Сон и жизнь в Украине и Беларуси
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Что нас ждет? Ответ знает только Бог.
Это путешествие показалось мне сном и жизнью – сном о прошедших днях и жизнью сегодняшней.
Все вокруг говорили: «Куда-куда?! В Украину и Беларусь! Совсем сошел с ума! Сейчас проповедники и писатели сидят по домам! Кругом коронавирус! Пандемия! Ужас что надумал! В Украину и Беларусь! Да там же столько больных и смертей! Не вернешься! Ты после операции на открытом сердце, с пейсмейкером в груди!»
А я сам часто не знаю, как поступать в жизни. Разума не хватает. И тогда говорит во мне так называемая духовная интуиция. Многие мои, казалось, безрассудные поступки, благодаря духовной интуиции становились успешными. К примеру: молитва в Кремле с Горбачевым, откровенная беседа с Жириновским, открытый разговор с Лукашенко, молитва в советском КГБ, первая христианская программа на советском телевидении. Да сколько всего было! Вот и сейчас – интуиция (а может, это голос Бога) тихо говорит мне: «Михаил, земелька, она везде одинакова, она одна – и для рождения, и для смерти.»
И сказал я: «Ежели день моего ухода наступит в Украине или Беларуси, приму его с радостью.»
И помчался я, без тестов, с масками в карманах, с верой, что любой день хорош для встречи с Всевышним. Но кстати, я проехал мимо больных людей, встречался с сотнями, говорил и обнимал, но не заболел, Господь провел меня и вернул. Тимофей Нагорный сказал: «Вирус уходит от смелых, он любит цепляться к тем, кто его боится».
Долгие перелеты: Флорида, Атланта, Амстердам, и, наконец, Киев. Город, вспоминая Мандельштама «знакомый до слез, до прожилок, до детских припухших желез». Город, не сдающийся болезням и политикам, коррупции и упавшей экономике, город хамства и нежности.
Встречи с друзьями, презентация изданной здесь моей книги «Один на один с жизнью», песни и музыка, грусть и радость. Тимофей Нагорный, Дмитрий Масон, Эдуард Чекин, Лиза Будицкая, Андрей Толстой, Алексей Гаража.
Господи, всех помню и слышу, все мои.
Ворзель, встреча со старинным другом, замечательным композитором, народным артистом Украины Игорем Покладом и его преданнейшей женой Светланой, и там народная артистка, «голос Украины» Нина Матвиенко, Тимофей Нагорный, Валерий Осадчий, Лиза. Камин – он грел не только снаружи, а внутри, возле сердца. Даже меня заставили спеть.
Раздарил свои книги и свою радость. А где-то рядом мои родственники Аза Косинова, Игорь Карпенко, Вера Акимова, а подальше кладбище, где покоится много родных и друзей. Киев разный был, и горький, и сладкий, я в новой книге описал его своими глазами и памятью.
Презентация книги в замечательном зале отеля Gintama, все придумал и сделал друг и герой Украины Тимофей Нагорный. Хотел начать свое выступление словами: «Столько цветов, а я еще живой», но удержался. Просто – сияла внутри звездочка любви. Скучал по отсутствующим издателям книги Юрию и Марине Еремук, прекрасным и скромным.
В воскресенье – любимая церковь «Город света», где пастор Дмитрий Владимирович Масон, и я проповедую о нашем времени, называю его «Экзамен веры».
Предместье Киева Вышгород. Детский дом. Подарки и запрещенные законом поцелуи, и опять сердце тает от печали и любви. Руки, руки, детские руки, протянутые ко мне. Этого не забудешь.
Встречи с экс-премьер-министром мудрецом Витольдом Фокиным и его сыном, бизнесменом, философом и поэтом Игорем. Разговор с экс-генеральным прокурором Украины Виктором Шокиным, человеком порядочным и принципиальным.
Удивительные беседы с универсальным финансистом, блогером, философом Марком Гинзбургом.
Певец Владимир Лимаренко, чьи песни звучали по всей Америке; чистые глаза и лица членов церкви «Город света»; Валерий Осадчий, тактичный, благородный.
Чистый и прекрасный в жизни и бизнесе Вячеслав Лысенко. Встречи с людьми из администрации Президента Украины, разговоры о роли духовной жизни в современном государстве. Президент Зеленский болеет коронавирусом, все переживают, но по-разному, а вот наша встреча перенеслась на следующий приезд, и я добавил: «Если Господь продлит наши жизни!»
Шесть телеинтервью в Киеве, в том числе полуторачасовое интервью на популярном 12 канале.
Прощай, Киев и Днепр. Прощайте, родные лица; впереди ставший беспокойным Минск.
И здесь презентация моей книги «Один на один с жизнью», которую выпустили и в Беларуси. И все стараниями очаровательной умницы Юлии Савицкой. А рядом – бизнесмен и очень надежный молчаливый друг Олег Александрóвич. Устроили целый праздник во Дворце дипломатического корпуса МИДа.
Играет оркестр, танцует под «Аве Марию» балет, писатели говорят красивые возвышенные слова, награждение меня медалями, дарственные подписи на книгах, подарки, интервью, фильм обо мне грешном. И опять старинные белорусские друзья, теплота, драники, и свет внутри.
Ходил я и на демонстрации протеста, разговаривал с разными людьми, со многими аргументами соглашался, но повторял: разрушать легко, строить трудно. Столько вложено труда, сил и денег, и все это может за мгновенье разлететься. И возможно, все раскупят олигархи из соседних стран. Милая смиренная страна вдруг разделилась, и две стороны стали непримиримы. Парадокс, но маленькая Беларусь в этот час истории похожа на гигантскую Америку, где тоже страна разделилась. Но, родные бульбаши, вас так мало! И Украина, и Беларусь, зѐмли, щедро политые кровью, пóтом и слезами. Маленькая Беларусь потеряла во Второй мировой войне каждого четвертого человека.
Здесь сожженное село Хатынь с заживо сгоревшими в огне людьми, здесь в Минске место с названием «Яма», где убиты тысячи евреев, а в Киеве музей Голодомора и Бабий Яр с двумястами тысячами людей, умерщвленных нацистами и местными полицаями.
Ну почему так: все есть, но нет счастья. Иногда все казалось сном, но это была реальная жизнь...
В минском аэропорту мне оформляет билеты большеглазая девушка. Она вдруг присматривается:
– Видела вас, вспомнила: вы политик и священник; скажите, как же жить дальше?
– Анна (имя на ее «бейджике»), повторю за царем Соломоном: «Все пройдет», и это (что сейчас) пройдет… Труднее всего в жизни – научиться любить, а потом устоять в любви. Если мы будем любить Бога, Он будет любить нас. Если мы будем Его любить, мы будем любить и людей.
… Я летел через Европу, в бушующую республиканско-демократическими страстями Америку.
Мы часто слышим вопрос: «Что нас ждет?»
Ответ знает только Бог. Но люди – это Божье творенье, а поэтому надо жить достойно, болеть достойно, и когда придется, достойно умирать. Как ни странно, но от этих печальных выводов на душе стало как-то светлей.
Как будто Божьи руки умыли душу и сердце.
Михаил Моргулис,
Киев – Минск – Норс-Порт, Флорида