Семья танцоров из Коми привезла танго в США

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Чем отличаются американские танцы от русских?


Сыктывкарец Валерий Голубев вместе с супругой Маргаритой полтора года живут в Америке. Недавно на правах резидента этой страны они впервые выступили на чемпионате США по аргентинскому танго. Пара обрела звание вице-чемпионов в категории «Сценическое танго». Для журналистов из Коми Валерий рассказал, собираются ли они покорять зарубежные пьедесталы дальше, почему увезли российское танго в США, и чем отличаются американские танцы от русских.

– Полтора года назад вы переехали в США, чтобы преподавать танцы. Почему решились на такие перемены?

– США всегда являлись мерилом танцевального успеха, потому что именно в этой стране зародились и получили развитие многие виды танцев. Хотя в России, пожалуй, самый высокий уровень исполнения танго после Аргентины. К тому же нужна была новая цель, вдохновение.

– С каким сложностями столкнулись при переезде?

– С самой визой и переездом сложностей не было. Правда, в момент нашего переезда посольство в Санкт-Петербурге закрыли, пришлось ехать в Москву. А вот оформление документов в США – это как заново родиться. Много разговоров по телефону, нюансов и мелочей. Спасибо моим учителям в гимназии имени Пушкина в Сыктывкаре, что умею хорошо говорить по-английски.

– Думаете ли переезжать в другую какую-то страну?

 

– Мы уже переехали в США полностью. Недавно перевезли наших четвероногих друзей: мопса и двух кошек. В плане творческого и карьерного развития в Америке созданы все условия. Конечно, хотелось бы еще пожить и в Аргентине.

– В Россию не планируете возвращаться?

– Сложно ответить. Пока не хотим, нам и здесь все нравится.

– Дорого ли жить в США?

– Дорого. У меня был шок, когда увидел хлеб за 5$. Еще дорогие интернет, телефон, квартплата, страховка, аренда жилья, налоги и сборы. Но бензин, морепродукты, одежда, обувь, техника, гаджеты – дешевле, чем в России. Спокойно можно жить при доходе шесть-семь тысяч долларов в месяц.

– Языковой барьер с американцами есть?

– Конечно, есть. Иногда пошутишь, а никто не смеется. Так что, не нужно переводить шутки с русского на английский.

– Как вы оказались в танцах? Родители отдали?

– В добровольно-принудительном порядке мама отвела на танцы. Сначала это был балет в хореографической школе. К слову, я был единственным мальчиком в классе. Это был ужас. Потом родители «сжалились» и отдали на бальные танцы. Со временем мне стали нравиться занятия, любил участвовать в конкурсах, сборах, отправляться в поездки.

– Ваш творческий путь начался в Воркуте, продолжился в Сыктывкаре. Были ли еще города, где вы жили и работали до США?

– Да, путь в США был очень длинным. После окончания школы, в 17 лет поехал учиться в Киров. В то время бальные танцы в этом городе были сильно развиты. Я попал в хороший клуб и продолжил свою танцевальную жизнь. Правда, к моменту окончания университета не мог найти партнершу – их просто не было.

В 2006 году осуществил мечту и поехал в Питер. В культурной столице России были очень тяжелые месяцы жизни. Я работал допоздна, а после ехал через весь город на тренировку и обратно. Позже тренеры предложили переехать в Саранск – наш клуб имел несколько филиалов, в то числе и там и нашлась очень сильная партнерша. Я согласился, чтобы не упустить шанс. Не прогадал: самых больших успехов в бальных танцах на взрослом уровне я добился именно в этот период.

Потом было возвращение в Питер и кризис 2008 года. Я работал в автомобильном бизнесе. В один месяц наша компания стала банкротом. Платить за танцы и жизнь было нечем, я решил уехать танцевать в Турцию. Там проработал около двух лет.

В 2010 году вновь вернулся в Санкт-Петербург, где и встретил супругу и партнершу – Маргариту. Больше я на «человеческой» работе не был. Танцевали, выступали вместе с Маргаритой. Ну, а потом поступило приглашение в США.

– Говорят, что за границей любят русских танцоров, потому что они танцуют с «огоньком». А как вас с супругой приняли в Америке?

– Русских танцоров любят за профессионализм. Бальная школа в России является одной из самых лучших. Конечно, и без «огонька» никуда. Это правда. Нас с супругой приняли хорошо и спокойно. США – страна иммигрантов, так что проблем никаких не возникло.

– Что можете сказать об американских танцорах? Отличаются от русских?

– Американские танцоры очень продвинуты и хороши, но в основном в уличных и свободных стилях, такие как хип-хоп, контемп и тому подобных. Практически все чемпионы США по бальным танцам – приезжие. Хотя и приезжим танцорам тоже нужно доказать свою состоятельность и право на место под солнцем.

– Есть ли в танго национальные особенности в движениях? Или это единая система для всех?

– Танго очень разное. В этом вся фишка. Я думаю, что каждый народ, да что там, каждый человек привносит особенности в танго. В России оно более техничное, в Америке – социальное, в Аргентине – натуральное, в Колумбии –сумасшедшее. Даже одни и те же шаги называются у всех по-разному. Конечно, стараются сделать единую систему, но система убивает свободу.

– Танцуете исключительно танго?

– Нет. Мы владеем American Rhythm: ча-ча-ча, румба, свинг, болеро, мамбо. Это очень популярная программа в США. Конечно, для расслабления можем и сальсу, и бачату потанцевать. Мы очень любим латиноамериканские ритмы.

– Есть направления в танцах, которые вам не нравятся?

– Дело не в стиле, а в исполнении. Любой хороший танец можно убить ужасной интерпретацией. Если танец поставлен и сделан хорошо, то нравятся все стили.

– А есть ли в танцах то, что вас раздражает?

– Когда не можешь станцевать то, что хочешь. Иногда думаешь: «Как хорошо все вышло». Потом смотришь на видео и понимаешь, что это какой-то ужас.

– Существует утверждение, что парный танец – репетиция совместной жизни. Что думаете об этом?

– Согласен. В танцах все как в отношениях. И радость, и горе, и взлеты, и падения. Наверное, поэтому танцевать с близким человеком сложнее. Трудно разделять роли на партнера по танцам и по жизни. Представьте ситуацию: поругался дома, а надо выступать. Не будешь же делать вид, что ничего не произошло. 

– А вы танцуете только с супругой?

– Профессионально – да, только с женой. А в обычной жизни танцую с ученицами, с которыми выступаю на конкурсах. Когда в Питере жил, то приходилось меняться партнершами, так как танцевали групповые номера в команде профи.

– Долго за ней ухаживали?

– У нас как-то быстро все произошло: познакомились в группе по хип-хопу, через две недели уже жили вместе. А вот до свадьбы ждали три года. Предложение сделал довольно банально. В нашем танцевальном клубе оформил зал: сотня свечей на полу, ужин, музыка, танец, колено и кольцо. Программа была рассчитана на два часа, но Маргарита, правда, опоздала на час. Пришлось всю программу быстрее провернуть.

– Детей планируете тоже в танцы отдавать?

– Детей пока нет. А появятся, пусть сами выбирают. Мне, например, нравится брейк-данс и футбол. Но насильно их заставлять ходить на эти дисциплины не будем.

– Вы с женой завоевали звание вице-чемпиона США по аргентинскому танго. Какие планы дальше?

– Стать чемпионами США и поехать танцевать в Буэнос-Айрес. Хотелось бы станцевать на Бродвее, ведь это настоящая магия.

– Есть ли какие-то сложности для танцоров из другой страны, чтобы выступить на чемпионате США?

– Там все серьезно и официально. На чемпионате есть представители культурной сферы из Аргентины. Они проверяют все документы, контракты, визы. В дополнение ко всему, необходимо доказать, что являешься резидентом страны, которую представляешь, не менее года. Но главный приз чемпионата стоящий – поездка в Аргентину на чемпионат мира с полной оплатой перелета и проживания.

– На каких крупных турнирах удалось выступить до чемпионата в США?

– Выступали на чемпионатах России МФАТ и мира по версии WADF, Кубках стран Балтики в Риге и мира в Лос-Анджелесе. Принимали участие в Нью-Йоркском танцевальном фестивале. Выступали в Кремле и Большом концертном зале с танго-спектаклями. Еще ездили танцевать на Кубу, в Аргентину, Англию и Японию.

– Что необходимо сделать танцору, чтобы выиграть соревнования по танцам?

– Упорно тренироваться, не жалеть времени на занятия с педагогом, чаще выступать. В США это все просто и доступно. И ко всему прочему, в отличие от России, здесь дают хорошие денежные призы за соревнования.

– Есть ли у вас какие-то приметы или суеверия, ритуалы перед выходом на сцену?

– Стараюсь не заморачиваться по этому поводу, чтобы не забивать голову. Хотя иногда думаю: «Так, в этой рубашке я выиграл, значит, надену ее еще раз на удачу». Или недавно танцевал в одних туфлях, вышло как-то не очень. Естественно, выставил им приговор как «несчастливым» и больше использовать не собирался. Потом что-то забыл об этой установке и снова их надел. Занял, к слову, второе место в категории шоу в Антлантик-Сити в них.

– Как обычно восстанавливаете тело после физических нагрузок?

– Особо никак. У нас нет персональных массажистов и диетологов. Все обычно: сон и еда.

– Танцору нужно держать себя в хорошей физической форме?

– В нашей паре так: жена – спортсменка, а я – ленивый. Маргарита всегда в тонусе: каждое утро разминка, правильное питание, занимается растяжкой, не ест сладкое по вечерам. Я, наоборот, очень люблю сладкое. Каждый день веду по восемь – девять уроков – вот и вся моя диета и зал.

– Танцы – основная ваша профессия?

– Да. Десять лет назад решил, что хватит бороться с судьбой и решил танцевать. Понял, что знаю в танцах больше, чем в других сферах, и что на них можно зарабатывать.

– Можно ли заработать на танцах в Республике Коми?

– Везде можно заработать, если ты профи. Другое дело – размер оплаты. В моей практике приходилось танцевать ради идеи, бесплатно, зато с душой. И за деньги выступал, но с такой ерундой. Конечно, в больших городах проще заработать на танцах. К тому же, в провинциях очень многое решает знакомство.

– Чем любите заниматься кроме танцев?

– Я – фанат футбола. Правда, в США его называют соккер. Смотрю матчи, когда есть время. Иногда играем с женой в баскетбол.

– Бывали ли мысли бросить танцы?

– Нет, потому что это мой осознанный выбор и моя страсть.

– Танго – это танец для взрослых и состоятельных людей? Или молодые тоже в нем хорошо осваиваются?

– Танго для всех. Состояние не играет никакой роли. Важно состояние души и тела. Единственное, что с возрастом приходит спокойствие и уверенность – необходимые для танго качества.

– При каких условиях танцевать танго невозможно?

– Танго можно танцевать всегда и везде. Даже музыка не нужна. Можно и на картонке метр на метр танцевать. И в туфлях, и босиком. Одному и или в паре. Главное, чтобы было желание.

– Каждый человек может танцевать?

– Абсолютно. Если умеешь ходить, то сумеешь и станцевать. Но и это не обязательно. Говорят, что нормальный человек танцевать не будет. Вот, если ты немного ненормальный, то тогда вперед.

– Задевали ли вас когда-нибудь комментарии общества, что быть танцором это «не по-мужски»?

– Сейчас уже так не считают. Тем более, что в танго, зачастую, мужчина – мачо. Так что, скорее наоборот, танцевать танго – это очень по-мужски.

– Есть ли любимые композиции, под которые вы не сможете усидеть и обязательно пойдете танцевать?

– О, да! Я люблю Este Es El Rey в танго, короля ритма – Хуан Д'Ариенци, The cup of life, Гимн чемпионата мира по футболу 1998 года, ча-ча-ча Summer time и еще много зажигательной сальсы.

– Какими достижениями в танцах вы особенно гордитесь?

– Гордиться можно только в том случае, когда показал то, на что способен, то есть «свой танец». Я очень самокритичен, мне все, почти всегда не нравится в танце. Из последних достижений, конечно, я горд за второе место в прошедшем чемпионате в США – мы станцевали именно «свое» и обошли сильных соперников.

Помню еще победу в Ярославле на Кубке мэра в 2007 году. Я тогда сказал партнерше: «Хорошо бы занять четвертое или пятое место – конкуренты-то серьезные». В итоге, мы стали первыми. Я тогда чуть не заплакал.

Горд за четвертое место в Лос-Анжелесе на Кубке мира. Да, место не призовое, но гораздо приятнее было то, что после награждения к нам подходили люди и выражали свое признание и любовь. Многие из них говорили, что именно мы должны были стать первыми.

Еще запомнился проект в мюзик-холле. Мы с Маргаритой участвовали в потрясающем шоу. Это были непередаваемые эмоции.

Горжусь тем, что получилось станцевать в настоящей театральной постановке в театре «Суббота», выступлением в Кремле и Большом концертном зале.

– Всем известно выражение «Плохому танцору туфли жмут». Что, по-вашему, может помешать танцору добиться успеха?

– Выражений есть много и в разной интерпретации. Но помешать себе может лишь сам человек.

информагентство БНК

Rate this article: 
No votes yet