Другой взгляд: иудаизм и христианство

Любви и денег не бывает слишком много, их всегда не хватает!

Скажу откровенно, я с недоверием относился, к тому, как христианство делило себя по национальному признаку. Это частично напоминало мне коммунизм, когда в Казахстане Ленин на плакатах был похож на азиата, а нарисованный в Чечне Карл Маркс напоминал сурового жителя гор. Я понимал, и понимаю до сих пор, если Новый Завет дан для всех народов, то мы не можем себя разделять, и создавать Иисуса, близкого по внешности и менталитету только нашему народу. Иисус один, пришедший к нам из Израиля. Я понимал, что ученики Иисуса воспринимали его заповеди, только как обращения к израильскому народу. Но, сам Иисус знал, что по Божественному замыслу Он обращается ко всем народам мира. Хотя также было ясно сказано, как повторение мысли Бога: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.15:24), «А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.10:6), «Ибо спасение – от иудеев» (Иоан. 4:22)

Но не было понятно до конца: Если спасение от иудеев, почему же ненавидят и убивают иудеев? А может никому не нужно это спасение?

Во времена юности в нашей семье были представители 4 национальностей, но никто этой темы не понимал, ни православные, ни иудеи, ни католики, ни атеисты.

Вообщем, я прикасался к краешку огромной кровоточащей раны, зияющей на теле человечества. Время от времени, вдруг осознавал, что по Божьему замыслу еврейский народ в массе повторяет голгофское распятие Христа. И тем не менее, продолжал считать, что Христос один, Новый Завет один, и все верующие должны быть только единой семьей. Поэтому мне казались отступниками некоторые украинские евангельские церкви с национальным душком, неприемлемым для христианства. У верующих украинцев, среди которых был мой дядя, ходила шутка-надежда: «Первыми в рай войдут украинцы». Такое же отношение было у меня к мессианским общинам, мол, зачем же и вы себя отделяете, верьте в Иисуса, как все христиане! Ведь и иудеи не войдут в рай первыми. Между прочим, Талмуд говорит, что в рай первыми войдут праведники всех религий.

Итак, для меня был, и сейчас остается, один Иисус, один Мессия, пришедший ко всем народам.

Поэтому, путь сближения между христианством и иудаизмом меня мало интересовал. Мне казалось, что в этом присутствует фальшь и лицемерие. Отношение между иудаизмом, давшим миру Христа, и христианством было навсегда изуродовано погромами, преследованием, унижением, 6-ю миллионами погибших в печах концлагерей, зверствами полицаев в странах, в которых жили иудеи. Какие после этого искренние отношения! Да, были праведники среди христиан, некоторые погибали, спасая своих иудейских собратьев. Да, они отражали Христа. Но сколько их было! Мир тогда, как и сейчас, стыдливо отворачивался от бед иудеев, и предпочитал молчать, а не противодействовать этой вселенской несправедливости, внедренной дьяволом в разум и души народов. Время от времени я вспоминал слова пастора Мартина Нимеллера, жившего в нацистской Германии. «Сначала они пришли за коммунистами, и я молчал, потому что не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что не был евреем. Затем они пришли за католиками, и я промолчал, потому что был протестантом. А когда они пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто бы вступился за меня».

Я вспоминал некоторых христиан-богословов, которые на весь мир говорили об избранности иудеев. Но возникал жестокий вопрос, избранность на что, на их преследование и убиение?

Конечно, я вспоминал прекрасного богослова Владимира Соловьева, и его молитву перед смертью о еврейском народе.

Я сам выступал несколько раз в Кнессете перед представителями правительства Израиля, и говорил, что в трудные для Израиля дни, самыми верными друзьями Израиля останутся евангельские христиане. Так оно и получилось, когда весь мир отвернулся от Израиля, самыми надежными друзьями богоизбранного народа проявили себя евангельские христиане, в первую очередь, из Америки.

 За свою довольно долгую жизнь я встречался с президентами стран, и с убийцами, миллионерами и бомжами, звездами кино и сцены, вождями племен и генералами, коммунистами, либералами и демократами. И скажу вам откровенно, всем им не хватало любви. И мне тоже. Я даже стал говорить с иронией, а за мной стали повторять: Любви и денег не бывает слишком много, их всегда не хватает!

Иисус Христос для меня – вестник Любви. Бог любви. Мессия, пришедший для спасения нас любовью. Наибольшая любовь была проявлена на кресте, когда за любовь к грешному человечеству был распят невинный «агнец Божий», Сын Божий.

Но были и есть в мире посвященные люди, которые считают, что диалог между иудеями и христианами должен быть. Они, размышляя духовно, верят, что без этого диалога мир погибнет. Они наводят мосты любви через бурные реки ненависти, недоверия, непонимания. Я преклоняюсь перед любым проявлением мужества и мудрости в этом мире. Библия называет таких людей увещевателями. Снимаю шляпу, и кланяюсь им. Мне скажут, что кланяться надо только Богу. Но есть чистые люди, которые отражают Бога на земле, им очень тяжело служить в мире лицемерия, подобно, как было тяжко Христу. И не будет грехом им поклониться.

Один из ярких и преданных людей, служащих этой, на мой взгляд, несколько утопической, но прекрасной идеи, живет в России и служит Богу, и своему народу. Его мечта, примирить непримиримое, принести Христа в ветхозаветное неверие, а изначальный Ветхий завет, принести христианам. Его зовут Александр Булгаков, потомственный евангельский верующий, положивший здоровье и жизнь на алтарь веры в соединение двух великих ветвей – иудаизма и христианства. 

Михаил Моргулис,

Флорида

Rate this article: 
No votes yet