Руслан Шакин бежит через Америку

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«Выходите из зоны вашего комфорта!»


В интернете неоднократно упоминалось имя Руслана Шакина, нашего соотечественника, который родился в Удмуртии, недалеко от Ижевска, а сейчас проживает в Лос-Анжелесе. На данный момент Руслан в одиночку бегом пересекает Северо-Американский континент. До этого он уже пересек несколько стран и континентов во время подобных забегов. Молва о Руслане распространяется по миру все шире, вместе с тем, как увеличивается его «послужной список». Несмотря на то, что бегать он начал совсем недавно, около пяти лет назад, его результаты поражают воображение и сравнимы только лишь с профессиональными бегунами, которые занимаются этим чуть ли не с детства. Мне удалось связаться с Русланом по телефону, во время его забега из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, когда он сделал короткую остановку в городе Альбукерке, в штате Нью-Мексико. Мой собеседник признался, что вынужден был оставить успешную карьеру в сфере логистики, для того чтобы осуществить свою мечту о забеге жизни.

– Руслан, ты вступил на территорию Среднего Запада. Как складывается забег на данный момент?

– Замечательно. Сейчас нахожусь в Альбукерке, а завтра выдвигаюсь в сторону Санта-Фе. Тут меня встретили мои новые друзья, они показывают город и мне тут очень нравится. Альбукерке – это первый крупный город на моем маршруте на данный момент. До этого я был во Флагстаффе. В нем проживают примерно 75 тысяч человек, так что его можно считать небольшим городом. А до этого, по пути встречались города-призраки. Я бегу вдоль трассы под номером 66. Из Лос-Анжелеса я сначала планирую добраться до Чикаго, а потом в Нью-Йорк. Данная трасса 66 специфична тем, что она петляет вокруг новопостроенной трассы, известной как I-40. В мультипликационном фильме «Cars» («Тачки») как раз обыгрывается эта ситуация. Постройка скоростного шоссе задушила провинцию, поэтому люди покинули привычные места, оставили маленькие городки, закрыли магазинчики и другие бизнесы. В городах-призраках остались заправочные станции, которые сейчас заброшены. Я видел очень много заброшенных маленьких строений, которые раньше были отелями, заправочными станциями, магазинами. Людей там повстречалось немного. Про трассу 66 было сказано достаточно, ведь она уже пережила свой бум. Когда-то это была единственная дорога, чтобы попасть из Чикаго в Лос-Анжелес, пока не построили более крупное и скоростное шоссе. Бизнес в маленьких городках вдоль трассы 66 был преимущественно ориентирован на туризм, а градообразующих предприятий там не было. Но и сейчас посмотреть есть на что. Обязательно съездите, если вы там не бывали.

– Как жара сказывается на организме?

– Двигаюсь со скоростью от пяти до десяти километров в час. В среднем, примерно 7-8 километров в час. Я слушаю свое тело. Если я устаю, то я отдыхаю. Когда чувствую себя хорошо, тогда бегу дальше. Бежать в гору получается медленнее, чем вниз по склону. Многое зависит от ландшафта, кривизны маршрута и погодных условий. Во время дождя или встречного ветра бежать труднее. Жара тоже замедляет продвижение. Попутный же ветер помогает в беге. Когда на небе пасмурно, тогда удается развивать самую большую скорость.

– Когда находишься далеко от «цивилизации», где делаешь привалы?

– У меня есть несколько вариантов. Обычно я разбиваю палатку, по той причине, что с ней я ни к чему не привязан и могу остановиться практически где угодно. Из других вариантов, я делал остановки в парках для прогулочных машин RV или в мотелях. Когда я ставлю палатку, ко мне относятся совершенно нормально. Палатку можно ставить в парке для RV, это в порядке вещей. Там многие паркуют свои прогулочные автомобили, ставят палатки. Поэтому люди относятся спокойно. Забег через Северо-Американский континент не является чем-то диковинным. Это делали и до меня. Поэтому многие знают, что такое бывает, особенно благодаря фильму «Форест Гамп». Через Америку уже пробегали, переходили разными способами, весь континент пересекали на ногах многократно. Мне пишут порой в комментариях: «Беги, Форест, беги». Конфликтов никаких не было, все пока в порядке.

– Какова основная задача, которую ставишь перед собой во время этого забега?

– Я бегу вокруг света. Моя главная цель, это пробежать по пяти континентам, в общей сложности, расстояние длиной в экватор, сорок тысяч семьдесят пять километров, или двадцать пять тысяч миль. Соединенные Штаты, это седьмая страна, через которую проходит мой забег. Я уже пробежал через все континенты в Южном Полушарии, плюс Япония. Сейчас бегу через Северную Америку. Теперь делаю пробег через Северное полушарие. До этого я пробежал через Японию, Австралию, Чили, Аргентину и Южную Африку. Так как сейчас происходит пандемия коронавируса, то я решил посвятить свой Северо-Американский забег сбору средств для двух благотворительных организаций. Одной из этих организаций является Feeding America, которая предоставляет обеды людям, которые в них нуждаются, помогает с продуктами питания тем, у кого трудности с их получением, чтобы они не испытывали голод. Деятельность этой организации актуальна сейчас, как никогда раньше. После того, как закрылись все школы по причине карантина, многие дети, питание которых зависело только от бесплатных школьных обедов, полностью потеряли возможность питаться. Кушать все хотят. Именно эта организация занимается помощью тем семьям, дети которых нуждаются в питании. Feeding America. Другой организацией является Americares, которая предоставляет предметы первой необходимости медицинским работникам, которые ухаживают за пациентами, борющимися с коронавирусом. Организация предоставляет антисептики, маски и другие принадлежности первой необходимости.

– Спасибо, что ты занимаешься таким благородным делом! Каким целям были посвящены предыдущие забеги?

– Предыдущий забег был посвящен сбору средств для организации, которая своими проектами помогает предоставлять чистую питьевую воду населению Центральной и Южной Африки, а также десяткам других регионов мира. Многие люди по всему миру лишены доступа к чистой питьевой воде и вынуждены ходить пешком на очень длинные расстояния для того, чтобы набрать воду. Я сам лично с этим столкнулся в Южной Африке. В отдаленных населенных пунктах у людей нет водопроводов. Дети на головах носят ведра с желтовато-мутной водой. Я не знаю, как они ее пьют? Вдохновила меня на это книжка, которую я прочел, автора Скотта Харрисона, писателя из Нью-Йорка, под названием «Жажда». Я прослушал его книжку, когда бежал через Японию, поэтому решил дальше бежать через Австралию летом, чтобы почувствовать эту жажду. Тогда я думал: «Кто в трезвом уме может решиться пить такую грязную воду?» Но когда я бежал через Австралию, до меня дошло, что выпьешь любую воду, какая есть, потому что другой нигде не найти, когда нет иного источника воды. Я помню, что бежал один, посередине Австралии, при температуре 47 градусов жары (по Цельсию), а по времени было десять часов утра. Вокруг не было ни души. Очень хотелось пить. Я ощутил, что иду внутри бассейна, наполненного горячей водой. Мне очень сильно хотелось пить. Я нагнулся, для того чтобы достать бутылку с водой. А она оказалась горячая. Вода в бутылке была такая горячая, что можно было заваривать кофе. Мне пришлось ее пить, потому что у меня не было другого источника воды, просто негде было взять иную воду. Маленькими глотками я выпил половину стакана. Через десять минут меня снова мучила жажда. Я сам выбрал организацию-бенефициара моего забега после прослушивания книжки Харрисона. Feeding America я тоже выбрал самостоятельно.

– Ведешь ли дневник своего путешествия?

Я веду блог в Инстаграм #runningjourneyaroundtheworld. Там выкладываю интереснейшие истории о старожилах, которых встречаю по пути. Они знают много рассказов из местной истории и охотно ими делятся. У меня есть страница в Фейсбук, которая называется Run Around The World.

– Что удивило больше всего во время забега по США?

– Больше всего удивляет количество змей, которые попадаются на пути. Я пробежал через Австралию и видел там всего двух змей, причем одна была мертвой, а другая полуживой, несмотря на то что популярные журналы утверждают, что в Австралии самая большая популяция змей в мире. В Северной Америке мне встречались гремучие змеи и ужи. Если змея ядовитая, то я держусь в стороне, подальше от нее. Если встречается безвредный уж, ползущий по дороге, я беру ветку, и отпугиваю змею в кювет, чтобы ее не раздавили машины.

– Когда планируешь добраться до Нью-Йорка?

– Примерно к середине августа. Скорее всего, забег попадает на самый жаркий период лета. В Австралии температура жарче. Здесь было несколько очень жарких дней, когда я бежал через пустыню Мохаве. Мне это напомнило Австралию. Но насколько я помню, в Австралии было гораздо жарче. КМБ, Курс молодого бегуна, как я называю, был пройдет еще там. Я понимаю, что выбранный маршрут не представляет собой самый короткий путь через континент. Можно было пробежать короче, сократив дистанцию примерно миль на 400. Я выбрал именно этот маршрут, потому что это легендарная, историческая дорога, трасса 66. Я люблю историю и хотел посмотреть на эту историю воочию. Я видел много старинных красивых машин, которые ездили по дорогам как раз в то время, когда трасса 66 процветала. На тех машинах по этому самому шоссе ездили через всю Америку. Это было здорово.

В городах-призраках живут своеобразные люди. Они многим отличаются от городских, например, от жителей Лос-Анжелеса. Они проще. Многие из них добрее и душевнее и готовы прийти на помощь, если что-то нужно. Слава Богу, ситуаций у меня таких не возникало, но помощь постоянно предлагали. Чаще всего люди хотели меня подвезти. Но я отвечал: «Не, ребята, я должен бежать сам!». Воду иногда предлагают, да. Соотечественников во время пути практически не встречаю. А с местными ведем длинные задушевные беседы, когда встречаемся в RV парках. Люди видят, что я бегу с коляской, и задают вопросы: «Что ты делаешь?». Я им рассказываю, а они в ответ рассказывают, откуда они и все свои истории. У нас получаются очень интересные беседы.

– Какие встречи или истории запомнились больше всего?

– Запомнилась пара, которая купила микроавтобус «Мерседес Спринтер» и сделала из него спальный автобус. Они поставили кровать, обустроили кухню и сейчас путешествуют по национальным паркам страны. Еще хорошо помню велосипедиста, который на велосипеде преодолевает трассу 66. Мы с ним пересеклись несколько раз в пути, пока он не уехал дальше, потому что на велосипеде можно передвигаться быстрее, чем бегом. Тоже классный парень. Австралийцев встретил, которые на велосипедах ехали, буквально несколько дней назад. Несколько человек бежали со мной. Они присоединялись на определенных отрезках, узнав обо мне из Интернета или из моей странички на Инстаграм и бежали со мной несколько километров. Мне с ними было очень интересно, да и им тоже, стать частью моего путешествия. Я специально не изучал историю маршрута 66 по Википедии, для того чтобы узнавать все на месте, от старожилов, которых повстречаю во время забега.

Я знал, что трасса 66 постепенно пустеет. Но люди из этих мест рассказывали мне, где снимали кино на протяжении маршрута, каких задействовали в съемках актеров. Недавно я побывал внутри кратера вулкана. Своими глазами увидел ледяную пещеру, которая не размораживается в течение всего лета. «Как может быть ледяная пещера в такую жару?», – подумал я, когда увидел вывеску, приглашавшую посетить достопримечательность. Однако, действительно, благодаря тому что там уникальная структура горных пород, лед может сохраняться круглый год. В 30-е годы прошлого века там был единственный салон в штате, который предлагал холодное пиво летом, потому что они могли использовать натуральный лед. Место называется вулкан Бандера и Ледяные пещеры.

– Каков твой примерный распорядок дня во время забега?

– Сегодня у меня была разминка. Я пробежал всего один километр, чтобы «растрястись». Я регулярно делаю обязательную растяжку. Затем общая физическая подготовка в виде отжиманий и приседаний. Это делать необходимо, потому что во время бега работают все мышцы тела. В плане питания, особенно во время длинных перегонов, когда поблизости нет магазинов, я везу продукты в коляске. Я не могу возить свежие овощи и фрукты, потому что они быстро портятся, особенно сейчас, летом, когда жарко. Та же самая проблема возникала в Австралии. Питаюсь консервами, ем тунец, бобы и фасоль. Кроме того, есть овсянка, которую готовлю на привалах на маленькой походной плитке. С собой беру порошковые электролиты, в которые добавляю для употребления воду, и витамины. Спортзалы забиты людьми, которые занимаются развитием своих тел. Я делаю то же самое, что они, восполняю потерю необходимых веществ во время тренировок. Все процессы в теле тесно взаимосвязаны, и тренироваться можно разными способами, чтобы поддерживать мышцы в хорошем состоянии. Вес мой практически не меняется. Поначалу, когда я пошел на забег в Японии, я сбросил пять килограмм. В Австралии я сбросил еще один килограмм. После этого мой вес стабилизировался, потому что тело привыкло и адаптировалось к нагрузкам.

– Что ты хочешь пожелать нашим читателям?

– Как можно чаще выходите из зоны вашего комфорта! Для этого не обязательно бежать через всю страну. Можно просто подписаться на 5-ти или 10-ти километровку или на половину марафона. Даже сейчас, во время пандемии коронавируса, это можно сделать виртуально. Есть много сетевых групп, которые постоянно устраивают забеги на небольшие дистанции. Вам не обязательно куда-то бежать. Можно ходить пешком, выбираться на природу, исследовать окрестности, стараться заполнять свою жизнь новыми впечатлениями, которые можно получить от наблюдения за природой, а не от наблюдения за телевизором или мобильным устройством. В двух словах: двигайтесь на природе! Это можно делать одному, но гораздо лучше, если вы вступите в беговой клуб, где найдете единомышленников.

В качестве примера могу порекомендовать Russian Running NYC, представители которого сейчас со мной плотно общаются и поддерживают отношения. У них два раза в неделю групповые забеги. Там собираются, в том числе и русскоговорящие бегуны. Однако в любом городе вы найдете подобные клубы, ориентированные на всех американцев. Следите за моим продвижением через страничку Инстаграм. Там есть ссылки на благотворительные организации, для которых я устраиваю забег. Для них можете сделать пожертвования или распространите их ссылки на вашей ленте. Поделитесь моей страницей с друзьями.

– Руслан, спасибо за вдохновение и за такой нужный сейчас позитив. Будем следить за твоими дальнейшими передвижениями. Удачи!

Лев Гончаров

На снимках: в Альбукерке Русалан Шакина встретил Игорь Дернов, ведущий телеканала "кухня Дель Норте" на ютюбе., встречи в пути.

Фото из коллекции Руслана Шакина.

Rate this article: 
Average: 5 (1 vote)