Почему главный по нелегалам, босс ICE, подал в отставку
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
57-летний Томас Хоман на протяжении 15 месяцев руководил Управлением по осуществлению таможенных и иммиграционных законов.
Глава Управления по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) 57-летний Томас Хоман продержался в своей должности 15 месяцев и подал в отставку по собственному желанию. Что случилось, попытался прояснить Евгений Новицкий.
Решение об уходе на пенсию главный «депортатор» страны объяснил желанием проводить больше времени с семьей, однако многие его коллеги видят причину в нежелании работать с самым неквалифицированным управленцем столичного Вашингтона – президентом Дональдом Трампом.
Еще два года назад полицейский детектив Хоман пребывал в восторге от риторики кандидата в президенты Трампа. Он был уверен, что застройщик-миллионер прекрасно разбирается в вопросах иммиграции и общественной безопасности. Когда же Трамп въехал в Белый дом и выбрал кандидатуру Хомана из длинного списка кандидатов в руководители ICE, Томас не мог поверить своей удаче. Он готовился стать самым жестким, но справедливым борцом с нелегальной иммиграцией в американской истории.
Хоман «сломался» на своей работе из-за хаоса, который воцарился в ICE при Дональде Трампе. Сотни пришедших из Вашингтона исполнительных указов, директив, рекомендаций, инструкций и памяток не позволили Хоману выработать четкой и понятной стратегии. Трамповские приказы противоречили друг другу, и привыкший к железной дисциплине Томас сначала разочаровался в своем начальнике, а потом и вовсе ушел на покой.
Вот лишь несколько шокирующих инцидентов, произошедших по вине ICE под руководством Томаса Хомана (30 апреля 2017 года – 30 апреля 2018 года):
157 задержанных граждан США. Если «айсовцы» задерживают нелегального иммигранта, а он заявляет о наличии гражданства США, то в течение 48 часов осуществляется проверка по всем базам данных уроженцев Соединенных Штатов и натурализованных иммигрантов. Примерно в 80% нелегалы врут, что являются американскими гражданами. В 20% случаев «айсовцы» действительно задерживают американцев.
При Хомане граждане США находились в депортационных центрах неделями и даже месяцами. Иногда агенты ICE делали вывод о нелегальном статусе задержанных исключительно по их внешности или акценту. Больше всего не везло латинос. В Эль-Пасо, Лос-Анжелесе, Бостоне, Хьюстоне и многих других городах их принимали за нелегалов из Центральной Америки.
Смерть нелегалов. По крайней мере, 10 нелегалов умерли в депортационных центрах при Хомане/Трампе. Это очень высокий и настораживающий показатель, опровергающий все заявления о том, что в тюрьмах ICE всегда дежурят высококвалифицированные врачи.
Один из последних погибших (12 апреля) – 54-летний уроженец Армении Гурген Мириманян. Он проживал в Соединенных Штатах нелегально с 1994 года. Сотрудники техасского депортационного центра утверждают, что обнаружили Мириманяна мертвым в камере после того, как он не вышел на перекличку.
Правозащитники оценивают содержание нелегалов при Трампе/Хомане как «плохое» и «очень плохое». Показатели арестов увеличились, а тюремных коек и кубометров воздуха на одного человека не стало больше.
Палаточные тюрьмы. С Хоманом на южной границе США появилось немало палаточных тюрем, где нелегалы в буквальном смысле живут под открытым небом и ночуют в армейских палатках. Периметр таких тюрем огражден колючей проволокой и оборудован видеокамерами. Делать фотографии на территории таких «поселений» категорически запрещено.
Сегодня в палаточных тюрьмах находятся нелегалы, которые попали сюда еще при Обаме. ICE в буквальном смысле не знает, что с ними делать. Каждый четвертый «палаточник» – несовершеннолетний, который даже не знает страну своего рождения.
Деньги решают все. Ни в одном интервью Хоман не смог толком объяснить, почему с приходом Трампа количество арестов нелегалов увеличилось на 43%, а численность депортированных снизилось на 6%. Хоман знает правду, однако эта правда идет вразрез с его принципом «каждый нелегал должен быть выслан из страны».
В реальности, практически все нелегалы, нанявшие профессиональных адвокатов, оказались на свободе. В их числе – судимые и отсидевшие в американских тюрьмах за ненасильственные преступления (наркоторговцы, воры, хулиганы, пьяные водители и т. п.).
Трамп создал систему, где деньги решают абсолютно все. Если раньше иммиграционные судьи, поднимая вопрос о депортации, смотрели на нравственные качества нелегалов (good moral character), то теперь они смотрят на адвокатов. Если таковых нет, то нелегала отправляют обратно в Мексику, Гватемалу и Сальвадор (на эти страны приходится свыше 90% всех выдворенных из страны).
Сегрегация по полу и возрасту. Если в руки «айсовцев» попадает мать-нелегалка с 10 – 12-летним ребенком мужского пола, то она отправляются в общую женскую камеру, а он – в камеру для несовершеннолетних мальчиков.
Если во времена Обамы «айсовцы» нередко использовали «семейные камеры», чтобы снизить дискомфорт и страдания разделенных членов одной семьи, то трамповско-хомановская модель содержания нелегалов приветствует сегрегацию. Как результат, отцы и матери зачастую не видят друг друга и своих детей месяцами.
В трамповской теории сегрегация нелегалов должна поставить крест на привычке иммиграционных судей оставлять нелегалов в стране на основании наличия родственников-иждивенцев. На практике, однако, все решают деньги и наличие адвоката.
Коррупция на границе. Пока американские СМИ критикуют Мексику за пособничество нелегальным иммигрантам, мексиканские СМИ постоянно пишут о коррупции на границе. Бездарная политика Трампа/Хомана развязала руки нечистым на руку агентам ICE. Они верят в свою безнаказанность (при Трампе ни один «оборотень в погонах» из ICE не получил внушительного тюремного срока) и берут взятки.
Одна из версий ухода Хомана в том и заключается, что честный «депортатор» наконец-то увидел секретную статистику взяточников в рядах своего ведомства. Больше всего коррупционеров, как не трудно догадаться, в приграничных Аризоне, Техасе и Калифорнии.
Нет родины – нет депортации. За 15 месяцев Трамп и Хоман так и не смогли решить одну из главных проблем буксующей иммиграционной системы – призвать к ответственности страны, которые отказываются принимать нелегалов.
Например, китайцев и филиппинцев агенты ICE часто отпускают прямо во время массовых облав на нелегалов. Причина – они будут занимать койки в тюрьмах и бесплатно питаться на протяжении долгих недель/месяцев, а «айсовцы» так и не смогут убедить принимающие стороны забрать непрошеных гостей.
Хоман озвучил данную проблему в марте 2017 года и даже собрал экстренную конференцию. На этом все закончилось, потому что Трампу и Конгрессу на такие мелочи, мягко говоря, наплевать.
Несмотря на абсолютно провальную 15-месячную работу в ICE, Хомана нельзя назвать плохим человеком. Просто он оказался абсолютно неготовым к бизнес-интригам, пустым обещаниям и откровенной лжи ради мнимого престижа своего ведомства. Он понял, что трамповские министры занимают свои посты ради галочки. Их задача – не высовываться и создавать видимость эффективной работы.
Тем не менее, тот факт, что первым в отставку подал полицейский Хоман, а не нейрохирург Карсон, возглавляющий Департамент жилищного развития (HUD), или, например, бизнесвумен Бетси ДеВос, непонятно как оказавшаяся во главе Департамента образования (DOE), говорит о многом: признаться в своей профнепригодности в трамповском кабинете готовы далеко не все…
Евгений Новицкий