Президент Трамп назвал позором утечку в прессу вопросов по делу о российском следе

Халатность или организация намеренной утечки вопросов в прессу?

Президент  Дональд Трамп назвал во вторник позором факт утечки в прессу более чем 40 вопросов, которые спецпрокурор Роберт Мюллер, ведущий расследование о приписываемом Москве вмешательстве в американские выборы, хотел бы задать американскому лидеру. Соответствующее сообщение глава государства разместил в Twitter.

"Такой позор, что вопросы относительно российской охоты на ведьм "утекли" в СМИ. Ни одного вопроса о сговоре. Понятно, вы придумали сфабрикованное преступление, сговор, который никогда не существовал, и расследование началось с незаконной утечки секретной информации. Замечательно!" - написал президент.

Он также раскритиковал обвинения в свой адрес в связи с созданием помех следствию. "Похоже, очень трудно препятствовать следствию в преступлении, которого никогда не происходило!" - заключил Трамп.

Специальный прокурор США Роберт Мюллер предоставил адвокатам президента США Дональда Трампа список вопросов, ответы на которые он хочет получить в рамках расследования «российского дела», пишет The New York Times, в распоряжении которой оказался данный список вопросов. Издание публикует эти вопросы, отмечая, что вопросы процитированы не дословно, а некоторые из них представляют собой выжимку.

В частности, у Мюллера к Трампу накопилось не менее 40 вопросов. Издание разделило все вопросы на четыре категории. Первая из них касается отношений Трампа с его бывшим советником по национальной безопасности Майклом Флинном. Так, Мюллер хочет знать, что Трампу известно о телефонных звонках, которые Флинн делал на тот момент российскому послу Сергею Кисляку, как принималось решение об увольнении Флинна.

Две другие категории посвящены бывшему главе ФБР Джеймсу Коми и бывшему генпрокурору США Джеффу Сешнсу. «Что вы думаете о брифинге Коми от 6 января 2017 года о вмешательстве в российские выборы? Какова была цель вашего ужина с Коми 27 января 2017 года, и что там было сказано? Что вы имели в виду, когда вы сказали российским дипломатам 10 мая 2017 года, что увольнение мистера Коми сняло давление?» — гласят несколько вопросов Мюллера.

В одном из вопросов спецпрокурор просит объяснить смысл одного из твитов Трампа, датированного 12 мая 2017 года. Джеймсу Коми лучше убедиться в том, что не существует «записей» наших разговоров, прежде чем он начнет сливать информацию СМИ», — написал тогда Трамп.

Что касается Сешнса, то Мюллера интересует, что Трамп думает по поводу его самоотвода, какие усилия он предпринимал, чтобы заставить его изменить свое решение и почему позднее обрушился на него с критикой.

Четвертый раздел вопросов касается непосредственно России. В частности, Мюллера интересуют детали встречи 2016 года Трампа-младшего с российским адвокатом Натальей Весельницкой, а также подробности поездки Трампа в 2013 году в Москву. Также спецпрокурор просит прояснить, как обсуждения велись во время кампании по антироссийским санкциям, и другие вопросы.

Ранее, в апреле, телеканал CNN со ссылкой на свои источники сообщал, что Трамп начал готовиться к возможному допросу спецпрокурором Робертом Мюллером по «российскому делу».

Спецслужбы США с января 2017 года расследуют дело о возможном вмешательстве России в выборы президента в октябре 2016 года, подозревая, что у команды Трампа есть связи с Москвой. Власти России отрицают вовлеченность во внутриамериканские дела. Сам Трамп неоднократно говорил, что у него нет никаких связей с Москвой.

После рассказанной истории утечки вопросов для президента страны в прессу возникает вопрос: какой уровень безопасности обеспечивается при расследовании? Мюллер – не ординарный следователь он бывший глава ФБР, который знает, как обеспечить уровень безопасности. Тем более, если расследование ведется в отношении президента. Назвать халатностью это нельзя, тогда что -намерение? Организация намеренной утечки вопросов в прессу? Это уже не расследование, это – политическая игра. Посмотрим, кто выиграет в конечном итоге.

Rate this article: 
No votes yet