«Черные протесты» дошли до Аляски
На Аляске атаковали правителя Русской Америки.
Русскоязычные американцы все чаще обсуждают идею перебраться из мегаполисов в одноэтажную Америку – в Техас или на Аляску – подальше от черных бунтов. Но, похоже, вирус протестов добрался и до американской глубинки, где, ввиду отсутствия других «край-них», больше всех достается памятникам. Так, накануне уикенда группа жителей города Ситка на Аляске потребовала сноса памятника первому Главному правителю Русской Америки Александру Баранову.
- Америка сносит свою и без того короткую историю, - печалится житель Анкориджа Александр, рассказывая про злоключения своего каменного тезки. – Статуя Александра Баранова стоит в самом центре Ситки уже больше 30 лет - и вдруг помешала!
Напомним, Баранов родился в 1746-м году в поморском городе Каргополе. В 34 года переехал в Иркутск, купил там два завода и организовал несколько экспедиций в Азию и на Аляску, где стал первым главой русских поселений на Аляске. Город Ситка Александр Баранов основал в 1799-м году, изначально он назывался Ново-Архангельск и в 1808-м году стал столицей Русской Америки. Старейшины племени местных аборигенов – индейцев-тлинкитов – постройку города Баранову разрешили. Но позже слово не сдержали: разрушили форт, а его жителей убили. Баранов форт отбил и перенёс на более безопасное место. Монумент Баранову в центре Ситки установили в 1989-м году по инициативе местных жителей.
- И теперь они вдруг решили, что статуя оскорбляет чувства коренных народов Аляски! – возмущается Александр. – Уже который день митингуют. Русская община, конечно, намерена спасти памятник. Мы хотим написать официальное письмо губернатору Архангельской области с просьбой забрать статую на родину Баранова, если горсовет все-таки примет решение ее демонтировать.
Если верить управляющему Ситкой Джону Личу, на Аляске, кроме русских, все же есть и американцы, выступающие за сохранение памятника Баранову, справедливо считая его памятью об определенной вехе в истории Аляски. На группу поддержки памятника Лич обратил особое внимание горожан, сообщая, что судьбу монумента будет решать городской совет Ситки.
- А много людей вышло на митинг против памятника?
- Да меньше сотни человек. Но, учитывая, что в Ситке всего-то 9 тысяч населения, это достаточное количество для того, чтобы горсовет рассматривал этот вопрос.
Тем временем русские общины Сиэтла, Миннеаполиса и других городов, охваченных протестами и уже лишившихся памятников Колумбу и героям Гражданской войны, рассматривают в качестве места для переселения Техас. В этом штате, по мнению наших соотечественников, белые не дают черным творить все, что им заблагорассудится.
«Мы приехали в Америку, потому что считаем ее лучшей страной, - пишут в своей группе русскоязычные американцы. - Давайте сделаем следующий шаг и начнем миграцию в лучший штат этой лучшей страны, например, в Техас. Сейчас мы разбросаны по всей стране, и в случае расовой войны не сможем организоваться и защитить себя. Надо договориться, куда отступать. По русской традиции найти на карте США «Москву и Сталинград» и начать там концентрироваться. Техас подходит для этого, потому что тут есть и ресурсы, и климат, и технологии, и еда, а демократов почти нет».
- Жалко, что и до Аляски это дошло! - сокрушается наш бывший соотечественник Андрей Бредштейн, недавно переехавший из Техаса в штат Нью-Хэмпшир. – Памятник Баранову уже несколько раз оскверняли, а теперь и вовсе на волне чёрного поноса пытаются снести. Надеюсь, что договорятся на чём-то нейтральном – например, поставят рядом памятник местному вождю, с которым Баранов в своё время воевал.
По словам нашего собеседника, в Техасе горожане сами выходят защищать памятники. И на новом месте жительства Андрей по техасской привычке тоже приглядывает за памятниками:
- На прошлой неделе возле местного памятника ветеранам проходил митинг в поддержку BLM, - рассказывает Андрей. – Узнав про это, я взял оружие и поехал к нему. Просто на всякий случай, чтобы памятник случайно краской кто-нибудь не испачкал. Было ещё несколько вооружённых жителей нашего городка, но в тот раз все прошло совершенно мирно, митингующая молодёжь постояла с плакатами, выразила гражданскую позицию и разошлась. Кстати, среди митингующих была и моя старшая дочь, мы с ней вместе приехали выступать друг против друга.
- Как это?!
- Ханне 19, она у нас в семье главный либерал и противник Трампа. Мы нормально к этому относимся. Если человек в юном возрасте придерживается таких же консервативных взглядов, как его родители, у него точно что-то не так с сердцем... Ханна сама написала на картонке BLM и Stop mass incarceration («Прекратить массовое лишение свободы»). Было смешно, конечно, ехать на митинг вдвоем на мотоцикле…
Жанна Голубицкая