«Гудбай, Америка»: яркий фильм сезона

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Сарик Андреасян – о родине, работе с Нагиевым и возвращении в Голливуд .


8 октября в прокат вышла долгожданная комедия с Дмитрием Нагиевым в главной роли «Гудбай, Америка». Лента режиссера Сарика Андреасяна («Непрощенный», «Землетрясение») рассказывает о нескольких о бывших соотечественниках, которые, уехав из России в Америку, всеми силами стараются забыть о своих корнях, вот только получается плохо. Виктор Сергеевич в гостях у дочери с ужасом обнаруживает, что его внук Пол хоть и говорит по-русски, но не понимает простых вещей, понятных каждому мальчишке в России. Неунывающий Армен пытается закрепиться в США, постепенно постигая все прелести фиктивного брака.

В фильме также снялись Владимир Яглыч, Лиза Моряк, Микаэл Арамян, Лянка Грыу, Юрий Стоянов, Надежда Михалкова, Грант Тохатян и Ирина Темичева. Накануне премьеры журналисты поговорили с режиссером Сариком Андреасяном о родине, работе в Голливуде и независимом кино в прокате. Сарик Андреасян родился в 1984 году в Ереване и успел стать режиссером 19 проектов.

– Идея снять фильм о русских в Америке, которые не могут забыть родину, родилась у вас, когда вы работали в США?

– Я сам всегда был иммигрантским ребенком, поэтому история о своих корнях и о своем месте меня волновала всегда. Возможно, работая в США, я почувствовал это сильнее, но, скорее, мое кино – это какая-то дань уважения детству и ностальгия по родному дому.

– Режиссер всегда держит в голове то, зачем его фильм, что он хочет сказать им. Какая мысль держала вас на протяжении создания картины?

– Самым важным для меня было сделать так, чтобы зритель не думал, что это кино о плохой Америке или о хорошей России. Я не преследую никакого желания вмешиваться в политику и пытаться играть на этих чувствах. Мои герои могли бы жить в любой другой стране, и это кино было бы актуально. Главный движок в нем – герои, а не место действия.

– Сюжет «Гудбай, Америка» основан на реальных историях. Расскажите, откуда вы о них узнали?

– Да, все истории реальны. Всех этих людей я лично знаю, некоторыми из них я был в разные периоды своей жизни. Безусловно, всему я придаю художественный тон и играю в поле драматической комедии.

– Вам, как армянину, знакома тоска по родине? Была ли мысль снять то же самое, но с армянами в России?

– В нашем фильме есть герой Гранта Тохатяна, и его история связана с Арменией. Я бы хотел снять историю армян, переехавших в Россию в начале 90-х, когда была тотальная разруха в Армении и люди были вынуждены уезжать. Думаю, это было бы очень трогательное кино. Я и сам из такой семьи.

– С чего начинается родина? Почему, как вам кажется, любить родину всегда так легко издалека?

– Я не согласен, что родину любят только издалека. Возможно, издалека ее любят сильнее, потому что видят не так часто. Родина – это мама, это двор, это бабушка, это небо, это дворовые игры, я хочу сказать, что родина намного шире, чем просто место твоего рождения. Родина внутри тебя.

– Дмитрий Нагиев сразу пришел на ум как главный герой, писали под него? Какова была его реакция на предложение снова работать с вами, но теперь не в драме («Непрощенный»), а в комедии?

– Мы с Дмитрием работаем часто. К счастью, мне повезло иметь благосклонность такого артиста. Это большое везение, и я очень надеюсь оправдать его ожидания фильмом и своим талантом. В России мало артистов с такой всенародной любовью, и поэтому мы, режиссеры, когда находим этих артистов, уже отпускать не хотим. Его реакция была такой, как обычно, он любит говорить: «Кажется, это может получиться талантливо». Надеюсь, он не ошибся.

– Кто из малоизвестных актеров стал для вас открытием в этом фильме?

– Я бы не хотел называть своих артистов малоизвестными. Я очень надеюсь, что они с каждым днем становятся известнее. Практически со всеми я уже работал. Я их всех люблю. Подонки, безусловно, попадаются, но крайне редко. Хочется, чтобы у таких артистов, как Микаэл Арамян, Елизавета Моряк, Лянка Грыу, Ира Темичева, все шло только в гору. Они этого заслуживают.

– Почему название фильма «Родина» за пару месяцев до предполагаемого проката в апреле поменяли на «Гудбай, Америка»?

– Прокатчик был против названия «Родина». Они считали название слишком политическим и отпугивающим. По сути, в ультимативной форме сказали поменять. Мы сломали голову в поисках названия, и внезапно сценарист Сергей Волков сказал: «А давайте «Гудбай, Америка»».

– На какие еще уступки, как режиссер, вы готовы пойти, чтобы фильм дошел до зрителя?

– Практически на любые! Если у режиссера нет зрителей, то он потенциально безработный. Я считаю, что зритель – основа, все усилия должны быть направлены на то, чтобы работать на зрителя.

– Есть ли у вас в планах или мечтах снова вернуться в Голливуд? Можете ли вы прийти в США к студийным боссам со своим сценарием?

– Да, могу, но не сейчас. Я хочу сам продюсировать свои фильмы, так как хочу контролировать процесс на всех его стадиях. Я наберусь терпения и дождусь момента, когда смогу вкладывать собственные деньги. Вот тогда и поеду.

– Некоторые коллеги любят вас уколоть, собрать на этом побольше «лайков». Это публичная игра. А что происходит в реальности?

– Я не вижу ни уколов, ни реальности. Я вообще не живу категорией любви коллег. Я живу с народом и читаю обычных людей. Я думаю, что, если коллеги меня обсуждают, значит, им есть чему у меня поучиться.

– Есть ли хоть один шанс у компаний не-мейджоров продвинуть свой фильм в прокат в самые лакомые времена – на Новый год, например?

– Я думаю, что вариантов у независимых продюсеров оказаться в прокате в лакомое время почти нет! За успехом в России всегда стоит государственный ресурс. Вы можете быть успешны, если за вами стоят большие холдинги, а сами по себе, скорее всего, нет. Всегда есть элемент чуда и везения, но в бизнес-план вы это вписать не можете.

– Что нового вам дал карантин?

– Я практически с головой ушел в онлайн. Произвел два сезона сериала «Нагиев на карантине» и на днях приступаю к съемкам восьмисерийного фильма о Чикатило. Я не вижу большого смысла заниматься полнометражным кино, так как это слишком дорого и слишком рискованно.

– Философский вопрос. Что для вас самое важное в жизни?

– Семья и работа! Мне важно иметь самореализацию и успех в этих двух направлениях.

– Опишите ваш счастливый день. Что в нем должно быть?

– Я обязательно должен увидеть своих сыновей, поговорить со своей мамой, обсудить со своими братьями работу и обнять любимую. Ничего необычного! У меня довольно жанровые мечты и установки!

Эвелина Барсегян

Rate this article: 
No votes yet