Фильм белорусского режиссера представят на фестивале в Хьюстоне

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Режиссер Александра Бутор: «В Беларуси не хватает профессиональных кинопродюсеров».

В программе юбилейного 50 кинофестиваля Worldfest в Хьюстоне, который состоится 21-30 апреля, будет показан художественный фильм из Беларуси «Сладкое прощание Веры». 24 апреля в Хьюстоне фильм зрителям представит режиссер картины Александра Бутор, которую в Беларуси считают одним из самых многообещающих кинематографистов. Наша беседа с режиссером картины Александрой Бутор.

– Александра, что, на ваш взгляд, характеризует успешного режиссера?

– Во-первых, этот человек должен быть профессионалом. Работа у него получается не по наитию, наощупь, случайно... Он купается в профессии, потому что знает ее изнутри и не останавливается, продолжает учиться. Это человек, у которого есть характер и позиция. Ему есть, что сказать людям о времени и о них самих. Его волнует сегодняшний день и то, что происходит сейчас в мире. Он говорит киноязыком от чистого сердца, а не старается повторить чьи-то высказывания и скопировать чьи-то формы.

– Какие этапы становления проходит режиссер во время своего творческого пути?

– Сначала мечта. Потом вуз. Потом первые шаги. Учебные фильмы, которые с годами становятся все глубже, серьезнее, грамотнее. Затем дебютный фильм. И дальше… глубже, серьезнее, грамотнее...

– Какие качества нужно в себе развивать начинающему режиссеру? Чего избегать?

– Нужно стараться быть сильным, потому что работа очень тяжелая, бывает много неудач, от которых могут опуститься руки. Нужно стараться преодолевать их с улыбкой и идти дальше. Необходимо быть смелым. Потому что это профессия, где вокруг тебя десятки людей, с которыми ты должен наладить отношения, которых ты должен увлечь за собой. В их числе и своенравные продюсеры, и руководители кинокомпаний, с которыми нужно иметь смелость спорить, доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Нужно уметь рисковать. Если всю жизнь бояться выйти на съемочную площадку и начать поднимать эту гигантскую махину под названием «производство фильма», если все время оттягивать и считать, что ты еще недостаточно начитан, подготовлен и так далее – можно никогда ничего не снять. 

Хорошо иметь такое качество, как дипломатичность в отношениях с группой и продюсерами – грубость не помогает в этом деле, а только портит всем нервы. Улыбайтесь, кивайте и делайте все по-своему.

Чего избегать? Безграмотности. Самое страшное в этой профессии – прикрывать свою безграмотность словами: «Я художник, я так вижу». Нужно быть честным с самим собой и со зрителем. Только тогда между экраном и залом установятся теплые отношения. В другом случае наше дело теряет смысл.

– Должен ли режиссер быть сам себе продюсером?

– Это хорошее, можно сказать, идеальное сочетание. При наличии отличной команды – это просто блестящий вариант.

– Как вы относитесь к тому, что сейчас, благодаря доступным девайсам и интернету, многие пытаются снимать? Вы не боитесь конкуренции этой новой волны? 

– Во-первых, я пока, к счастью, не считаю себя «старой волной», чтобы бояться этой так называемой «новой».

Во-вторых, съемки на различные девайсы, в том числе и мобильные телефоны, – это тренировка для молодых людей, мечтающих заниматься серьезным кино. Я отношусь к мобильному кино примерно так же, как и к домашнему видео. Это может быть местами креативно, хотя профессиональный кинематограф это другое.

Большое кино требует качества во всем, как в людях, так и в технике.

– Что можете сказать о киноиндустрии в Беларуси? Какие у нее проблемы? Что нужно современному белорусскому режиссеру?

– Наша страна является прекрасной площадкой для создания настоящего художественного кино. Здесь есть все для этого: талантливые люди, прекрасная техника, замечательные локации и т.д.

Действительной проблемой является отсутствие заинтересованного в окупаемости наших фильмов лица – настоящего продюсера. Попытки существуют. Но пока это лишь прощупывание почвы, на мой взгляд. Серьезных, решительных, смелых шагов в этом направлении пока нет. 

К тому же проблема профессионализма кинопродюсера также существует. Ведь такой специальности у нас пока не учат. Поэтому у нас продюсерами себя называют бывшие администраторы картин, руководители телестудий... Опыта работы на серьезном кинорынке у них очень мало. Поэтому пока мы не видим явного результата. Но я верю, что все развивается и потихоньку движется в нужном направлении.

Что касается современных белорусских режиссеров, их очень-очень мало. Многие работают за пределами Беларуси, где выгоднее работать в финансовом отношении.

Многие боятся начать и поэтому занимаются чем угодно, только не кино. А те, кто с горящими глазами рвутся в профессию, пока неопытны и не образованы.

Так что нужно беречь профессионалов, а каждый новый белорусский фильм воспринимать как событие.

Алевтина Снежина

Rate this article: 
Average: 2.2 (9 votes)