Вы здесь
Home › Соотечественники › «Я вырос в Америке в русском доме, у меня русские корни и русская душа» ›«Я вырос в Америке в русском доме, у меня русские корни и русская душа»
Уолтер Афанасьев: «Я всё понимаю про Россию!»
Самый необычный продюсер российского телешоу «Главная сцена» – это Уолтер Афанасьев. Двукратный обладатель престижной музыкальной премии «Грэмми», автор музыки к фильмам «Титаник», «Телохранитель», «Красавица и чудовище» живет и работает в США. А в Москву приехал, чтобы осуществить свою главную мечту: найти в России будущую звезду мирового уровня. Зачем ему это нужно и как он собирается это сделать, Уолтер рассказал нашему корреспонденту.
«Дело всегда в песне»
– Уолтер, Вы известный продюсер мирового уровня. Чувствуете ли свое отличие от российских коллег, с которыми работаете на шоу «Главная сцена»?
– У нас в Америке у продюсера несколько иная роль, чем у российских коллег. В Америке продюсер – это примерно, как режиссер фильма: мы занимаемся больше творчеством, чем бизнесом. В России считают, что музыкальный продюсер должен только продвигать артиста и ему вовсе не обязательно быть музыкантом – достаточно, если он просто хороший менеджер. Хотя в последние годы ситуация начала меняться, и среди российских продюсеров появились настоящие музыканты, такие как Макс Фадеев, Виктор Дробыш. Они считаются известными продюсерами и при этом являются композиторами, авторами песен. Но даже им нужны еще аранжировщики или авторы. А я беру на себя всё: пишу музыку, делаю аранжировки, занимаюсь репертуаром артиста, его продвижением. Поэтому в шоу «Главная сцена» я ото всех отличаюсь. И даже думаю немного по-другому.
– Вас сделали пятым продюсером шоу, поскольку Вы, сидя в жюри, сказали, что готовы взять в свою команду участников, от которых отказались другие продюсеры. Почему Вы пошли на такой риск?
– Мне показалось, что, отбирая участников, мои коллеги руководствуются стереотипами, которые приняты в России. Здесь просто не знают, как писать музыку для самых лучших вокалистов. Вот я и решил: давайте я возьму тех, кого вы не взяли. Я хочу им всем сочинить песни. Здесь нет своей Мэрайи Кэрри или своей Кристины Агилеры не потому, что нет таких голосов, а потому, что здесь не знают, как для таких голосов сочинять песни. Вот и получается, что настоящий успех в последние годы – это только t.A.T.u. Знаете, почему? Потому что у них была хорошая песня. Дело всегда в песне. Сопротивляться ей невозможно.
«Работать с российскими звёздами трудно»
– Я знаю, что Вы мечтаете найти в России талантливого музыканта, чтобы помочь ему сделать карьеру на Западе. Присмотрели для этой цели кого-то из участников «Главной сцены»?
– Да, я уже увидел пару интересных ребят. Может, и еще найду… Я ищу перспективного артиста для Америки, потому что у нас до сих пор нет певца из России, который был бы безусловной звездой. А мне это очень мешает жить! Да, я знаю, есть политические причины, есть долгие годы «холодной войны», и, конечно, добиться успеха будет нелегко. Америка так просто не примет русского человека. Надо быть готовым много работать. Это как путь к золотой олимпийской медали – он всегда непростой и долгий.
– Наверное, первым делом нужен идеальный американский английский?
– Да. Хотя акцент в устной речи – это ничего страшного: в Америке живут люди из самых разных стран, и акцент есть у многих. Но в музыке надо быть более аккуратным, и петь нужно обязательно без акцента! Если певец исполняет оперу, он должен это делать на языке оригинала идеально чисто. Анна Нетребко поет арии на итальянском и французском языках абсолютно без акцента. Все оперные певцы знают это правило. Так почему же в случае с поп-музыкой должно быть по-другому? В России уже около ста лет многие исполняют английские и американские песни. И при этом невозможно найти человека, который поет без акцента!
– Среди музыкальных продюсеров «Главной сцены» – звезда шоу «Голос» Антон Беляев. Он, кстати, поет только на английском. Вы его знаете как музыканта?
– Этот человек мне очень нравится. Антон прекрасный музыкант, но на английском поет очень плохо – некоторые слова я вообще не могу понять из-за сильного акцента. Для россиян песня на английском – это как фокус, ведь многие слушают, не понимая слов и общего содержания. А я-то всё слышу как американец. Если человек строит свою жизнь вокруг западной музыки, я бы только мечтал, чтобы он попал ко мне! Вот если бы Антон пришел ко мне восемь – десять лет назад, при этом осознавая, что он не так хорошо поет на английском…
– А Вам доводилось работать с известными российскими артистами?
– Да, конечно. Приезжали в Америку Николай Басков, Филипп Киркоров, Юлия Началова. Мы занимались с ними в студии. Было трудно, потому что все артисты из России думают примерно так: «Я спою на английском, запишу в Америке альбом – и мне сразу позвонят из студии «Уорнер Бразерс Мьюзик», предложат контракт, и я останусь здесь спокойно жить, а все кругом будут слушать мою музыку». Не смейтесь, я говорю абсолютно серьезно! Я ищу того редкого человека, который понимает, что он хочет петь на Западе, – того, кто специально для этого трудился и готов еще трудиться многие годы.
«У меня русская душа»
– Как Вам самому удалось хорошо выучить русский язык? Ведь Вы никогда не жили в России...
– Я вырос в Америке в русском доме, у меня русские корни и русская душа. Я обожаю русскую музыку. Я вообще всё понимаю про Россию. И если найдется человек, настроенный на мою волну, с которым у нас будет полное взаимопонимание, – у нас всё получится! Я приехал в Россию, огляделся, начал чувствовать, пробовать, узнавать, думать: как же построить этот мост? У нас в Лос-Анджелесе открывается музыкальная академия «Исина» – это моя академия. Я придумал систему, отличную от школьной: шесть недель длится усиленное обучение и идут мастер-классы. Эта система рассчитана прежде всего на людей профессиональных, которые очень хотят выступать на интернациональном уровне и готовы работать над этим. Таков мой план.
– Что Вам нравится в России?
– Русская культура. У вас богатая история живописи, музыки, литературы, балета. И при этом я вижу отрицательный образ России, к примеру, в американском кино. Там все бандиты – русские, и мне это сильно мешает, я не желаю этого видеть! Мне хочется разрушить этот негативный стереотип о русских. Найти уникального российского артиста и показать его Америке и всему миру. Это и есть моя главная мечта!
– Это Вы настояли на том, чтобы в титрах «Главной сцены» писали «Уолтер Афанасьев», а не «Уолтер Афанасьефф»?
– Я вам больше скажу. Мне при рождении дали имя Владимир. И я мечтаю, что однажды в каком-нибудь хорошем фильме мой отец в титрах увидит мое полное имя: Владимир Никитич Афанасьев.