Генпрокурор Оклахомы объявил войну коррупции

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Драммонд проводит несколько расследований, связанных с губернатором или членами его кабинета.


Стены просторного нового офиса генерального прокурора Гентнера Драммонда все еще пусты спустя шесть недель после приведения его к присяге, что является признаком человека, который больше сосредоточен на приеме на работу новых прокуроров и проведении расследований, чем на выборе фотографий и произведений искусства.

Его стол такой же пустой, за исключением нескольких перетасованных бумаг и небольшой стопки книг, наверху которой лежит книга «Война с коррупцией» Майкла Хайтауэра.

Книга представляет собой биографию Билла Прайса, бывшего прокурора США в Западном округе Оклахомы.

Но ее название могло бы послужить слоганом кампании Драммонда в 2022 году. Адвокат из Талсы, владелец ранчо и бывший летчик-истребитель провел последний год в избирательной кампании, обещая очистить штат, который, по его мнению, изобилует злоупотреблениями властью, иностранными наркокартелями и государственными чиновниками, играющими на деньги налогоплательщиков.

«Я не думаю, что этот офис использовался должным образом и в полной мере в прошлом. У него не было лидера», – сказал Драммонд местной газете The Oklahoman во время недавнего интервью. «Меня обучали как военного боевого лидера, меня обучали как гражданского бизнес-лидера, меня обучали как профессионала по вопросам правосудия, я беру эти навыки и использую их в интересах штата».

С момента вступления в должность в прошлом месяце республиканец Драммонд провел несколько расследований, связанных с губернатором или членами его кабинета. Он сказал, что эти дела требовали прокурорских усилий, а возможность вести их могла предоставить только Генеральная прокуратура штата.

Драммонд также нанял первого помощника с опытом работы с иностранными преступниками, что является частью его плана по агрессивному пресечению незаконных операций с марихуаной, многие из которых, по мнению правоохранительных органов, поддерживаются китайскими и мексиканскими картелями.

Поскольку через четыре года в бюллетенях для голосования открыто место для губернатора, политические обозреватели уже назвали Драммонда вероятным кандидатом в губернаторы на следующий срок.

Драммонд не отрицал стремления занять более высокий пост в будущем, но сказал, что в настоящее время он полностью сосредоточен на своей работе в качестве генерального прокурора.

«Что меня ждет дальше, так это следующие 202 недели», – ответил Драммонд, когда его спросили, планирует ли он баллотироваться на пост губернатора в 2026 году. «Я уже отработал шесть недель, осталось 202. Я просто должен сосредоточиться на этом».

Драммонд, который проиграл свою первую гонку за пост генерального прокурора четыре года назад, прорвался вперед в прошлом году, победив действующего прокурора Джона О’Коннора на республиканских праймериз.

Драммонд регулярно обвинял О’Коннора, назначенного губернатором Кевином Ститтом, в том, что у него слишком теплые отношения с губернатором.

И если выборы вызвали неприязнь между Драммондом и Ститтом, то последние несколько недель мало что изменили.

Драммонд взял на себя расследование деятельности федеральных фондов помощи при пандемии, которые контролировались губернатором. Ститт обвинил получателей денег в допущении мошеннических расходов, но Драммонд сказал, что неправомерные действия были вызваны «государственными субъектами штата», что, возможно, имело в виду губернатора и Райана Уолтерса, министра образования Ститта и недавно избранного суперинтенданта государственных школ.

Драммонд также взял на себя расследование контрактов между Департаментом туризма и отдыха Оклахомы и сетью ресторанов Swadley’s Bar-B-Q, которые привели к перерасходу средств и, по-видимому, нарушили законы штата о проведении торгов. Схема, по которой сеть ресторанов получила десятки миллионов долларов государственных денег.

И снова Ститт обвинил частную компанию, но скандал привел к отставке назначенного им директора по туризму.

В этом месяце Драммонд обвинил Ститта в незаконном назначении членов Комиссии ветеранов Оклахомы, хотя и не предпринял никаких юридических действий.

Несмотря на дела и комментарии Драммонда, Ститт отрицает какую-либо враждебность между ним и генеральным прокурором, говоря, что они регулярно разговаривают и недавно вместе обедали в особняке губернатора.

«Я думаю, что отношения хорошие, и мы будем идти шаг за шагом, пока мы все движемся вперед, чтобы сделать Оклахому одним из 10 лучших штатов, и сделать агентства штата ответственными за из действия», – сказал Ститт.

Драммонд также преуменьшил любые предполагаемые разногласия между ним и губернатором.

«Я думаю, что это хорошо читается, и ваши статьи вызывают у людей любопытство, но я не вижу политического соперничества между нами», – сказал Драммонд газете The Oklahoman. «То, что в будущем мы можем стать политическими соперниками, не имеет абсолютно никакого отношения к моей деятельности».

Но когда его спросили о возможных скандалах в правительстве штата, Драммонд, похоже, сослался на губернатора, бывшего бизнесмена, у которого не было политического опыта до своего избрания в 2018 году.

«То, что я заметил, – это отсутствие понимания обязанностей доверия, которые должны быть у государственных субъектов, – сказал Драммонд. – Мы видим, что бизнесмены приходят во власть, они привыкли рисковать своими деньгами, своими собственными компаниями, но это отличается от работы в государственном учреждении». «На государственной службе это не мои деньги. Это не мои люди. Это государственные служащие. Это государственные доллары. И интересы налогоплательщика Оклахомы здесь на первом месте».

В первые недели своего пребывания на посту генерального прокурора Драммонд нанял новых руководителей уголовного и гражданского отделов, а также нового генерального солиситора и главного юрисконсульта. Надзор за этими четырьмя поверенными осуществляет Эми Эли, новый первый помощник Драммонда, которая ранее была прокурором в прокуратуре США по Южному округу Нью-Йорка. «Она привнесет набор навыков в работу с международными преступными синдикатами, которые приходят к нам в Оклахому», – сказал Драммонд, имея в виду незаконные операции по выращиванию марихуаны, некоторые из которых связаны с операциями в Китае и Мексике.

«Чтобы повлиять на эти преступные синдикаты, мы не можем просто уничтожить их растения марихуаны; мы должны вернуть нам землю, изъять оружие, изъять транспортные средства, а затем мы должны отследить деньги синдикатов и изъять деньги из преступного оборота».

Драммонд признал, что отслеживание международных преступников – сложная и трудоемкая работа, поэтому он сказал, что полон решимости не позволять медленному принятию решений в офисе.

Как бывший капитан ВВС США, Драммонд сказал, что его военный опыт привил ему приверженность твердым структурам и четким приказам.

«Я думаю, что жалоба, которую я слышал о предыдущей администрации генерального прокурора, состоит в том, что сотрудники сделают всю эту работу и соберут всю эту информацию, а затем не будет никакого решения», – сказал Драммонд. «Этот процесс длился неделя за неделей, месяц, а потом год, прежде чем что-то случится, но сейчас мы этого не делаем. Вы даете мне информацию, факты и закон, я дам вам ответ, и мы приступим к работе».

Бен Фелдер, The Oklahoman

Rate this article: 
No votes yet