«У адвоката нет права на ошибку»
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Наш собеседник – известный иммиграционный адвокат, глава National Capital Legal Services Елизавета Крюкова.
– Елизавета, как давно Вы занимаетесь юридической деятельностью?
– Все зависит от того, что принимать за точку отсчета. Став адвокатом, я работала в крупнейших американских юридических компаниях. Но более 15 лет назад я поняла, что готова уйти в «свободное плаванье» и стать «капитаном своего корабля», в связи с чем учредила свою собственную фирму, которой руковожу и сейчас.
– Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как Вы оказались в США?
– Юриспруденция – это мое призвание. И это не громкие слова, поверьте. Фактически, этому была посвящена вся моя жизнь. Еще обучаясь в Московском юридическом институте, я работала в американских фирмах, открывших свои филиалы в Москве, а потом получила грант на обучение в США. После окончания учебы меня пригласили на работу в одной из юридических фирм Вашингтона. Через три года я решила открыть собственную юридическую практику.
– Почему вы не захотели развивать свой бизнес в России, вы ведь – коренная москвичка? Неужели, правду говорят, что «Москва слезам не верит»?
– Когда-то я думала об этом, но никогда не искала легких путей. Россия – моя Родина, и всегда ею останется. Но, решив уехать в США и стать адвокатом здесь, я бросила вызов сама себе. Порой не удается убедить в чем-то власть имущего соотечественника, общаясь с ним на родном языке. А убедить в чем-то американское должностное лицо, будучи иностранкой, вообще – сверхзадача! И, тем не менее, у меня это получилось. Поэтому, не вижу смысла «плакать в Москве», если можно смеяться в США, принося не меньшую пользу своим соотечественникам, чем адвокаты в России.
– Что подтолкнуло вас решиться на открытие собственного юридического офиса?..
– Однажды, работая в Вашингтоне, я обратилась в одну известную иммиграционную фирму за помощью. Крайне низкий уровень сервиса поразил меня и задел до глубины души. Это заставило меня задуматься: если, зная о моем адвокатском статусе, мне рискнули предоставить такое низкосортное обслуживание, то какой же уровень сервиса предоставляется тем, кто не знает ни законов, ни языка? Уже тогда меня посетила мысль открыть альтернативную фирму, где адвокаты будут честно работать на клиента, а не исключительно на собственный карман.
Безусловно, бросить престижную и высокооплачиваемую работу в американской фирме для того, чтобы сделать шаг в неизвестность, было психологически нелегко, поэтому прошло еще несколько лет после того, как я смогла решиться на это. Но, знаете, это того стоило! Однажды я была «в шкуре» тех, кто приехал сюда в поисках лучшего будущего, оказавшись «чужим среди своих». Поэтому я точно знаю, как помочь человеку интегрировать в американскую среду, не выходя при этом за рамки закона.
– Елизавета, Ваше имя на слуху не только на восточном побережье США, но и в других регионах страны. Как Вам удалось добиться такой известности?
– Наверное, «известность» – слишком громко звучит. Все-таки, адвокаты – не звезды кино. Связь лишь в том, что и на одних, и на других работает репутация. По большому счету, молва запускает своего рода цепную реакцию: мы помогаем людям, они рекомендуют нас своим друзьям, те – своим и т.д. Только на рекламу в этом бизнесе полагаться не стоит! Никакая реклама не поможет адвокату, который проигрывает процесс за процессом. Как видите, такого рода «радио» работает в обе стороны, и реклама легко может стать антирекламой. Адвокатский бизнес безжалостен. Одним неудачным делом можно стереть свое имя с так называемой аллеи звезд юриспруденции, в отличие от шоу-бизнеса, где одна неудачная роль ничего не решает и считается промахом режиссера. Адвокат, управляющий своей компанией, – сам себе режиссер, и в «титрах» светится только его имя, а не всей «съемочной группы».
– Я знаю, что Вы – мать троих детей. Как Вам удается совмещать семью и работу?
– Как удается?.. По принципу соединенных сосудов! Семья вдохновляет меня работать еще лучше, а работа и те человеческие проблемы, с которыми я ежедневно сталкиваюсь, напоминают о необходимости беречь и ценить мою семью. Я не хочу лукавить, говоря, что совмещать легко. Разумеется, свой бизнес предполагает полную отдачу и требует постоянного контроля. Клиента, по большому счету, не интересует, сколько у Вас детей, здоровы ли они, была ли у Вас возможность пообедать, выспаться и т.п. Клиента интересует результат, и, конечно же, позитивный. Соответственно, членов моей семьи также не должно волновать, сколько людей за день получило мои консультации, сколько петиций ушло в иммиграционную службу, как прошли выступления в суде, сколько раз в сутки звонил мой телефон и т.д. Дома я – не адвокат, а в первую очередь, – мать, жена и дочь. Поэтому, балансировать удается лишь потому, что мой бизнес и является моим призванием. Я не отношусь к нему, как к работе, ведь отдых для активного человека – это лишь смена одного вида деятельности на другой. Кроме того, если на работе Вас окружают единомышленники, готовые помочь принять часть удара на себя, – работа становится местом, куда хочется приходить ежедневно.
– А как Вы справляетесь, если семейные планы идут вразрез с рабочими, и наоборот?
– Здесь очень помогает умение делать одновременно несколько дел: то, что американцы называют multitasking. Например, профессиональные или развивающие лекции и семинары можно слушать на youtube, делая уборку по дому. Развозя детей в секции, можно решать рабочие вопросы по телефону. Личную встречу можно провести, используя skype. Я понимаю, что это не идеально для состояния души, но что делать?.. Таков современный мир! Более того, с появлением техники, которая, вроде бы, позволяет оптимизировать рабочее время, больше ожиданий возлагается на силы одного человека.
Знаете, в Сиамском заливе Тихого океана находится остров Самуи. Одной из его достопримечательностей является статуя многорукой богини Гуаньинь – покровительницы дома, очага, женской половины семейства. В каждой из ее 18 рук находятся различные предметы, у которых есть свое обозначение. Считается, что, дотрагиваясь до определенной руки, человек со временем получает то, о чем молится. Поскольку у меня всего две руки, то за одну из них держатся мои близкие, а за другую – клиенты, и каждый получает из этих рук объект своей мольбы. Так и справляюсь!
– Остается ли у Вас время на себя?
– Балансировка между семьей и бизнесом для меня очень важна, поэтому единственное время, которое подпадает под сокращение, это время на себя. Однако я не страдаю от того, что не брожу по магазинам в поисках новой одежды или косметики: мне это просто неинтересно. Больше жалею, что не удается поехать в те страны, где еще не была. Может быть, буду ездить туда, когда двойняшки станут постарше, ведь пока что им только два с половиной года. Чистая правда в том, что рука, которая качает колыбель, правит миром. И пусть по миру у меня пока нет времени путешествовать, я ни дня не жалею о такой расстановке приоритетов в своей жизни.
– Возвращаясь к Вашей «второй руке», расскажите, пожалуйста, чем занимается управляемая Вами компания?
– National Capital Legal Services – юридическая фирма, предоставляющая услуги в области иммиграционного, гражданского, семейного и бизнес права. Сейчас наша компания – одна из самых рекомендуемых в сфере иммиграции и семейного права. Четыре человека, помимо меня, имеют высшее юридическое образование, остальные также очень высококвалифицированные специалисты – профессионалы в своем деле.
– Елизавета, стало ли сложнее работать в связи с известными с инициативами новой администрацией?
– Законы и практика их применения сегодня меняются почти каждый день. В порядке информирования наших клиентов о текущих и грядущих изменениях в законе, которые могут быть им интересны, мы отправляем ежемесячное новостное письмо. Но с современной динамикой изменений в законодательстве чувствуется, что этого недостаточно. Пришлось также изменить подход к прогнозированию клиентам перспективы иммиграционных дел. Сейчас стало сложно на 100% предсказать их исход, поскольку грядут перемены, которые могут в корне все изменить, и я чувствую за собой огромную ответственность, рекомендуя тот или иной путь. Это за иммиграционным офицером стоит закон, а за адвокатом – человек, ищущий у него защиты своей судьбы, образно говоря, взбирающийся на адвоката со всеми своими проблемами, вверяющий свою судьбу в его руки. И каждому адвокату, который чувствует ответственность перед клиентом за свои советы, решения и действия, очень страшно оступится с такой ношей.
– Как Вы думаете, на что должен обращать внимание клиент, выбирая иммиграционного адвоката?
– Во-первых, сразу надо же узнать, есть ли у адвоката лицензия; во-вторых, проверить, состоит ли адвокат в коллегии иммиграционных адвокатов. Второе уже может служить неким гарантом качества, хотя бы потому, что коллегия не только стараются проверять адвокатов, но и информирует их на еженедельной основе об изменениях в иммиграционном праве и процедурах подачи документов. В-третьих, опасайтесь адвокатов, которые легко делают обещания. Человек склонен верить тому, во что он хочет верить. Многие люди готовы даже больше заплатить за обещанные адвокатом «золотые горы», не понимая, какое разочарование их может постигнуть. Разговаривая с адвокатом, ищите взвешенного анализа фактов и ситуации. Иными словами, ищите реалиста!
Выбор адвоката очень важен. В США работает много так называемых «консультантов», которые навсегда испортили иммиграционную историю многим людям. Мы, как можем, пытаемся им помочь, но, как правило, сделать это очень и очень сложно. Помните, что коллегии адвокатов контролируют только деятельность лицензированных адвокатов, в то время, как «консультанты» им неподконтрольны, в виду чего остаются безнаказанными и продолжают безосновательно обогащаться.
– Елизавета, как можно с Вами связаться?
– Нам можно звонить по телефону 1-703-534-5588 или писать по электронной почте, как непосредственно мне, так и любому из наших специалистов. Больше информации об иммиграции и о нас Вы можете получить на нашем сайте: http://www.ncls-inc.com/.
Алиса Лисина
Related articles
- США объявили награду до 10 миллионов за информацию о российском проекте «Рыбарь»
- Как рождается государственная коррупция?
- Награда до 10 миллионов долларов за достоверную информацию
- США не будут продлевать легальный статус некоторым беженцам
- Трамп подлежит ответственности за события 6 января, считает прокурор