Без социализма, но на дармовщинку

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Диалектика по-русски совмещает консервативные взгляды с иждивенчеством.

В далекие 80-е, когда еще здравствовал Советский Союз и не было массовой эмиграции с последующим ее спадом, наши соотечественники, которые уже успели «свинтить за бугор», моментально превращались из «советских людей» в радикальных антисоциалистов.

Эта метаморфоза происходит по сей день, по-прежнему удивляя наблюдателей. Наверное, лучшим из них был Сергей Довлатов, который, сравнивая наших с американцами, писал: «А мы, российские беженцы, – правые все как один. Правее нас, как говорится, только стенка».

Позволю себе дополнить наблюдение писателя: правее нас как этнической общины в целом – журналисты этой общины, идейные знаменосцы правоконсервативных убеждений нашей «коммьюнити». Правее них уж точно – только стенка. Вот, к примеру, вещающее в Интернете «Центральное Интернет ТВ» интервьюирует популярного телеведущего Русской Америки, который, среди прочего, говорит про Обаму: «Да какой он демократ? Он – социалист, самый натуральный... Это левый радикал-социалист... верный ленинец... [американское] общество превращается в общество дебилов...».

Хотим получать, не давая

Происходит это, как считает журналист, из-за незнания американцами истинной природы социализма. А те, кто знает, – например, родители консервативного сенатора Марко Рубио, которые жили на Кубе, или мы с вами, которые жили в СССР, – те проклинают социализм во всех его проявлениях, вплоть до Обамы.

Как тут опять не вспомнить Довлатова? «Ей-богу, смущает меня кипучий антикоммунизм, завладевший умами партийных товарищей. Где же вы раньше-то были, не знающие страха публицисты? Где вы таили свои обличительные концепции? В тюрьму шли Синявский и Гинзбург. А где были вы?»

Отвечу за них: кто-то из них был «в шоколаде», не выезжая из «страны Советов», а кто-то – уже в Израиле, откуда потом происходило плавное перемещение в США или Канаду. Тут оно поспокойнее. Тут можно сесть рядком в телестудии и понегодовать в одну дуду по поводу Обамы и демократов («дискуссия» называется). Можно с большевистской резкостью высказать твердое республиканское убеждение, что государство – это колония паразитов на теле народа; они заботятся о миллионах других паразитов, жирующих за наш счет: это нищие расовые меньшинства, иммигранты из бедных стран, бездомные, безработные, больные и псевдобольные... Америка – страна равных возможностей! Каждый должен сам о себе позаботиться! Свободный рынок – лучший регулятор, вмешательство государства только все портит! Оставьте мне мои налоги – я не должен кормить халявщиков! И далее в том же духе.

Жесткая принципиальность борцов с халявой простирается очень далеко, но не дальше своей семьи: как только сам обличитель или кто-то из его близких перестает быть здоровым и богатым, сразу возникают требования к государству – дайте пенсию, SSI, фудстэмпы, Медикэр, Медикейд, хоуматтенданта, соцработника, дармовой транспорт, бесплатные развлечения и еду в «садиках» для пожилых... Дайте, хотя наши старики ни дня не проработали в Америке и не отчислили ни доллара в здешние социальные фонды! Дайте нам все, хотя мы приехали как беженцы, не будучи таковыми: мы ведь не бежали, спасая свою жизнь, из Сомали, Ирака или Ливии, а неспешно отъезжали из России или Украины – готовились к эмиграции, продавали квартиру и т.д. (Есть, конечно, исключения из этой «картины маслом», но мы говорим о тенденции). Так, или я что-то напутал?

Единомышленники «реднеков»

Диалектика вашего мышления, консервативные друзья, оставляет в пыли все диалектическое наследие прошлого, начиная от Гераклита и Аристотеля. Все замечательные американские блага, которых вы требуете от государства, развернувшись на 180 градусов от своей консервативной позиции, возможны только благодаря налогам, которых вы не хотите платить. Вы желаете, чтобы страной управляли только республиканцы? О'кей, используйте возможности демократии, боритесь! Но не забывайте: при республиканцах вы получите меньше социальных благ, чем при демократах. Стараниями республиканцев, заседающих в Конгрессе, выплаты врачам по Медикэру урезаны до минимума и сокращаются дальше, а Медикейд врачи уже просто отказываются принимать; в Нью-Йорке и других крупных городах еще что-то осталось, но это – последние крохи.

Вы хотите, чтобы и так жесткий американский капитализм был еще жестче? Чтобы он буквально воплотил в жизнь советский принцип: «Кто не работает, тот не ест»? К этому ведут дело радикальные консерваторы из движения «Чаепитие». Вы с ними?

Американская народная мудрость учит: «Будь осторожен в своих желаниях – они могут сбыться». Вспоминайте почаще старый советский анекдот про чукчу, который пилит под собой сук, а прохожий говорит ему: «Ты что?! Упадешь ведь!» Чукча пилит дальше, сук ломается, он падает и, держась за ушибленное заднее место, удивленно восклицает: «Ну, ты шаман!»

С точки зрения материальных, «шкурных» интересов понять «русскую диалектику» просто невозможно. Ну что же, тогда проанализируем другую грань «загадочной русской души». Русскоязычные американцы идейно смыкаются с двумя группами: первую, малочисленную, составляют шельмоватые бизнесмены (образца Дональда Трампа), в интересах которых вернуть Америку в «капитализм со звериным оскалом» образца 19-го века; вторая включает в себя миллионы темных и фанатичных «реднеков», обитателей медвежьих углов, которые поддерживают этот «звериный оскал» по недомыслию. «Оставьте мне мои деньги и мое оружие, я сам о себе позабочусь, а государство пусть идет к черту!» – так рассуждают эти люди. Посылать к черту государство каждый может. Пока не перестанет мочь, когда станет бедным и больным.

Почему мы не американцы

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему большая часть людей еврейского происхождения – левые либералы? Почему американские евреи в основном голосуют за демократов? Потому, что на всем протяжении своей истории рассеянный по земле еврейский народ был угнетаем. Социализм – идеология угнетенных, их надежда на справедливость. В этом причина той поддержки, которую еврейское население оказывало большевикам, советской власти. (Что, заметим в скобках, дорого обошлось евреям в годы Второй мировой войны: прибалты, украинцы, поляки нередко расправлялись с евреями, мстя им за их активное содействие советским оккупантам, пришедшим на эти территории за год-два до немцев).

И еще один вопрос: почему американские евреи отстаивают права чернокожего населения? Ответ американских евреев-либералов: «Мы защищаем права чернокожих и поддерживаем их, потому что знаем: когда их начнут бить, следующими после них будем мы». В этом что-то есть, земляки, – не правда ли? А для вас чернокожий президент – аномалия... А негры – все поголовно паразиты и преступники... В «идеальном мире» радикальных телеведущих Русской Америки их надлежит всех выслать из страны, не разбираясь, кто здесь живет в десятом поколении, а кто лишь недавно прибыл из «нежелательных» стран.

Среди выходцев из бывшего СССР много людей с высшим образованием – по примерным оценкам, не менее 60 процентов. Почти все наши соотечественники обладают более широкой эрудицией, чем средние американцы. Однако американцы знают, а наши иммигранты не знают, что «нежелательными» поочередно были многие этнические группы: каждая волна эмиграции, прибывавшая в Америку, сталкивалась с враждебным к себе отношением со стороны тех, кто оказался здесь раньше. Через это прошли ирландцы, итальянцы, скандинавы, поляки, китайцы и, уж не извольте сомневаться, евреи – причем по-крупному! Вот откуда либеральная терпимость американских евреев – и американцев в целом – к «инородцам» любого цвета кожи, вероисповедания и национальности.

Хороший и плохой социализм

Напоследок еще несколько слов о терминах. Обама такой же социалист, как я – китайский император. Вспомните: когда в январе 2009 года «власть сменилась» и в Белом доме вместо Буша воцарился Обама, он так же спасал от кризиса крупный капитал (за деньги рядового налогоплательщика), как до него это делал правоконсервативный Буш. Да-да, этот «социалист» спасал «мир капитала» – General Motors и Bank of America – а не «мир голодных и рабов», о котором поется в Интернационале. «Кипит наш разум возмущенный»? Ну, пусть дальше кипит.

Даже куда более левый, чем Обама, сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс, который просит считать его не демократом, а именно социалистом, «не катит» в качестве такового по международным стандартам – европейские социалисты и социал-демократы куда левее.

В Америке социалистов фактически нет, а различия между Демократической и Республиканской партиями куда меньше, чем в Европе – между буржуазными и социалистическими партиями (партий, кстати, в европейских странах не по две штуки, как здесь, а целая охапка – на любой вкус).

Слово «социализм» совсем не обязательно должно означать тоталитарную советскую систему – не надо все валить в одну кучу. Демократический социализм западного образца и тоталитарный советский социализм – две абсолютно разные идеологии и общественные системы. Размежевание между ними произошло более ста лет назад, на рубеже ХХ века (Маркс против Бернштейна, большевики против меньшевиков). В Европе социалисты приходили к власти демократическим путем и не национализировали все подряд, как в СССР: в годы их правления государственная собственность всегда была лишь небольшой долей экономики – в Германии, Скандинавии, Англии, Австрии, Голландии и т.д. Не было при социалистах и «руководящей и направляющей роли» единственной партии – всегда сохранялась многопартийность. И рабочий класс привилегиями не наделяли, и «эксплуататорские классы» не подавляли, и единомыслие не насаждали.

Европейские социалисты и социал-демократы часто и долго находились у власти, и сегодняшнее европейское общество сохраняет признаки демократического социализма при любых правительствах – даже самых консервативных. В отличие от Америки, где каждый за себя, там граждане дают своему государству больше денег в виде налогов и больше полномочий в плане их распределения. «Государство» там – не ругательное слово, зато ругательное слово – «конкуренция» (в социальном контексте): надо не конкурировать, а помогать друг другу, чтобы нам всем вместе было лучше. Сильные должны помогать слабым, богатые – бедным. В Европе существует – благодаря «социализму» – то, чего нет в Америке и что должно бы здесь быть: всеобщее государственное медицинское страхование, пособия женщинам по беременности и родам, бесплатное образование, всеобщие пенсии по старости, пособия на детей, пособия на жилье и т.д.

Вы не хотите, чтобы Америка стала Швецией, как говорила незабываемая Сара Пейлин? Или Норвегией, которой пугает популярный телеведущий? Тогда готовьтесь к тому, что она постепенно станет в лучшем случае Бразилией или Мексикой. Процесс уже пошел: из США в Мексику уезжает больше мексиканцев, чем их приезжает сюда из Мексики. Зачем сюда ехать, если скоро все будет так же, как там?

Илья Бараникас,

«МК» в Америке

Rate this article: 
No votes yet