«Раньше я искала свободу, сейчас я выбираю семью»


1 августа вышел в прокат фильм «Дай мне свободу» про русских в Америке.


30 июля в центре современного искусства «Гараж» показали фильм программы Каннского фестиваля «Гив ми либерти», снятый режиссером Кириллом Михановским, живущим в Америке. 1 августа фильм вышел в российский прокат. Одну из ролей в нем сыграла актриса Дарья Екамасова, которая недавно стала мамой.

Примечательно, что в фильме Дарья снималась на последних месяцах беременности, и сейчас, на премьеру, придет уже в новом статусе – совершенно счастливой молодой мамы.

– Дарья, расскажите, как вы прошли кастинг? Знаю, что режиссер видел в одной из ролей лауреата «Эмми» и «Золотого глобуса» Дональда Сазарленда, но актер не подошел лишь потому, что не говорит по-русски.

– Кастинг у картины был очень большой. На мою роль пробовались и американские актрисы по обе стороны побережья, и российские актрисы тоже. Но режиссер остановил выбор на мне. Он искал девушку, которая по сути сыграет абсолютно реального человека – его сестру. «Сильный ангел», – такой был референс на эту роль. Он меня потом с ней познакомил – потрясающая девушка, мы с ней быстро наши общий язык, и, надеюсь, наши отношения продолжатся. Нам повезло с кастинг-директором: Даша Коробова нашла практически всех актеров на ключевые роли. Она дала мой телефон Кириллу, и он позвонил мне из Америки. Мы проговорили 6 часов кряду – и я была утверждена. Вот такие необычные пробы.

– О чем же вы говорили 6 часов?

– О кино, еде, ролях, искусстве, философии, – обо всем на свете. Кирилл оказался очень глубоким и интересующимся человеком. Общение с ним – тот редкий случай, когда слушаю я, а не меня (смеется). К съемкам мы приступили только через полтора года после этого разговора.

– Ваша роль была переписана из-за того, что вы были в положении?

– Удивительно, но беременность моей героини мы придумали задолго до моих личных событий, еще на этапе обсуждения сценария. Просто так совпало. Поэтому мне не пришлось изображать беременную. Роль не была изменена. Меня все очень оберегали и трепетно относились ко мне на съемках.

– Русская диаспора в Америке показана едва ли не карикатурно. Вы встречали такие реальные типажи? Герой Макса Стоянова – Дима, в которого вы влюбляетесь, безостановочно ест, хохочет, когда ему бьют морду, флиртует с каждой, которая попадается ему на глаза...

– Не вижу здесь преувеличения, ничего гипертрафированного и карикатурного. Кино очень честное. Это тот случай, когда фарс на грани абсурда рождает правду. По поводу роли Макса – ему удалось воплотить ту самую русскую душу. Стремительную, щедрую, всепрощающую, полную противоречий. Он хоть и жульничает, хамит, пытается смухлевать по мелочам, но по большому счету он – хороший, добрый человек. Поэтому Дима так привлекателен, в него и влюбляются все сразу. И моя героиня, несмотря на то что всего два месяца назад потеряла мужа и ждет ребенка. Именно глазами Димы мы видим эту историю стремления каждого к свободе – будь то инвалид, старик, житель неблагополучного района или человек, утративший мечты.

– Свобода – вообще ключевое понятие в этом фильме. От названия до финальных титров. Вы чувствуете себя свободной?

– Я с детства стремилась к свободе и независимости. Строила «домики», мне нужно было свое отдельное пространство. Рано ушла из дома, начала свою самостоятельную жизнь. Сейчас, с появлением ребенка и обретением опыта, я не ищу свободы и точно знаю, что это не внешнее обстоятельство, а внутреннее состояние. Моя свобода – это моя семья.

– Многие наши актеры пытаются штурмовать Голливуд, ходить на курсы, нанимать агентов и тренеров, это трудный путь. Как думаете, почему у вас получилось достаточно легко, без долгих «высиживаний» участвовать в крутых американских проектах?

– У меня никогда не было цели покорять Голливуд, я бы не стала обивать пороги и брать уроки у Иваны Чаббак – я просто в это не очень верю. Мастерство актера субъективно, его нужно чувствовать, и извне в этом деле никто помочь не может, только направить слегка. Это не везение, а, наверное, компенсация за упорный труд, мое нелегкое поступление в актерский ВУЗ (после музыкального училища Дарья Екамасова поступила на второй курс ГИТИСа в мастерскую Александра Пороховщикова, – ред.). У меня есть ощущение, что все идет своим чередом. Я даже не задумывалась, честно говоря, об этом, не отмечала для себя, что это вот мои грандиозные победы, этапы пути. Хотя участвовать и в сериале «Американцы», и в этом фильме было безумно интересно. Просто у меня сложился роман с Нью-Йорком, и наши чувства были взаимны.

– Чем вас привлек Нью-Йорк?

– Свободой. Когда выходишь из метро, покупаешь стаканчик кофе, поднимаешь голову и видишь уходящие в облака небоскребы, ощущаешь себя такой маленькой! Или натягиваешь растянутый старый свитер, идешь на занятия по йоге, потом гуляешь по Гайд-парку – ты никому ничего не должна. Это потрясающие ощущения, которые не получишь в Москве. Это не значит, что Москву я не люблю. Если в Нью-Йорке моя душа, то здесь – мое сердце. Мне очень нравится моя жизнь, которая кому-то может показаться скучной и скромной – сажаешь ребенка в машину, едешь к педиатру, потом заходишь в магазин, не спеша выбираешь продукты, возвращаешься домой, готовишь для мужа ужин. Я ни за какие коврижки не променяю эту жизнь ни на какую другую.

– А если позвонит Вуди Аллен или Фрэнсис Форд Коппола и предложат приехать на год в Америку, чтобы сниматься в фильме. Вы решитесь на разлуку с семьей?

– Это исключено. Просто моя семья поедет со мной!

Ирина Попович

Rate this article: 
No votes yet