Эра милосердия в отдельно взятом Кентукки
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Любой житель Луисвилла может добровольно принять участие в работе любого департамента.
Темур Ахмедов, специалист по современным системам энергосбережения, недавно побывал в городе Луисвилл, Кентукки. Вот что он рассказал нам.
Братья Вайнеры, «Эра милосердия»: «Им будет казаться, что Эра Милосердия пришла к людям сама – естественно и необходимо, как приходит на улицы весна, и не узнают они, что рождалась она в крови и преодоленном человеческом страхе».
Равномерно шуршало под колесами горячее летнее шоссе. Мы катили домой из Луисвилла, штат Кентукки, вместе в одной машине, и, тем не менее, как бы каждый сам по себе. Темные непроницаемые очки, белые наушники, покерные мины на лицах. Силовое поле отчуждения. Я попытался пошутить, мол, едем вроде вместе, но каждый по-отдельности. Шутка не сработала – никто и не подумал обратить на меня внимания.
Тогда я стал думать, как же сподручней перевести на русский значение нового оборота «Compassionate City»? Перевести надо точно, четко, чтобы сразу стало ясно до глубины души, ведь что же еще такое «Compassionate City» если не сама душа?
Именно перевести, не унижая великий и могучий, и без того уже инфицированный мерчандайзерами, апгрейдами, лабутенами и покемонами.
Через три часа езды и бесконечных попыток попасть в десятку, я, наконец, сдался. Город сострадания? Город сочувствия? «Надо бы читать побольше», – подумалось c тоской. Это не первый раз я себе торжественно клянусь. С понедельника, ага. Да где теперь с этим ускоренным образом американской жизни, которую кто-то на фейсбуке уже жестоко окрестил caffeinated rattlesnake – «образ жизни накофеиненной гремучей змеи».
Я устало въехал на заправку, и вдруг меня осенило – фейсбук! Что же такое еще «Compassionate City» если не коллективное общественное сознание! Я забросил вопрос на фейсбук и решил запастись терпением – дорога впереди дальняя, да и вопрос немаловажный, как говорится, «как вы яхту назовете, так она и поплывет»!
А. и Г. Вайнеры, «Эра милосердия»: «Вот тебе еще два правила Глеба Жеглова, запомни их – Первое: даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. И второе: даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия».
Я только-только успел смахнуть с лобового кучу размазанных мошек-самоубийц и залить мучимый вечной хайвэйной жаждой бак, как мой телефон довольно дзынкнул – совсем как микроволновка с разогретой пиццей. Симпатичная незнакомка с другого конца земли нашла изящное решение мучавшей меня задачи – «Город Милосердия»! Окрыленный я вскочил за руль, впопыхах забыв отметить ее имя. Вот ведь человек рассеянный! Город Милосердия – она же только что создала важнейший термин, название движения, название Будущего.
Братья Вайнеры, «Эра милосердия»: «Из всех командиров, которых мне довелось увидеть на фронте, настоящими были только те, кто ощущал свою власть как бремя ответственности, а не как право распоряжаться».
Ну и чего же хорошего может выйти из Луисвилла, Кентукки? Признаться, именно такого мнения я и был об этом городе. Он получил свое имя во время американской революции, так как Франция очень помогала повстанцам против Англии. Что еще? Раз в год там устраивают Кентукки Дерби – дорогущий королевский спорт, вышколенные лошади, подтянутые жокеи. Еще где-то там разливают превосходный бурбон, крепкий как кулак звездного боксера Мухаммеда Али – уроженца Луисвилла. Если бы случайно не познакомился с мэром Луисвилла Грегом Фишером, непоседливым человеком с умными, честными глазами под высоким академическим лбом, так и не узнал ничего про Город Милосердия.
Честные глаза – это находка для политика. Наверное, здорово помогает собирать голоса на выборах. Но Грег Фишер совсем не политик, вернее не совсем политик в общепринятом понимании. Он – визионер, гражданин мира и просто лучистая, энергичная шаровая молния.
Впрочем – по порядку. Нам, в Оклахома-Cити, тоже повезло с мэром. Несправедливо будет не упомянуть Мика Корнетта, нашего мэра с 2004 года. Не так много в США мэров городов четыре раза избранных на этот ответственный пост.
За эти годы благодаря совместному проекту с корпорацией «Делл компьютер» и программе «Город Ренессанса», Мику Корнетту удалось создать более 72 000 рабочих мест. Но он не забронзовел и не почивает на лаврах, нет. Его регулярные круглые столы, где можно встретить самых неожиданных людей – пример того, что городской голова находится в активном поиске ответа на главный вопрос. Как развиваться современным городам, в какую сторону двигаться, где золотое сечение, которое превратит обычный город в город Солнца?
На последнем «круглом столе» у мэра Корнетта я и встретил Грега Фишера. Его пригласили в Оклахома-Сити делится опытом. Рядом с ним сидела Дженнифер Харун, руководитель программы машин-автопилотов компании Гугл. Выступление Дженнифре Харун затрагивало одну из фундаментальных «правд» Оклахома Сити – город построен вокруг автомобиля и для автомобиля. Может быть вот он – общественный транспорт ближайшего завтра?
Вот какие тусовки собираются у нашего мэра. Уверен, сюрпризы в Оклахома –сити нас еще ждут.
«Грег Фишер – ведущий в регионе гуру по концепции «Compassionate City» – шепнули мне в офисе. «А что такое Compassionate city?» – спросил я.
Аркадий и Георгий Вайнеры, Эра милосердия»: «Вы считаете, что антипод любви – ненависть. Но, поверьте, это не так! Настоящий антипод любви – равнодушие»...
Я понял, что Грег Фишер не простой политик, когда набрал его имя вечером в привычное окошко поисковика. Мэр общается с людьми в режиме реального времени, вопрос можно задать двумя щелчками мыши и довольно быстро получить ответ.
В городе Солнца, который строит Грег Фишер и его команда, городской голова самолично не укладывает асфальт и не решает вопросы прорванной канализации, это делают дорожные подрядчики и служба водопровода. Похоже, в Луисвилле городские службы работают до тривиального просто – пожарники тушат пожары, а дворники метут улицы. Деятельность всех служб, включая тюрьму и городской зоопарк, можно не только мониторить на сайте ЛуиСтат, но и предлагать, советовать, лично принимать участие в инновациях. Не от этого ли сам город это цветущий островок, сильно и выгодно отличающийся от других городов штата? Есть такие города с молодым, умным и задорным лицом – например, Остин, Техас или Сиэтл, Вашингтон. Когда я узнал, что в наработки Грега Фишера в Луисвилле приезжал оценить сам Далай Лама, второе имя которого «Океан Сострадания», у меня не осталось и тени сомнения – воспользоваться ли личным приглашением мэра и посетить Луисвилл или просто почитать о нем в интернете.
А. и Г. Вайнеры, «Эра милосердия»: «Я тебе точно говорю: в человеке самое главное – чтобы он был человечным»...
Грег Фишер, автор фразы «Милосердие – это хорошо для бизнеса» – прежде всего практик. Грег Фишер, автор фразы «Правительство – это такой же сервис для удобства людей, как и канализация» – прежде всего бизнесмен. «Я просто деловой человек, временно призванный на общественную работу» – вот его собственная характеристика.
Как и молодой Стив Джобс в поисках истины, студентом Грег умудрился и объехать ряд стран Востока, и поработать крановщиком портального крана на Аляске. Как и Стив Джобс, Грег Фишер подарил человечеству изобретение, ставшее таким привычным и удобным, что люди вскоре даже перестали его замечать. В 25 лет он запатентовал аппарат, который мы с вами сегодня видим и используем практически каждый день – аппарат СервВенд.
Но если мэр Луисвилла блестящий практик, то кто же подарил человечеству саму концепцию города Милосердия? Пришло время упомянуть о Карен Армстронг – авторе Хартии Сострадания.
Аркадий и Георгий Вайнеры, «Эра милосердия»: «Если есть на земле дьявол, то он не козлоногий рогач, а трехголовый дракон, и башки эти его – трусость, жадность и предательство. Если одна прикусит человека, то уж остальные его доедят дотла».
Карен Армстронг – подарила людям новую заповедь, заповедь для верующих и неверующих. В прошлом послушница католического монастыря, Армстронг обрела всемирную известность после публикации книги «История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе». В ней Армстронг напомнила человечеству, что все без исключения религии говорят об одном и том же и построены вокруг одного Золотого правила.
«Религия и вера это есть образ жизни, основанный на Золотом правиле. Не делай другому, чего не хотел бы получить сам – вот и вся религия, а остальное – просто комментарии». Действительно, можно выучить наизусть Талмуд, Библию или Коран, но если не соблюдать золотого правила – вы становитесь всего лишь очередным экспертом по религиозным комментариям.
В 2008 году на конференции TED Карен Армстронг получила премию в размере $100,000, большую часть которой направила на создание «Хартии сострадания», которая и заложила основу движения Городов Милосердия, в число которых был включен новый город Луисвилл Грега Фишера.
Братья Вайнеры, «Эра милосердия»: «Ведь если нет справедливости, то и сытость людям опостылеет, правда?».
Как, оказалось, достаточно ввести принципы золотого правила во все области городской и общественной жизни и механизм начинает четко работать. Если большая часть городского сообщества начинает жить и практиковать золотое правило, все остальное дело техники. Теоретически – легко и просто, а вот практически немного сложнее, потому что в первую очередь, дорогой читатель, придется поменяться тебе самому. Построить город Милосердия в своем сердце. Убить дракона. А это гораздо сложнее, чем мудрым советом помочь измениться соседу.
Напомню бессмертные слова Булгакова: «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «Бей разруху!» – я смеюсь. Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев – прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой».
Ничего нового? А вы пробовали? Может получится. У Грега Фишера – получается. Как учил Махатма Ганди: «Давайте сами станем той переменой, которую мы хотим увидеть в окружающем мире».
Начнем с того, чтобы не ленится отделять пластиковые бутылки от обычного мусора, к примеру. Не делай другому, в данном случае, своему сыну или внуку того чего не сделаешь себе – не оставляй потомкам свалку вместо Зеленой планеты. Даже путь в тысячу ли начинается с одного шага.
Говоря о мэре Луисвилла, я использовал слово «визионер». Простите, не смог подобрать русского слова, охватывающего концепцию. «Провидец» – как-то уж очень патриархально. Но вот для противного модного ныне словечка «волонтер» есть отличный перевод – «доброволец». Добрая воля. Любой житель Луисвилла может добровольно принять участие в работе любого департамента. Хоть час, хоть день, хоть неделю. Меня приятно поразило количество людей доброй воли в Луисвилле в наш беспокойный вечно занятой век.
«Когда мы объявили первый городской субботник, мы ожидали человек десять» – делиться Грег Фишер: «Явилось больше двухсот. Некоторые просили поменять время и день – выходные не у всех одинаковы. Так и получилось, что субботник тянулся почти целую неделю. Явилось больше ста тысяч человек. И у вас в городе живут добровольцы. Задача власти – создать условия, возможность проявить свой свет и добро всем желающим».
Я подъезжал к Оклахома-Сити, вспоминая наработки Грега Фишера и мне стало немного грустно. В Луисвилле я видел то, что любой уроженец и выходец из СССР легко бы узнал: «О, так это же субботник! Постойте-ка, так это же соцсоревнование с переходящим вымпелом!» Эти простые, основанные на Золотом правиле вещи, когда-то практиковали и мы, а потом благополучно забыли, променяв на джинсы и колбасу. А теперь будем заново учиться у Грега Фишера…Может быть мы утратили тогда веру, утратили золотое правило, тайное знание о золотом сечении, тот священный грааль, который и делает нас настоящими, дает шанс на выживание и процветание всему нашему виду?.. Потушить в себе свет ведь всегда легче, чем осветить тьму вокруг.
Ведь можно выращивать на скалах цветы, как поселенцы-колонисты, а можно стрелять по этим поселениям самодельными ракетами. Выбор и ответ прост – Золотое правило. Не делай другому, чего не стал бы делать себе.
Хотел охватить всю глубину темы, а получилось галопом по Европам. Хотя главное, я вам все же напомнить успел – Золотое правило, направление движения. Город Милосердия, он рядом. Просто это медленный процесс, марафон, а не стометровка. У кого-то это путь может занять всю жизнь. А разве жалко жизни на такое дело?
Аркадий и Георгий Вайнеры: «Эра милосердия»: У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле – Эра милосердия. И кто знает, может быть, именно они правы, и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря человеческой эпохи – Эры милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями».
Темур Ахмедов,
записал Вадим Голованов,
Оклахома-Кентукки