Внук Алексея Леонова не хочет становиться космонавтом

19-летний уроженец Америки мечтает вернуться в Россию.

Космонавта Алексея Леонова можно назвать счастливым человеком: кроме огромного космического опыта, у него есть большая и дружная семья. Рядом с Алексеем Архиповичем супруга, дочь и внуки: старшая Карина, которой 28 лет, и она уже подарила дедушке правнуков, и 19-летний внук с необычным для России двойным именем Дэниел-Сергей. Впрочем, сам космонавт зовет наследника Даниилом. И, как это ни парадоксально, юноша не хочет быть космонавтом.

 

— Вопрос банальный, и тем не менее: неужели вы не мечтаете о покорении космоса?

 

— Мечтаю, но, к сожалению, уже поздно — я в эту индустрию не пошел. Мне 19 лет, и моя жизнь пошла не в то русло. Может быть, когда я добьюсь высот, я смогу полететь в космос, есть мечта, но, по-моему, это нереально. Хотя, если бы предоставилась такая возможность, это было бы замечательно.

 

— А в какое русло тогда пошла ваша жизнь?

 

— Я родился в Америке, знаю три языка: английский, испанский, русский. Сейчас учусь на первом курсе в Англии. В Университет Эксетера на факультете права, хотел стать юристом-международником. Но, честно говоря, думаю о возвращении в Россию. Мне здесь больше нравится. Но вот кем я здесь буду, не знаю, куда потянет. Там, в Англии, и специальность не очень нравится, и вообще не по себе, а здесь все свои. И Родина.

 

— Неужели, глядя на легендарного дедушку, не мечтали стать космонавтом?

 

— Нет, никогда не тянуло. Мы общались с ним по этому поводу, но он никогда не говорил «надо», всегда позволял мне делать самому свой собственный выбор. Конечно, он хотел, чтобы я пошел в армию и стал военным, но я немножко пацифист.

 

— А вместо сказок он вам, наверное, рассказывал свои космические истории?

 

— Да, он рассказывал много историй про свое детство, про то, как он рос в Сибири, в Кемеровской области, о подготовке к полету в космос… Для меня это были не сказки, а интересные реалии. Но, что важно, это для меня не было чем-то особенным, хотя ни у кого из детей не было такого опыта. Для меня было совершенно нормально, как данность, что дедушка был герой Советского союза, что у него была первая стыковка, первый выход в открытый космос. Только с возрастом я понял, насколько это было особенно.

Он рассказывал, что вообще стал космонавтом случайно. Пошел в летное училище только потому, что там была стипендия выше, чем в художественной школе. Он всю семью кормил. Дедушка считал, что можно быть летчиком и писать картины. Но оказалось, что писать и летать не получится.

 

Ульяна КАЛАШНИКОВА

 

Rate this article: 
No votes yet