если всё будет по-прежнему хорошо в Британии, то зачем этот перевод толпы людей на новые места, на обустройство которых нужно бросить кучу денег? Далее, почему Евросоюз призвал власти Великобритании «как можно скорее» начать процесс выхода страны из объединения. Почему «как можно скорее?» Почему премьер Кэмэрон утром во время брифинга сказал, что «я уйду осенью, после съезда консервативной партии, но сейчас должен быть на должности, вместе с народом», а уже днём объявил, что уходит в отставку немедленно.

Так вот, я скажу вам почему Кэмэрон уходит немедленно. Потому что он не хочет присутствовать при массовом обвале всего, именно всего, что начнётся прямо сейчас. Демократия – парадоксальная штука, понимаете. Смотрите, результаты голосования -52% на 48%. То есть, разница всего 4 процента, но меньшинство 48% — почти половина. И я вас спрашиваю – а как будет учтено мнение этих 48%, которые не хотят выходить? Ответ – никак! То есть, демократическое голосование с перевесом в 4% оставит 48% недовольными, причём, на всю оставшуюся жизнь. Почему на всю жизнь? Потому что повторно Британия в ЕС вступить не может. Что делать этому большому меньшинству. Видимо, переселяться в Европу.

Теперь посмотрим, почему британцы хотели выйти:

1. ЕС очень дорого обходится Великобритании

2. Англия сможет установить контроль над мигрантами

3. Великобритания вернет контроль над трудовым правом, здравоохранением и сферой безопасности

4. Директивы ЕС мешают экономике и ограничивают британский суверенитет

5. Великобритания вернет себе былое величие

Посмотрите внимательно эти пять пунктов и скажите – хотя бы какой-то из них стоит полного отделения? Думаю, что нет. И думаю, что англичане реально голосовали за один пункт – вот за это былое величие. Вдумайтесь, Британия из-за политики открытости, всегда на пике, ибо она финансовый, технологический, музыкальный и прочая-прочая центр Европы вдруг захотела избавиться от нахлебников, думая, что ей поможет изоляционизм.

Но это полбеды. Если Британия так учитывает мнения граждан, то почему другим голосовать нельзя? И вот уже Ирландия и Шотландия, где большинство проголосовало за то, чтобы остаться, говорят: мы сделаем референдум вообще за выход из Великобритании, мы останемся в ЕС и будем самостоятельными государствами. И это только начало этой катастрофы, которую маааленький перевес голосов устроил в одной из важнейших стран Европы. Перевес, который думал про деньги, которых всегда не хватает, мигрантов, которые всё равно будут, и величие, которого теперь уже не будет точно.

Когда-то Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы, еще во время идеи парада суверенитетов, высказал интересную мысль, что люди отделяются друг от друга, думая, что решают проблемы, но любая новая граница рождает ещё больше проблем – с передвижением через границу, разделением родственников, трудностями для бизнеса.

И все границы делаются ради того самого «былого величия», которое, как выясняется, так никогда и не наступает.

Британия отныне останется одна. Со своей радостью, что избавилась от нахлебников и диктата.

И со своими проблемами. Которые только начинаются.

Матвей Ганапольский,

журналист

Rate this article: 
Average: 4.5 (2 votes)