Нигматуллин о жизни в США, новых проектах и российском футболе

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«Это очень интересный опыт выживания» 


Экс-вратарь «Спартака», «Локомотива», ЦСКА и сборной России, амбассадор букмекерской компании БЕТСИТИ Руслан Нигматуллин последние годы живет в США. В эксклюзивном интервью для Vprognoze.ru он рассказал о жизни в Америке, отношении к россиянам после начала спецоперации в Украине, новой работе, музыкальной карьере и нежелании работать тренером.

– Не все об этом знают, что вы уже несколько лет живете в США. Расскажите, почему решили переехать. И почему Майами?

– В Майами я прилетал регулярно в отпуск начиная с 1998 года. Так что, этот город люблю очень давно. А полтора года назад переехали с семьей основательно. Почему? Это самое красивое место на земле. Кто был в Майами, меня поймет. Кто откажется, круглогодично жить в лете? Вот и мне захотелось, чтобы вокруг всегда было тепло. Плюс я очень люблю океан – это одна из моих страстей. Я люблю плавание под водой и в Майами есть возможность делать это круглый год.

– В России когда были последний раз?

– В декабре. Сейчас жду, когда возобновится прямое авиасообщение и можно будет прилететь снова.

– После начала спецоперации в Украине, в США как-то поменялось отношение к россиянам, русскому языку?

– Было определенное напряжение в первую неделю, а потом все стало нормально. Я никак не ощущаю какой-то русофобии. Да и, надо сказать, что россияне и украинцы здесь общаются между собой вполне нормально. Нет никаких терок и никаких проблем.

– А ваши американские друзья, знакомые, не спрашивают, что происходит? Почему это началось, как к этому относятся в России?

– Я никогда не любил обсуждать политику, это все знают, поэтому со мной никто из моих знакомых на эти темы не говорит.

– Мы переписывались последние две недели, и вы были сильно загружены на новой работе. Что это за работа, если не секрет?

– В эпоху социальных сетей говорить о каких-то секретах не приходится. Их почти не осталась, вся наша жизнь на виду. Я стал арт-директором одного очень хорошего ресторана в Майами, который расположен на берегу океана. Так что, работаю в красивых и комфортных условиях. Работа в некотором роде новая для меня, но я люблю новые вызовы.

– Вы будете совмещать новую работу с музыкальной карьерой, или там пока пауза?

– Буду совмещать, но в укороченном формате. А именно по выходным буду выступать в своем ресторане. Просто, помимо музыкальной составляющей, добавилось еще множество обязанностей по развитию ресторана.

– Но количество концертов сократится?

– Я не буду выступать в других заведениях, только в ресторане MaMa Mia Oceanfront. Останутся только частные выступления, но, скажем так, очень выборочно. Потому что времени на другие выступления у меня сейчас просто не остается.

– Какой у вас рекорд по количеству концертов в месяц?

– Это было во время чемпионата мира по футболу в Москве. Там у меня было, если не ошибаюсь, 23 рабочих дня.

– И еще статистический вопрос. В скольких странах мира вы выступали с концертами?

– Не считал, но давайте попробуем это сделать сейчас. США, Германия, Испания, Израиль, Бельгия, Китай, Турция… Вроде ничего не забыл.

– Как в вашей жизни вообще возникла тема с ди-джеингом. Согласитесь, очень нестандартный выбор продолжения карьеры для экс-футболиста.

– Увлечение музыкой в моей жизни появилось раньше увлечения футболом. Я учился в музыкальной школе по классу классической гитары. Потом появился футбол и музыку пришлось отложить на неопределенное время.

А когда карьера закончилась, и я встал перед выбором, чем заниматься дальше, вспомнил о своей детской мечте стать музыкантом. И воплотил ее в жизнь. 12 лет уже я профессионально занимаюсь музыкой. Время летит быстро и уже скоро подойдет время, когда моя музыкальная карьера по времени сравняется с футбольной.

– То есть, музыка перевесила для вас возможность остаться в футболе? В качестве тренера, например.

– Мне это никогда не было интересно. Я люблю играть футбол в воротах, а все остальное это уже немного другие виды деятельности. Если мы говорим про тренерскую работу, то никогда она меня не прельщала. Я очень дорожу своей свободой и не готов прожить немалое количество жизни на сборах. Это уже пройдено в качестве футболиста. Я от этого отвык и не хочу привыкать снова.

– Нашел в интернете информацию, что летом 2020-го года Руслан Нигматуллин был назначен спортивным директором липецкого «Металлурга». Это фейк?

– Конечно. Наверное, это была возможность привлечь внимание к клубу. Я был в гостях в Липецке, и кто-то из местных журналистов решил запустить такую утку.

– А вы сейчас за российским футболом следите? Или уже неинтересно?

– Я являюсь амбассадором БЕТСИТИ Кубка России, это часть моей работы. И за чемпионатом стараюсь следить в меру возможностей. Обзоры смотрю все, а матчи получается реже.

– Как вам финал БЕТСИТИ Кубка России? За кого болели?

– Я бывший спартаковец, так что очевидно, за кого я болел в финале. Поздравляю «Спартак» с победой!

К сожалению, посмотрел только обзор, но матч получился драматичным, с яркой концовкой. Ну а послематчевое выступление певицы МакSим – это было очень эффектно. С выбором артиста организаторы явно угадали.

– Российский футбол отстранили от всех крупных международных соревнований на неопределенное время. Что-то хорошее в этом найти можно?

– Надо в любой ситуации искать плюсы, я считаю. Например, большое количество сомнительного качества с сомнительной мотивацией легионеров уедут. Они занимали места российских игроков и при этом не давали качества.

Возьмем тот же «Красно-дар». Они ведь изначально ставили себе цель играть своими воспитанниками, но потом их резко свернуло в сторону легионеров. А теперь играют свои воспитанники и команда заняла четвертое место в чемпионате.

– Вы непривычно для себя резко высказались в адрес сборной Польши, когда команда отказалась играть с Россией в стыковых матчах к ЧМ-2022. На эмоциях сказали, или продолжаете так думать?

– Конечно, на эмоциях. Просто меня раздражает любая форма русофобии, поэтому я был недоволен подобным ее проявлением. Всегда считал и буду считать, что спорт должен оставаться вне политики. И должен вместо того, чтобы нагнетать ситуацию, наоборот всех умиротворять. Для этого в древности и придумали Олимпийские игры.

– У вас было несколько собственных футбольных проектов. Школа Руслана Нигматуллина в России, футбольная академия в Майами, фестиваль футбола в Турции. Что из этого осталось?

– В Майами я сейчас по выходным дням провожу футбольные тренировки для взрослых. По детским проектам – пока пауза.

– Вы недавно приняли участие в шоу «Звезды в Африке» на ТНТ, было неожиданно вам там увидеть. Как вы туда попали?

– Это было неожиданное приглашение. До этого шоу слышал, но ни разу не смотрел. Не думал, что меня это может увлечь. И когда мне поступило предложение поучаствовать, я согласился не сразу, сильно сомневался. Но потом созвонился со Славой Малафеевым (экс-вратарь «Зенита» и сборной России Вячеслав Малафеев стал победителем первого сезона шоу «Звезды в Африке». Прим. Vprognoze.ru) и он меня быстро убедил, что это очень интересно и отказываться не стоит. Плюс я пересмотрел два раза первый сезон и понял, что надо лететь.

Это очень интересный опыт выживания. Все было по-настоящему, включая голодание. Многие не верят, что это правда, но все так и было на самом деле. На этом построен проект. Но том, что люди, попадая в экстремальные условия, начинают раскрываться по-новому.

– То есть, ситуация, когда вы двое суток ничего не ели – это чистая правда?

– Да, было у нас такое наказание. Не двое суток, а примерно полтора дня у нас была только вода. Я засыпал, и мне снился стейк! Отчетливо это помню. Это было очень непросто. Люди становятся злее в такой ситуации, и сразу вылезают все их недостатки. Но при этом было интересно и увлекательно.

Ну и антураж важен. Я до этого никогда в дикой Африке не был. И было очень интересно увидеть диких африканских животных в естественной среде обитания.

– У вас есть также опыт телеведущего. Вы вели программу «Легенды спорта» на «Звезде», вы были ведущим «Страна смотрит спорт» на канале «Матч. Страна». Не хотите двигаться дальше в этом направлении?

– «Легенды спорта» в какой-то момент закрылась, почему – не знаю. Вопрос к каналу. Наверное, для зрителей «Звезды» спорт не очень интересен и поэтому рейтинги падали. Опыт был интересный, мне на телевидении нравилось. И я бы с удовольствием продолжил этим заниматься, но в нынешних условиях это невозможно. Я живу в США и на английском вести программу не смогу.

– Ваши сыновья не собираются идти по вашим футбольным стопам.

– Не собираются. Хотя старший сын занимался футболом и одно время хотел стать вратарем. Но сейчас ему уже 22 года, и он сконцентрирован на получении высшего образования, изучает бизнес и хочет развиваться в этом направлении.

Я его поддержал. Профессия футболиста очень неблагодарная. Она очень короткая по продолжительности и в любой момент может закончиться из-за травмы. Знаю футбол изнутри и знаю, сколько сломанных судеб за ним стоит. Какое-то время славы, а затем забвение.

Не хочу такой судьбы для своих детей.

 

Rate this article: 
No votes yet