«Держи голову выше»: В Техасе прошли митинги в поддержку Украины


Как СМИ Хьюстона и Сан-Антонио освещали акции в поддержку Украины.


В годовщину оккупации в Хьюстоне и Сан-Антонио прошли митинги в поддержку Украины. Техасские СМИ активно освещали эти события в штате. Как американские СМИ видят эти митинги в поддержку Украины?

KRIV FOX 26, Хьюстон

Мэр Хьюстона разорвал отношения с городом-побратимом в России в годовщину вторжения России в Украину.

В пятницу, 24 февраля, исполнилось год с тех пор, как Россия вторглась в Украину, и люди во всем мире объединились на митингах против войны в надежде, что Россия прекратит войну.

Несколько сотен хьюстонцев собрались в этот день районе Галереи. Многие из собравшихся имеют родственников в Украине. Они говорят, что благодарны тем, кто поддерживает Украину, таким как мэр Хьюстона Сильвестр Тернер, который теперь приостановил отношения города-побратима Хьюстона с Тюменью, Россией, и партнерство с Москвой.

«Вы просто не можете относиться к вещам как к обычному бизнесу. Поэтому для города Хьюстона было важно разорвать отношения с нашим городом-побратимом», – сказал мэр Тернер.

У Любы Дуб, которая основала группу в соцсетях HTX для Украины, до сих пор там находится сестра.

«И ей, и ее детям приходится жить с ежедневными предупреждениями о ракетах, воздушными сиренами. Им приходится искать убежище. К сожалению, им приходится искать убежище, как будто их могут разбомбить в любую минуту», – объясняет Люба.

«Я была в супермаркете, а рядом шла перестрелка. Было очень страшно, но мы действительно слышали шум выстрелов. Это было очень близко от нас», – рассказывает Яна Артухоба, которая недавно сбежала из раздираемой войной родины с двумя детьми.

«За деревьями стояли люди с автоматами, на дороге стояли танки. Я имею в виду, война была вокруг нас», – объясняет Яна.

«Гуманитарные преступления, большое число людей – ни в в чем не повинных мирных жителей, которые погибли, их дома, квартиры подверглись бомбардировкам. Президент Путин просто неуклонно движется в неправильном направлении», – сказал мэр Тернер.

Мэрия Хьюстона была освещена в четверг вечером в поддержку Украины в сине-желтые цвета, и Тернер сказал, что это было легкое решение разорвать связи с городом-побратимом Хьюстона в России.

«Наш голос, как города, может быть маленьким по сравнению, скажем, со страной или другими народами, но, тем не менее, это голос, который у нас есть, – говорит мэр.

Группа поддержки Украины собралась перед зданием Генерального консульства Российской Федерации.

Дамали Кит

Houston Chronicle

Хьюстон приостанавливает связи городов-побратимов с российскими городами в годовщину войны на Украине.

24 февраля 2023 года протестующие в Хьюстоне размахивают украинскими флагами и проукраинскими плакатами перед автомобилистами, когда они проезжают мимо офиса Генерального консульства Российской Федерации в годовщину вторжения России в Украину.

Мэр Хьюстона Тернер Сильвестр в пятницу же приостановил действие соглашения о партнерстве города с Москвой и отношений города-побратима с Тюменью в связи с годовщиной войны на Украине.

Тернер сказал, что, хотя он верит в ценность городской дипломатии во время кризиса, решение России ввести цензуру в СМИ и расправиться с антивоенными демонстрантами сделало невозможным поддержание отношений между городами.

«В трудные времена дипломатия иногда может быть единственной возможностью для обмена», – сказал мэр. «Это цель более чем 90 иностранных консульств Хьюстона, в том числе из Украины и России, а также наших 19 городов-побратимов – создавать и поддерживать возможности для глобального диалога».

С тех пор, как 24 февраля 2022 года Россия начала вторжение в Украину, было подтверждено, что убито не менее 8.000 мирных жителей, в том числе 487 детей, причем, по оценкам Верховного комиссара ООН по делам беженцев, реальное число может быть значительно выше. Более 14 миллионов человек также были вынуждены покинуть свои дома по мере расширения гуманитарного кризиса, что еще больше обострило дипломатические отношения с Россией.

«Россия заблокировала доступ людей к социальным сетям и глобальным новостным агентствам, подавила протесты и любые формы недовольства, а также объявила уголовную ответственность за оппозицию войне», – заявил мэр. «Понятно, что мы потеряли способность к открытому диалогу».

Тем временем HTX4-UKRAINE, местная некоммерческая организация, занимающаяся сбором средств и отстаивающая интересы Украины, организовала в пятницу днем митинг перед консульством России в Хьюстоне в ознаменование годовщины войны.

К вечеру численность группы проукраинских демонстрантов увеличилась на тротуаре перед административным зданием, где располагается консульство.

Десятки людей размахивали украинскими флагами и аплодировали, услышав сигналы поддержки от проезжающих автомобилей, а также от группы райдеров, проезжавших мимо по пути на Houston Livestock Show и Rodeo.

Мужчина в мегафон скандировал «Больше никаких диктаторов».

Позади протестующих, в одном из офисов, находилось Генеральное консульства РФ в Хьюстоне.

Ирина Петровская Марчиано, соучредитель #HTXforUkraine, надеется, что демонстрация проинформирует других работников в здании об их немирных соседях.

«Мы хотим сообщить предприятиям в этом здании, что они работают по соседству с консульством правительства, которое ведет геноцидную войну», – сказала она.

Петровска Марчиано, которая родилась в Украине и теперь является натурализованной гражданкой, сказала, что прошлый год был «ужасным» и полным беспокойства.

Элизабет Бойетт, еще одна протестующая, сказала, что хочет, чтобы Соединенные Штаты продолжали поддерживать Украину в войне. Она держала плакат, призывающий США вооружить Украину.

Джон Уэйн Фергюсон

Texas Public Radio

Демонстрация в центре Сан-Антонио прошла в честь годовщины вторжения России в Украину.

Организации, поддерживающие Украину, в том числе украинский Сан-Антонио, и Генеральное консульство Украины в Хьюстоне, в четверг вечером 23 февраля провели митинг и пикет в ознаменование годовщины полномасштабного вторжения России в Украину.

Мероприятие посетили мэр города Рон Нирембург и член городского совета Адриана Роча Гарсия.

Оленька Браво приехала в США в 2011 году и входит в совет директоров организации «Клыч», которая занимается созданием масштабных акций и митингов в поддержку Украины. В последний раз она посещала свою родную страну Украину в 2021 году.

Браво заявила, что они проводили митинги еще перед вторжением в Украину из-за сообщений о том, что российские войска приближаются к украинской границе.

«Война в Украине продолжается уже девять лет. Но полномасштабное вторжение произошло ровно год назад», – сказала она.

По словам Браво, около 22:00 23 февраля 2022 года ей позвонила ее плачущая подруга из Украины и сообщила, что слышит громкие звуки.

Получив этот звонок, Браво попыталась связаться со своей семьей. Через несколько дней ей сообщили, что прямо на улице ее матери появились оккупанты. Связаться с ней в течение нескольких часов было невозможно из-за отсутствия электричества.

Позже было подтверждено, что ее мать в безопасности. Ее ближайшие родственники, в том числе ее родители, и близкие друзья все еще находятся в Украине.

«Помню, дня через три-четыре после начала войны ракета попала в многоэтажку рядом с домом моей мамой. Это было примерно в пяти минутах ходьбы от мамы. Это меня буквально опустошило», – сказала Браво.

Организация Браво Клыч создала фотокалендарь на 365 дней, который превратила в плакаты, чтобы помнить каждый день украинской войны.

«Мы хотим помнить всех людей, которые защищают нашу линию фронта», – сказала она.

«Мы хотим помнить людей, которых больше нет с нами из-за войны, гражданских, военных, всех». Многие из участников мероприятия были беженцами из Украины, которые, по словам Браво, не были готовы к переезду в Соединенные Штаты.

Одной из присутствовавших беженцев была Мария Швецова, бежавшая из Украины вместе со своей дочерью. Она живет в Сан-Антонио с мая прошлого года.

«Я очень хорошо помню то утро. Пришлось отвести дочь в детский сад. У всех были планы, но все остановилось в один момент. Все телефоны зазвонили. Война началась. Мы никогда не сможем забыть это и чувство растерянности. Мы никогда не будем такими, как были до 24 февраля 2022 года, но мы должны быть другими», – сказала Швецова.

Мария Швецова бежала из Украины вместе с дочерью и сейчас живет в Сан-Антонио.

На акции присутствовал и сын Оленьки Браво Альберт. Он держал плакат «365 дней» и вспоминал бабушку в Украине. «Она всегда водила меня на детскую площадку, чтобы, если там были друзья, я мог завести новых друзей и тому подобное», – сказал он.

Альберт добавил, что считает свою украинскую культуру крутой, потому что она красочна и уникальна. У него также было несколько слов для других украинских детей, которые, возможно, пытаются справиться с войной. «Держи голову выше и просто надейся, что однажды это закончится», – сказал он.

Браво добавила, что хотела поблагодарить американцев за поддержку Украины.

«Мы хотим сказать им спасибо за то, что вы с нами», – сказала она. «Спасибо за помощь. И, пожалуйста, имейте в виду, что война, к сожалению, еще не закончилась, и сегодня мы просим американцев, обычных граждан, представителей правительства продолжать поддерживать нас, потому что мы не знаем, когда она закончится».

Кайла Падилья

KTRK-13, Хьюстон

Почти год спустя украинские беженцы в Хьюстоне размышляют о новой жизни в США.

Украинские беженцы в Хьюстоне размышляют о своей новой жизни в Соединенных Штатах спустя почти год после того, как они попросили убежища от нападения России.

На прошлой неделе исполнился год с тех пор, как Россия вторглась в Украину, спровоцировав войну, которая унесла десятки тысяч жизней и заставила покинуть страну около 8 миллионов человек.

С тех пор Соединенные Штаты приняли сотни тысяч беженцев, многие из которых поселились в Хьюстоне. Некоторые рассказали, насколько эмоциональным был прошлый год, когда они были так далеко от семьи и каждый день беспокоились о своей безопасности.

Дарина Соловей вспоминает, каким безумным было утро 24 февраля 2022 года для жителей ее района Хмельницкого. Она выглянула из окна своей квартиры и увидела людей, бегущих со своим багажом.

Однако нигде в Украине Соловей и ее муж не чувствовали себя в безопасности. Они остались ухаживать за ее тестем, который болел раком и эвакуировался в подвал каждый раз, когда включались сирены.

«Для меня сирена – это худший звук на свете. Я действительно ненавижу его. Даже если вы не хотите спускаться в подвал, потому что устали от постоянного спуска, сирены заставят вас», – сказала Соловей.

Муж Соловей не мог покинуть страну из-за закона, который требует, чтобы мужчины в возрасте от 18 до 60 лет оставались в Украине на случай, если их призовут на войну. Она была непреклонна в том, чтобы остаться и не бросать его. Но поскольку в течение следующих четырех месяцев нападения усилились, он попросил ее бежать из страны и искать убежища у друга в Соединенных Штатах.

«Это был самый тяжелый момент в моей жизни, потому что я до сих пор помню нашу последнюю встречу на автовокзале. Я была последней, кто зашел в автобус. – рассказывает Соловей. «Честно говоря, в начале войны мы надеялись, что она продлится всего несколько недель. Но она продолжалась».

Екатерина Креженстовская вспоминает, как спала в своей квартире в Киеве, когда начались взрывы. Их повседневную рутину – работу и учебу – пришлось прервать, так как им приходилось часто укрываться во время опасности ракетных ударов.

По мере того, как бомбы падали все ближе и ближе к дому, она и ее дочь приняли трудное решение расстаться с мужчинами в своей семье. Примерно через три недели они отправились в США, чтобы остановиться у друга в Хьюстоне по туристической визе, полученной до войны для другой поездки. Ее муж и сын не могут покинуть страну по той же причине, что и муж Соловей.

Переезд произошел благодаря подруге детства, которая живет в Хьюстоне, которая помогла ей обосноваться здесь, получить собственную квартиру и отправить дочь в школу. Она сказала, что очень тяжело видеть разрушения, происходящие в ее родной стране.

«Здания бомбили, и люди умирали. Это действительно просто невыносимо», – эмоционально сказала Креженстовская. «Путин не хочет сдаваться, и никто не знает, каким будет его следующий шаг».

Креженстовская сказала, что старается ежедневно разговаривать с мужем и сыном, которые все еще находятся в Украине. Но иногда бывает трудно дозвониться до них, потому что у них не всегда есть электричество.

«Прошлый год был непростым для меня и моей семьи. Мы очень скучаем по нашей семье, переживаем, что не можем быть вместе», – сказала Креженстовская.

Соловей переселилась в Хьюстон восемь месяцев назад. Она и другие украинские беженцы получили пароль на два года в рамках программы «Единство для Украины» при финансовой поддержке в США. Им разрешено работать в это время.

Но как долго они могут оставаться здесь, и каковы их дальнейшие действия?

«Хотя изначально участникам программы Единство для Украины дается двухлетний защищенный статус, гражданин Украины может продлевать этот защитный статус каждый год», – сказала Кимберли Бруно, иммиграционный адвокат из Хьюстона.

По мнению Бруно, что хорошая новость заключается в том, что США, скорее всего, не закроют свои двери для этих беженцев, независимо от того, как долго им придется оставаться. Она сказала, что люди могут постоянно продлевать свои заявления в рамках программы статуса временной защиты (TPS), которая была создана еще в 1990 году. Она временно защищает людей, которые не могут вернуться в свои страны из-за политической или экологической катастрофы.

По туристической визе Креженстовская не смогла устроиться на работу. Но после того, как недавно ей предоставили TPS, она поделилась, что, наконец, сможет начать работать в начале марта. Это позволит ей получить некоторый доход и создать некоторую независимость для себя и своей дочери.

Сейчас Соловей работает специалистом по украинской поддержке в отделе обслуживания беженцев Межконфессионального служения в метрополии Хьюстона. Благодаря собственному опыту она поддерживает других перемещенных лиц из Украины, переселяющихся в район Хьюстона. Она надеется, что однажды сможет воссоединиться со своим мужем и семьей.

«Я так рада встретить здесь украинцев. Мы так рады видеть друг друга. В Украине мы, наверное, никогда не обратили бы внимание друг на друга. Но здесь мы как семья», – сказала Соловей. «Что касается того, хочу ли я когда-нибудь вернуться в Украину, я просто хочу быть со своей семьей. Когда я думаю о доме, это там, где моя семья. Украинцы могут покинуть Украину. Но Украина никогда не оставит украинцев».

Сергей Николаев

Rate this article: 
No votes yet