Сент-Луис глазами гостьи: «люблю американцев!»

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Каждому свое, а мне – вот это.


Написала «Сент-Луис» с дефисом, как по-русски это название писать и положено, и подумала: почему с дефисом? (Выскакивает гимназист Тэффи: «Почему вино-вата, а не пиво-хлопок?») Оригинально New York, Saint Louis, San Francisco пишутся по-английски без дефиса, почему мы его туда вписываем? Я, конечно же, как училка русского, должна знать это правило, но я не помню, а гуглить лень. Спросила бы у умных людей, да комментарии отключила – вот и поделом мне, ходи теперь без знаний, как дурочка какая-нибудь.

Мы ездили в Сент-Луис к родственникам. Я совсем не ожидала полюбить этот город, но вышло по Булгакову: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!»

Вот про убийцу – очень даже в точку, вполне могло бы обернуться реальной историей, ТТТ. Сент-Луис – один из самых криминализированных районов США, он три раза назывался самым опасным городом в Штатах и занимает 19-ое место среди самых опасных городов мира. Уж про его непосредственного соседа город Фергюсон все точно слышали. Перед нашим приездом в городе была убита женщина: она отказалась отдавать грабителям деньги и телефон, и те пристрелили ее. В 11 часов утра дело бы, в приличном людном районе. Жесть. О том, чтобы пойти погулять по улицам вечером, нам запретили даже думать. «У меня свои слабости, я жить хочу». (Катя, хватит цитировать. Ну серьезно, хватит на сегодня. – Кто здесь?!) А жаль, потому что многие прекрасные здания и скульптуры были особенно чудесны с подсветкой. Впрочем, и днем я успевала насмотреться на красоту. Что Америка со мною делает! Ладно там, что я музеи полюбила и птиц, я начинаю видеть и любить архитектуру, мама дорогая!

Здесь столько исторических зданий, особняки, кирпич, какие корпуса университета и даже просто обычные жилые дома! Теперь я как никогда поняла фразу Габриэля, которую он произнес, выйдя на вокзале в кое-каком городе СНГ, а мог бы повторять и в каждом почти: «Почему у вас такие уродливые дома, почему они все одинаковые? Ужас какой-то, ужас».

Я просто снимала не много: камеру оставила дома, да и холод был такой жуткий, что я чувствовала себя девочкой со спичками или каким-нибудь бедным героем Диккенса, и всех нас троих было очень жалко. Достать руку из теплого кармана сил не было, а поделиться гордой красотой местной архитектуры хочется.

Очень хочется приехать туда в более теплую погоду и заказать какой-нибудь тур по историческим достопримечательностям. Вот серьезно, впервые в жизни такое желание.

Вообще, конечно, Сент-Луис – не город, о котором можно часто услышать: «Моя мечта – жить там». Ну, очень много спорных моментов; в основном, в плане безопасности (кх-кх, 48 процентов жителей – афроамериканцы, а такая статистика обычно напрямую влияет на криминальную, это просто факт), но все ж таки город запоминается. Хочется верить, что до Детройта им еще далеко, но, меж тем, с первого места по количеству убийств в стране Детройт был подвинут именно Сент-Луисом...

Ну ладно, зато он еще находится на одном из первых мест в стране по количеству бесплатных развлечений и достопримечательностей, будем утешаться этим. А впрочем, уже за то, что тут есть IKEA, Сент-Луису можно было бы многое простить. Моя первая ИКЕЯ! Такое не забывается. Вам, может, «ну ИКЕЯ, и ИКЕЯ», а для человека из советской Беларуси это большое дело, это как девственность потерять.

Есть у них прекрасный, говорят, зоопарк, но мы туда тоже пока не выбрались. Зоопарк один из лучших в стране, если не лучший. Вообще, я против цирков и зоопарков и редко ходила туда дома, принципиально не голосовала за них рублем, но тут такая штука – и в Мэдисоне, и в Сент-Луисе зоопарки бесплатные, иди кто хочешь. То есть, тут как-то никто от моего рубля не зависит, никому он не нужен, вот и... буду ходить, наверное.

Мы ходили в Музей науки, в планетарий. Планетарий ночью подсвечивается, выглядит, как приземлившийся корабль пришельцев.

Опять: люди и их человечность, приветливость, дружелюбие. Я стояла снимала, мимо проходил священник в годах и улыбнулся мне, говорит: «Добро пожаловать». Почти уже прошел, потом остановился и стал разговаривать: откуда я, нравится ли мне, похвалил мой английский, познакомился с мужем и sister-in-law, рассказал какие-то веселые истории и чему была посвящена сегодняшняя месса. Когда выходили из храма, он встретил меня с другим мужчиной: «Вот, это та девушка русская, что я тебе рассказывал». Уже вдвоем постояли, поговорили со мною, все с улыбкой и шуточками. Господи, как приятно! В наши церкви, не поднимая миллиона других острых моментов, не хотелось ходить хотя бы из-за этой давящей атмосферы строгости, угрюмости, вселенских страданий. Шикающие бабки, пузатые высокомерные служители, священник, который критиковал как-то мою манеру креститься, мол, недостаточно истово... Не так стоишь, не так одет, не так дышишь. Чувствуешь себя виноватой за все на свете и за свое существование, в частности. В Киево-Печерской лавре на нас с Габри как-то рявкнул батюшка, мол, чего мы тут шляемся, все настроение убил... В общем, а из этого собора я вышла с улыбкой, с самыми позитивными впечатлениями. Люблю американцев!

Ходили на две игры НХЛ, на домашние игры «Сент-Луис Блюз», мы там болеем за своего человека. Я шла вообще без каких-то ожиданий, спорт спокойненько проходит мимо меня по жизни, не потревоженный вниманием, но опять сюрприз – я прониклась! Уже к концу первой игры я знала кричалки, всякие специальные подтанцовки болельщиков, искренне наслаждалась развлечениями в перерывах между периодами и болела вовсю. Оля Хельга, ну вот как ты знала, что так и будет?))

За Saint Louis Blues играет россиянин Владимир Тарасенко, он тут большая звезда и бесспорный любимчик. 80 процентов болельщиков были в фанатских одежках с его именем (видели даже болельщика Тарасенко с его именем на спине в висконсинской глуши этим летом), в магазине сувениров он тоже везде: на одежде для детей, для котиков-собачек, есть даже собственная кукла.

На хоккее меня случайно облили пивом. Ну, как пивом... – Бадвайзером. Кстати, Сент-Луис – родина Бадвайзера, он тут очень популярен. В общем, я прошла крещение. А с другой стороны, ну что это за пиво – даже пятен на куртке не осталось, даже пивом от меня потом не разило... Йеех, баловство это, а не пиво.

Ой, я самое главное забыла, символ города – Арку. Если вы наберете в гугле просто «Сент-Луис», вам, скорее всего, покажут вот эту арку, она и у меня там на фото кое-где видна.

Не думаю, что я хотела бы там жить, но это был очень интересный опыт и я определенно хотела бы вернуться. Город понравился, но я от этого страдаю даже: это как влюбиться в плохого парня, и знать, что ой-ой, ничего хорошего из этого не выйдет...

Катя Никова

Rate this article: 
No votes yet