Вы здесь
Home › Русский микрорайон › Ох, уж эти полотенчики: как теперь добираться из Хьюстона до Москвы? ›Ох, уж эти полотенчики: как теперь добираться из Хьюстона до Москвы?
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Плюсы и минусы нового маршрута через Лондон.
Несколько лет подряд из Хьюстона до Москвы мы с мужем летали самолетами «Сингапурских авиалиний». И россияне, и американцы помнят красивых стюардесс в платьях с национальным рисунком, улыбчивых и очень внимательных. Обслуживание было на самом высшем уровне даже в эконом классе: с вручением не только пледов и наушников, как на других авиарейсах, но и конвертика с теплыми носочками, зубными щеткой, пастой и расческой. Питание и широкий выбор напитков вплоть до алкогольных – на любой вкус. А как только все пассажиры устраивались в креслах, милые стюардессы каждому подавали горячие махровые полотенчики для освежения лица и рук. Ох, уж эти полотенчики!.. С какой тоской мы теперь их вспоминаем, когда прямой рейс «Хьюстон – Москва» отменен с ноября прошлого года. Пришлось лететь британской авиакомпанией с пересадкой.
Когда самолет садился в Лондоне, я думала, что умру от боли в висках и ушах. И сглатывала, и сосала леденцы, и старательно зевала – ничего не помогало. Две недели после этого ничего не слышала. После «Сингапурских авиалиний» британская компания выглядела бледно и по обслуживанию авиапассажиров. С голоду не умерли, конечно, но еда была острой и невкусной.
А вот аэропорт «Хитроу» в Лондоне, очень огромный, понравился. И для себя я вдруг сделала открытие, что все говорят вокруг на знакомом для меня языке, и я все, исключительно все, понимаю. Не то что в Техасе, когда наши американские родственники вообще не понимают чистый английский язык, а я с трудом понимаю их, потому что у них свой лексикон. Говоря «Хьюстон», они, например, не произносят первую букву, а в других словах глотают целые слоги. На английский манер – toilet вместо restroom в США, что дословно означает «комната отдыха».
Мы на специальном внутреннем метро перебрались в наш сектор вылета и гуляли по аэродрому до рейса на Москву. Разглядели множество элитных бутиков наряду с многочисленными точками питания, где цены вполне доступные и всегда много народу.
В самолете от той же британской компании нам за 4 часа лета от Лондона до Москвы дали бутерброд с маслом и сыром. Самолет был небольшой и длинный. Сначала час разносят бутерброды, а через час – напитки, а мы уж все бутерброды умяли с голоду. То есть обслуживали очень медленно, а стюардессы со своим слащавыми и заученными улыбками, положительных эмоций не вызывали.
Прилетели вовремя в Москву, а нам еще добираться до родного города 6 часов на поезде. Взяли такси до Ярославского вокзала и ехали два часа вместо одного – стояли в пробке перед Комсомольской площадью. Сразу при выезде из аэропорта бросились в глаза грязные машины, причем – почти все.
Я спросила водителя, были ли в ближайшие дни дожди. Оказалось, что не было, и погода стояла солнечная. А машины, в отличие от машин в Техасе, немытые, и за редким исключением. При подъезде к вокзалу, как назло, пошел сильный дождь.
И началась российская действительность... В вокзале в 19 часов из 24 касс работала одна. Причем, билеты продавали, как на сегодняшний день, так и предварительно. Народ стоял и возмущался. В это время отходил поезд на Киров. То и дело вбегали с вытаращенными глазами люди и просили их пропустить без очереди, так как поезд вот-вот отправится. И пропускали до тех пор, пока поезд не ушел. Наконец, и до нас дошла очередь. Билеты взяли и пошли перекусить. Есть очень хотелось, а на улице ливень. Пришлось воспользоваться буфетами вокзала. Муж взял холодец и пиво, а я – пирог с капустой и куриную отбивную с яйцом. 700 рублей как не бывало!!! Все продается на вес. Вроде смотришь на цену – недорого, а это за 100 г. Да еще обманут при взвешивании, ведь не случайно весы стоят так, что покупателю не видно ни вес продукта, ни заложенную цену на него. И получается все втридорога для ожидающих поезда.
Чтобы посетить туалет на вокзале, нужно заплатить 30 рублей. Махнула билетом – пропустила бесплатно сидящая там дежурная. Вхожу в кабину – бумаги нет. Опять к ней. Бумага висит на стене, все отрывают, она следит. А если не хватит, то с голым задом опять к ней? Народ так обнищал, что воруют из кабинок целыми рулонами – вот объяснение дежурной. Вспомнишь тут бесплатные американские туалеты с различными видами туалетных бумаг!
Но нововведения на этом вокзале тоже стоит отметить. Появились пандусы на входе и лифт для подъема инвалидов на колясках на второй этаж в зал ожидания. На наш поезд садились под сильным ливнем: дождь так и не закончился. Руки заняты багажом, без зонтов, с детьми... Казалось бы, что проще: натянуть тент над перроном, чтобы люди не мокли. И это в одном из крупнейших вокзалов столицы!
В вагоне к концу поездки было очень душно, кондиционеры не работали. Мне пришлось постоянно выходить в тамбур подышать воздухом.
Родная квартира нас встретила холодом: батареи были чуть теплые. Вот и сижу в шерстяных носках, с обогревателем, и описываю впечатления от дороги. А через день после нашего приезда в родных краях выпал снег, которого здесь уже никто не ждал после наступившего тепла в 15 градусов. Автомобилисты уже поменяли шины на летние. Мои друзья, зная мою любовь кататься на лыжах, постоянно звонили и подтрунивали, что снег выпал специально для меня...
Но несмотря на холод и непогоду, дома все же по-своему хорошо. Я могу пешком дойти куда угодно. Да и городского транспорта хоть отбавляй. Завернул за угол – магазин, завернул за другой – еще магазин, и в нем один из продуктов дешевле, чем в первом. Купим. А вот этот продукт, пожалуй, дороже. Вернусь-ка я в первый...
Ирина Кингер, Техас – Россия