Кому выгодна гибель признанного лидера либеральной оппозиции Немцова?

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Версии официальные и неофициальные.

Обсуждают политики Владимир Милов, Андрей Пионтковский, Евгений Ихлов, Леонид Гозман, Борис Вишневский.Ведущий Михаил Соколов

Михаил Соколов: Сегодня в нашей московской студии политолог Евгений Ихлов, колумнист сайта «Каспаров.ру» и с нами будут российские политики Андрей Пионтковский, Владимир Милов, Аркадий Мурашов, Леонид Гозман, Борис Вишневский. Мы начнем наш сегодняшний трудный разговор с напоминания, что ночью 28 февраля как раз после полуночи на Большом Москворецком мосту по дороге с Красной площади домой на Малую Ордынку был убит один из лидеров российской оппозиции, сопредседатель Партии народной свободы Борис Немцов. Я как раз был разбужен и пошел, точнее, побежал на Москворецкий мост, где-то сразу после часа ночи был там. Конечно, это жуткое зрелище видеть то, что там происходило. Я, конечно, был поражен всем этим, потому что видеть тело своего старого друга на мостовой во вспышках мигалок и под вой сирен было ужасно.

Такое экстраординарное, шокирующее событие, как сказал наш общий друг Владимир Рыжков. Все это произошло на фоне «Антимайданов», тренировочных лагерей для противников оппозиции, на фоне легализации термина гражданской войны в Испании «пятая колонна». Я здесь соглашусь с тем, что говорит Владимир Рыжков: «Политическую ответственность за происшедшее несет власть». Евгений, а вы как считаете, власть несет политическую ответственность?

Евгений Ихлов: Политическую ответственность несет власть. Для меня почти нет сомнений, что правящий режим имеет некое отношение к этому убийству. Для меня есть сомнение только по одному вопросу: было ли оно санкционировано первым лицом вольно или невольно, как это было, например, с убийством Гонгадзе в Украине, или это произошло радикальным крылом правящего режима, которое таким образом хотело толкнуть  центр в нужном направлении.

То есть в данном случае решается вопрос: руководит ли нами совершеннейший лунатик или не лунатик, лунатик с большими просветлениями, который пытался и пытается удерживать некую позицию, не давая возможности вырваться совершеннейшим демонам на волю, которые хотят ввести государственную религию, государственную идеологию, отменить  приоритет международного права, ввести уголовную ответственность за уклонение от государственной идеологии, приравнять оппозиционность к государственной измене.

Михаил Соколов: Расстрел ввести без суда и следствия?

Евгений Ихлов: Необязательно без суда и следствия, но с некоей комедией правосудия. Между совершенно фашистским крылом партии власти и нет. Вопрос только в том, является ли это политическое убийство частью многоплановой комбинации власти для завершения некоей фашизации режима, конституционного переворота, непонятно, не могу точно сказать, либо это заговор в том числе и против центризма нынешнего режима, толкнуть его окончательно к фашизации.

Я хочу напомнить почти забытую историю, которая произошла в июне 1924 года в Италии — это история с депутатом-социалистом Джакомо Маттеотти, который был храбрым разоблачителем Муссолини и коррупции фашистской партии, которого убили люди, которые стояли во главе тогдашнего итальянского Антимайдана. Муссолини был разгневан, вызвал их, устраивал выволочки, отставки сановников. Но они ему сказали: либо мы все, которые считаем, что мы раздавили гадину, либо ты давайте без нас любые эксперименты проводи. Муссолини окончательно завершил превращение Италии в тоталитарную диктатуру.

Михаил Соколов: То есть мы стоим на такой развилке.

Евгений Ихлов: Полтора года он как-то колебался, хотел втянуть к себе Соцпартию, из которой он происходил, а его  просто толкнули окончательно, чтобы оппозиционер был не просто ошельмованным человеком, но совершающим преступление. Вот этот шаг Муссолини вынудили сделать. Мне хочется понять, условно говоря, кто такой Путин: Муссолини, которого прижали к стенке или это Сталин, который послал Меркадера убивать Троцкого с ледорубом. Вот для меня две версии.

Михаил Соколов: Андрей Андреевич, вы слышали Евгения Ихлова. Какова ваша версия этой ужасной исторической развилки, на которой мы стоим?

Андрей Пионтковский: Я в целом согласен с той блестящей, полной исторических аналогий оценкой потрясшего нас события, которую дал Женя. Но я бы к этому добавил, что обращает на себя внимание поразительные обстоятельства места и времени этой трагедии, которые позволяют нам продолжить этот анализ и подтвердить его, кстати. Ведь произошло в нескольких десятках метров от Кремля, это пространство нашпиговано просто видеоаппаратурой. Более того, это сакральное место в прямом смысле слова для Федеральной службы охраны, она патрулирует этот периметр Кремля. Первые выстрелы должны были заставить их как минимум броситься в погоню за уезжавшей машиной.

Кроме того, очень многие говорили, что за Немцовым ходит «наружка», особенно за два дня до такого события, как намеченный марш. То есть  решиться на это демонстративное убийство перед видеокамерами Кремля могли только люди, абсолютно уверенные в своей безнаказанности. Это обстоятельство резко сужает список подозреваемых, я имею в виду не людей, которые сидели в машине, стреляли из пистолета Макарова, а которые заказывали, организовывали это убийство. То есть это должны быть люди, контролировавшие, координировавшие действия спецслужб, в том числе самой интимной Федеральной службы охраны лично Путина. Я бы свел список к четырем лицам: Путин, Сергей Иванов, Патрушев и Бортников. Внутри этой четверки и нужно искать.

Первая версия — это либо прямой заказ Путина, либо кто-то из трех его ближайших соратников, обладавших такими же возможностями. Кроме прозвучавшей версии людей, пытавшихся столкнуть к большей фашизации режима и выступивших чуть ли не против Путина, их мотивы можно считать подарком к новому государственному празднику. Мы же  с вами празднуем "день террориста", официальный праздник, введенный указом президента, День сил  специальных операций. В этот день было их боевое рождение год назад, когда террористы, диверсанты захватили здание Верховного совета и Совмина в Симферополе. На завтра анонсирован фильм «Анатомия протеста-3», главным героем которого является Немцов...

Михаил Соколов: Сняли его с трансляции.

Андрей Пионтковский: Подсказал кто-то.

Неделю назад было сборище, на котором всякие полубезумные бандиты типа ближайшего друга президента по кличке «Хирург» кричали, что только угроза смерти может остановить Майдан и так далее. Дополнить эту "картину маслом" я хочу реакцией президента, которая транслировалась Песковым, его динамика была очень интересной.

Первая реакция последовала немедленно, где-то через 20 или  30 минут, когда сказали, что президенту доложено, тоже такое хорошее слово бюрократически-служебное, дальше фраза, я ее запомнил дословно, очень коротенькая, что Путин считает, что это жесткое убийство является заказным и всем ясно, что оно носит провокационный характер. Ни малейшего соболезнования родственникам и так далее. Две фразы: это не я убивал и мне это невыгодно. То же самое, что «смерть этой ничтожной журналистки принесла нам больше вреда, чем вся ее жизнь».

Песков дальше развивал это первое путинское вступление, что среднестатистический Немцов настолько ничтожен по отношению к политику с 85%, никакой угрозы нам не представлял, и опять же — не мы его убили. Где-то часа через два какой-то оставшийся недобитым из интеллигентной среды типа Павловского политтехнолог подсказал, что   нужно выразить соболезнование родственникам и близким покойного.

И уже к вечеру после того, как была единодушная и крайне резкая реакция мировых лидеров, Путин устами того же Пескова разродился совершенно удивительным документом — письмом уважаемой Дине Яковлевне, матери Немцова, в котором он описал все заслуги Немцова в государственном строительстве, подчеркнуть, что этот смелый и отважный человек всегда говорил только правду. Да, это действительно так, он всегда очень громко говорил, что Путин вор, Путин убийца и Путин военный преступник.

Михаил Соколов: «Борис Немцов оставил свой след в истории России, политике, общественной жизни. Ему выпало работать на значимых постах в трудный переходный период для нашей страны. Он всегда прямо и честно заявлял свою позицию, отстаивал свою точку зрения», - говорится в телеграмме Путина, после чего тон холуйской прессы сменился очень резко.

Версий много, но официально сверху вдалбливается такая: сакральная жертва тех, кто не гнушался никакими методами для достижения своих политических целей. То есть пытаются повесить это убийство на оппозицию, одновременно еще вбрасывается версия о правых радикалах и о каких-то исламистах. То есть сразу целый такой спектр довольно странных версий.

Владимир Милов: Что касается сакральной жертвы, здесь все очень просто. Вот этот сценарий с убийством "сакральной жертвы" впервые три года назад, когда шли массовые митинги, озвучил лично господин Путин. Он просто описал, как это все произойдет, то, что вчера произошло. Поэтому, если бы я был следователем, первый человек, которого я бы вызвал на допрос и допросил — это должностное лицо, которое три года назад четко объяснило, как будут происходить такого рода убийства.

Что касается версий, то я бы здесь их разделил на две четкие группы. Первая — это сделали официальные лица, то есть спецслужбы российские, давайте называть вещи своими именами. Кстати, то, что эта версия игнорируется на официальном уровне, хотя она очевидно напрашивается, но о ней никто не говорит — это тоже, на мой взгляд, наводит на мысли. Вторая версия, что это сделали частные лица в широком смысле слова. Это могли быть самые разные отморозки теоретически, хоть исламские, хоть «хирурги» всякие, «Антимайданы», кто-то приехал из Лагундонии с оружием. Версии возможны самые разные. Почему я считаю версию с частными лицами несостоятельной?

Михаил Соколов: Говорят, что атмосфера такая создана гнусная, которая способствует тому, чтобы такие люди проявили самодеятельность.

Владимир Милов: Я согласен по поводу атмосферы, но здесь мы имеем дело с совершенно особым случаем. Первое — это произошло в районе, который полностью подконтролен, прослушиваем внимательно,  просматриваемый ФСО. Я работал в этой местности, я очень хорошо знаю, о чем говорю. Больше того, мы недавно с коллегами-экологами пытались пикет у Минфина устроить против финансирования атомных станций, через 30 секунд прибежали фэсэошники и нас пытались скрутить.

Так вот, собственно говоря, я не верю ни секунды в то, что наши спецслужбы не в курсе того, что там происходило. Если Немцов сидел в кафе в ГУМе и потом пошел домой, это значит, что какие-то машины на Ильинке или Варварке должны были его пасти и поджидать, потому что они очень быстро подъехали. Все эти машины уже государство все знает, все, кто там стоял.

Второй момент: крайне подозрительная история, для меня логичный маршрут, холодно, поздно, темно, ветер, этот мост очень ветренный, если его пешком переходить. Путин этого не знает, потому что он там не ходит, а я там хожу периодически, знаю, что этот мост крайне ветреный, ночью по нему идти некомфортно. Немцову ехать одну остановку от «Театральной» до «Новокузнецкой»,  где он выходит, и он дома, просто рядом со своим домом. Для него из ГУМа элементарно спуститься туда, он часто ездит на метро. Если он идет в сторону «Театральной»,  машина с Ильинки уже не подъедет, там Кремль надо объезжать. Поэтому я абсолютно уверен, эти все обстоятельства наводят на то, что скорее всего эти люди координировались прослушкой его телефона, они знали, в какую сторону он пойдет. Опять же вопрос: уважаемые спецслужбы, пожалуйста, объяснитесь на эту тему.

На мой взгляд, все разбивается совершенно бронебойным просто аргументом о том, что вы знаете, что перед всеми крупными оппозиционными акциями лидеры оппозиции сталкивались с очень интенсивным и часто наглым, показным наружным наблюдением. Вопрос первый: если эта акция действительно беспокоила Кремль, они даже Навального посадили  на 15 суток, и вдруг они снимают с Немцова именно в этот вечер наружное наблюдение. А как так получилось? Второй: если они не снимают, тогда это уже не вопрос, тогда это ответ, если оно было на самом деле, как оно было все эти дни и так далее. И третий вопрос, что это за люди, которые Бориса Немцова убили? Они явно профессионалы, они на ходу умудрились четырьмя выстрелами попасть ему в жизненно важные органы, каждый из выстрелов был летальным — в голову, в сердце, в легкое и так далее. И эти люди явно хорошо все знали о жизни Немцова, они не предполагали, что перед маршем за ним будет «наружка», и они могут попасться на эфэсбешников?  Здесь вывод только один, что они знали, что им все сойдет с рук, ничего им никто не сделает.

Если они хотели просто в частном порядке его убить, могли подождать, подкараулить в подъезде, не лезть ни под какую ФСБешную «наружку», подождать пару-тройку дней, пока марш пройдет и так далее. Совокупность этих обстоятельств ведет к тому, что спецслужбы — это первые подозреваемые во всей этой истории. Готов поговорить о мотивах подробно.

Rate this article: 
No votes yet