Как иммигрировать в США через работу и трудовую сертификацию

В партнерстве c иммиграционным адвокатом Елизаветой Крюковой .

Россиянка Анна Ижевская впервые приехала в США – в Мэриленд – в 2002 году по программе Work and Travel. Она три месяца проработала официанткой и с тех пор жизнь в США стала ее мечтой. Живя в России, Анна занималась художественной гимнастикой, участвовала в соревнованиях, в том числе и в Америке. В 2013 году, приехав в гости в Мэриленд, познакомилась с директором «Русской Академии в Потомаке». Та искала менеджера и преподавателя спортивных и танцевальных программ, кандидатура Анны подошла идеально. Гимнастка пришла проконсультироваться с иммиграционным адвокатом Елизаветой Крюковой в ее офис в Вашингтоне (округ Колумбия). Поговорив с юристом, Анна поняла, что сможет получить грин-карту через процесс трудовой сертификации. В январе 2019 россиянка получила заветную грин-карту. И хоть ей пришлось подождать пару лет, разрешение на работу в США у нее было намного раньше – спустя примерно год после начала процесса иммиграции (если вы рассматриваете этот способ сейчас, стоит понимать, что ваши сроки могут отличатся; на текущий момент это от 15 месяцев).

Требования к иммигранту и работодателю Елизавета объясняет, что трудовая сертификация подойдет практически любому человеку и является весьма доступным способом иммиграции. К заявителю нет требований. Необязательно иметь высшее образование (как для визы H1-B). Не нужно быть миллионером и инвестировать деньги в американскую экономику (как для виз EB-5 и E-2). Не нужно, чтобы вас преследовали (как для убежища). Не нужно иметь американского жениха или невесту (как для иммиграции через брак). Однако нужно, чтобы был заинтересованный в вас работодатель, который готов ради вас заплатить деньги и подождать. То есть вы можете быть тренером в конном спорте, маркетологом, программистом, няней, стилистом, инженером, музыкантом, хоть садовником – и без проблем получить грин-карту через трудовую сертификацию.

«Каждый, у кого есть руки, ноги и голова, может найти здесь хорошую и полноценную работу. Любой может сделать трудовую сертификацию, если есть правильный работодатель и человек с правильным набором знаний», – говорит адвокат Елизавета Крюкова.

Работодатель тоже может быть практически какой угодно, подойдет даже небольшая компания. Главное, чтобы это был реальный, работающий бизнес, который имеет прибыль, сдает налоговые декларации, нанимает сотрудников. «Если годовая чистая прибыль равняется предлагаемой зарплате этого работника, то на этом можно поставить точку. Это – классическая и надежная формула доказательства того, что у данной компании и работодателя есть средства оплачивать зарплату. Второй способ доказать, что у компании все нормально с финансами – если человек уже работал на эту компанию. Может быть по рабочей визе. Любым легальным способом», – говорит Крюкова.

Записаться к иммиграционному адвокату Елизавете Крюковой можно по телефону: (703) 534-5588 или имейлу law@ncls-inc.com.

Как проходит процесс Иммигрант получает грин-карту (вид на жительство в США) по процессу EB-2, EB-3, EB-4 на основании трудоустройства (отсюда и аббревиатура EB, Employment Based). Первый этап – собственно трудовая сертификация, получение сертификата от департамента труда. Потом работодатель подает петицию на человека, и после ее утверждения сам иммигрант подает документы на грин-карту. Последнее можно сделать как в США через обращение в иммиграционную службу, так и через американское консульство. Главная цель этапа трудовой сертификации – доказать департаменту труда, что после тщательных поисков работодатель не смог найти нужного сотрудника. «То есть работодатель приложил все возможные усилия по поиску сотрудника, готов заплатить такую зарплату, но кандидатов не нашлось. Зарплата – ключевой вопрос», – объясняет адвокат Елизавета Крюкова. Работодателю нужно описать вакансию с умом – чтобы у департамента труда США не было претензий, что ищут одного конкретного иммигранта, под которого все и заточено. Объявления о вакансии недостаточно опубликовать на сайтах типа monster.com и indeed.com. «Обязательно должны быть публикации в локальной газете два воскресенья подряд», – говорит адвокат.

Гимнастка Анна Ижевская рассказывает, что в ее случае большим плюсом на фоне других кандидатов был колоссальный опыт в работы с детьми, высшее образование по специальности. «Ну и наверное владение русским языком, хотя этот критерий не был оговорен в вакансии», – добавляет она.

Сроки переезда через трудовую сертификацию

От момента подачи документов на получение трудовой сертификации до получения разрешения на работу проходит один год и три месяца. Еще год займет получение грин-карты. «Весь процесс в среднем занимает примерно два c половиной года», – говорит Крюкова. Это ориентировочные роки. У адвоката Елизаветы самый быстрый кейс по трудовой сертификации занял 15 месяцев, самый долгий (и он был только один такой) тянулся 5 лет, но в этом случае у клиента были проблемы с законом. Наихудший вариант для иммигранта – если работодатель передумал или нашел кого-то другого до того, как прошло 5 месяцев с момента подачи петиции. «Потому что тогда петиция «умирает». Она привязывается к конкретному соискателю с определенной фамилией только спустя пять месяцев – до этого работодатель может искать учителя бальных танцев, но еще не знает, кто это будет. И только через пять месяцев он должен иметь перед собой конкретного кандидата, чью фамилию вписывает», – объясняет адвокат.

Разрешение на работу в США Анна Ижевская получила через год после начала работы над своим кейсом. Услуги адвоката обошлись примерно в $10.000. Часть этой суммы взяла на себя Русская Академия в Потомаке, ее работодатель. «Я начала работать в компании с первого дня, как получила разрешение на работу, пока ждала интервью», – говорит она. Весь иммиграционный процесс для Анны занял около 5 лет. Уже находясь в США, она ждала от иммиграционной службы приглашения на собеседование на грин-карту, которое в итоге состоялось в августе 2018. Собственно документ, грин-карту, она получила спустя четыре месяца, в январе 2019.

Американская мечта

«Я до сих пор работаю в этой школе, потому что обучение детей гимнастике – то, чем я люблю и хочу заниматься», – говорит Анна. Сейчас она замужем, имеет двоих детей, живет в городе Потомак в Мэриленде, очень благополучном и богатом пригороде Вашингтона, столицы США. С недавних пор Анна учится на ассистента физиотерапевта и уже в этом году планирует начать работать по новой специальности.

«Я буду с помощью лечебной гимнастики помогать людям восстанавливаться после травм и операций. Мои хобби – танцы, поэтому параллельно со своей учебой я преподаю детям джаз- и модерн-хореографию», – говорит Ижевская. Спустя годы жизни в США она видит как недостатки жизни здесь (разочаровала медицина и уровень подготовки местных докторов), так и достоинства, которых намного больше. «Чистота, красота, сервис (покупатель всегда прав), законопослушность и возможности претворять свои мечты в реальность. Моя жизнь изменилась кардинально. Я снова в университете, я буду лечить людей! Я всегда в душе мечтала об этом. Я люблю путешествовать, у меня есть возможности поехать, куда хочу. Мечты о моей жизни и карьере сбываются. Но все, конечно, не просто так. Для этого приходилось и приходится много работать», – говорит Анна.

Катерина Панова

Rate this article: 
No votes yet