Вымирающий поселок в Оклахоме стал процветающим

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Пандемия превратила вымирающее поселение в город преуспевающих арендодателей .

В период пандемии коронавируса многие жители крупных американских городов переезжали (одни – на время, а кто-то – навсегда) поближе к природе, из-за чего в маленьких поселениях резко вырос спрос на жилье и начала стремительно развиваться инфраструктура. Об экономическом подъеме одного из таких населенных пунктов пишет The New York Times (NYT). Благодаря вниманию туристов и так называемому эффекту Airbnb Хочатаун в Оклахоме пережил неожиданный расцвет и получил статус города.

Хочатаун расположен на берегу озера Брокен-Боу в юго-восточной части штата Оклахома. Население города в зависимости от дня недели колеблется от 200 до 50 тысяч человек. От техасского мегаполиса Даллас сюда можно добраться за три часа, поэтому многие горожане приезжают в Хочатаун на выходные – сплавляться на каяках по Яшо-Крик, рыбачить и гулять среди водопадов и сосновых лесов.

Судя по кремневым копьям и отметкам от стрел, обнаруженным в этом регионе во время раскопок, люди впервые заселили территорию Хочатауна еще в 6000 году до нашей эры, а позже ее использовали в качестве охотничьих угодий представители коренного народа каддо. В 1830-х туда же прибыло насильственно переселенное американским правительством племя чокто. В конце XIX – начале XX века регион освоили белые лесорубы, а во время сухого закона там же производили самогон. Местные дельцы прозвали территорию Хочатаун, хотя официально топоним так и не закрепился.

К началу 1960-х население Хочатауна составляло менее 100 человек. Многих жителей переселили из-за строительства дамбы, а большую часть территории затопило. Почтовое отделение закрылось, Хочатаун лишился индекса и даже пропал с карт. К 2020 году в поселении осталось около 400 хижин, которые сдавались туристам на Airbnb.

Пандемия сыграла решающую роль в истории Хочатауна, поскольку самоизоляция подтолкнула жителей мегаполисов к переезду в маленькие города и сельскую местность. В итоге за несколько лет количество домов в поселении достигло 2400. В сентябре 2023-го город собрал первый в своей истории налог – в размере 456 тысяч долларов. Мэр Хочатауна Дайан Джордан ожидает, что в будущем в казну ежемесячно будет поступать не менее миллиона.

По словам Джордан, Хочатаун «на 100% построен Airbnb» – конечно, не самой корпорацией, а ради сдачи жилья в краткосрочную аренду. И случай поселения в Оклахоме не единичный: «эффект Airbnb» подстегнул экономическое развитие многих вымирающих городков и населенных пунктов в США. Например, в городе Игл-Пасс в Техасе с населением меньше 30 тысяч человек количество объявлений о краткосрочной сдаче жилья за последние годы выросло более чем на 168%.

«Развитие туризма в местах, где нет отелей, приносит [городам и поселениям] крупную экономическую выгоду, – объяснил NYT глава отдела политики и коммуникаций Airbnb Джей Карни. – Регионы, где сокращается население или закрываются предприятия, теперь могут впервые в своей истории зарабатывать на туризме».

Однако нигде «эффект Airbnb» не проявился настолько заметно, как в Хочатауне. «Ситуация с коронавирусом стала для нас сначала проблемой, а затем чудом, – рассказал журналистам строитель и управляющий 60 хижин Тодд Макдэниел. – В начале пандемии мы возвращали гостям десятки тысяч долларов. Потом все изменилось, и у нас заполнилось 95% домов».

И это в поселении, где нет ни полицейского участка, ни пожарной службы, ни организованного сбора мусора, ни даже централизованной канализации. Несмотря на это, Дайан Джордан, которая совмещает обязанности мэра с должностью старшего преподавателя на факультете социальных наук в Техасском университете Пермского бассейна в городе Одесса, еще в 2015 году начала кампанию за то, чтобы поселению официально присвоили статус города. Сама Джордан, как и большинство постоянных жителей Хочатауна, владеет несколькими домиками. В одном из них она живет сама, остальные сдает в аренду.

По мере роста популярности у туристов участки и дома в Хочатауне подорожали, домовладельцы начали строить новое жилье под аренду и ремонтировать старое.

Поселение активно росло – как и уверенность его постоянных жителей в том, что они справедливо претендуют на признание Хочатауна городом. Официальный статус позволил бы им самостоятельно распоряжаться муниципальными ресурсами. До тех пор бюджетные средства распределяла администрация округа Маккертен, где располагается поселение, и это создавало проблемы. Так, пока однокомнатные хижины превращались в дорогие особняки, жители Хочатауна не могли отремонтировать неровные грунтовые дороги, поскольку не контролировали бюджет. Часто люди приводили инфраструктуру в порядок на личные средства.

Другой серьезной проблемой Хочатауна оставалась система водоснабжения, которая постоянно выходила из строя. «Ты не можешь сдавать хижину, если у тебя нет джакузи, – жаловался NYT домовладелец Лео Винегар. – А если из-за некачественной инфраструктуры у тебя ломается труба, полгорода на несколько дней лишается воды».

Пока 128 жителей во главе с мэром Джордан убеждали администрацию округа присвоить Хочатауну статус города, на независимость разбогатевшего поселения покусились соседи. Расположенный примерно в 15 километрах город Брокен-Боу попытался аннексировать часть разросшегося Хочатауна с согласия нескольких землевладельцев. Глава городской администрации Брокен-Боу Вики Паттерсон заявила, что всего лишь «пытается помочь жителям Хочатауна добиться успеха», но те подали иск о незаконном отчуждении территории, выиграли дело и сохранили самостоятельность.

В ноябре 2022 года кампания мэра Джордан наконец принесла плоды: Хочатаун официально признали городом. Однако сейчас будущее поселения, развитие которого местные сравнили с освоением Дикого Запада, кажется уже не таким светлым: весной 2023-го заполняемость съемных домов сократилась до 55%, а в августе – до 40%. Многие арендодатели спешно выставили хижины на продажу. Отремонтированный дом, который с 2020-го по 2021-й подорожал с 590 тысяч до 1,1 миллиона долларов, теперь продается за 899 тысяч долларов.

Лео Винегар приобрел участок в 2021-м, когда «эффект Airbnb» в Хочатауне набирал обороты, и вложился в строительство дома. Но когда он полностью подготовил жилье для постояльцев, спрос среди съемщиков упал. То, что казалось беспроигрышным бизнесом, теперь превратилось для Винегара и некоторых других жителей города в экономическую обузу. Чтобы справиться с убытками, ему приходится совмещать ночные смены в магазине в Далласе с работой разнорабочим в Хочатауне.

«Надеюсь, мне не придется продавать хижину, – сказал Винегар в разговоре с NYT. – Если Airbnb будет активнее нас рекламировать и снизит свои расценки [для арендодателей], то я еще могу преуспеть».

Мэр Дайан Джордан в отличие от некоторых соседей считает спад спроса на жилье скорее положительной тенденцией, поскольку он позволит Хочатауну «перевести дыхание»: из-за «эффекта Airbnb» поселение, которое еще относительно недавно вымирало, последние годы развивалось неравномерными темпами. Жители Хочатауна тоже надеются, что город продолжит развиваться даже после окончания золотой лихорадки вокруг съемного жилья. В противном случае короткий и стремительный период расцвета обернется для них финансовым крахом.

Rate this article: 
No votes yet