Штандартенфюрер СС, дважды отмеченный сталинской премией
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Около 500 немецких ученых были отправлены в советский лагерь .
«Аненербе» (Ahnenerbe – «Наследие предков», полное название – «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») – организация, существовавшая в 1935-1945 годах в гитлеровской Германии и созданная, якобы, лишь для изучения традиций, истории и наследия нордической расы, арийской.
Это была одна из самых засекреченных организаций того времени. Обычный вопрос о ней мог вызвать существенный интерес служб безопасности государства и гитлеровской партии. По настоящее время никто точно не знает сколько было различных отделов и подразделений в этой организации. Даже ее структура была строго засекречена. Изнутри постоянно вбрасывались разные цифры и названия. В «Аненербе» не было и единой военной формы одежды для ее сотрудников, для офицеров.
Помимо истории в подразделениях «Аненербе» изучались и такие направления, как биология, ботаника, метеорология, генетика растений, народная медицина, парапсихологии, коневодство и другие. Множество отделов в действительности изучали историю, философию и иные науки, тесно связанные с историей.
Но вот почему-то технических и инженерных направлений в структуре на сегодня официально не обнаружено. Тем не менее многим известно, что в Германии велись разработки и в области ракетостроении, и в направлениях, тесно связанных с космосом, с авиастроением.
Несмотря на то, что делалось многое для сокрытия деятельности «Аненербе», о ее существовании и таинственности руководители и СССР, и США, и Великобритании были осведомлены. Специально подготовленные отряды спецслужб начали активную охоту и на сотрудников, и за документами, за разработками, особенно в 1944 и в 1945 годы, как и в последующие.
После окончания войны поиск сотрудников организации не прекращался. После разделения Германии на зоны у стран-победительниц возможности ограничились, но поиски не прекращались.
Любопытно отметить, что все это было так засекречено, что даже работа «Аненербе» на Нюрнбергском процессе не рассматривалась, хотя она входила в структуру СС, объявленную преступной организацией. Правда один из ее руководителей был все-таки повешен, некто Фольфрам Зиверс, хотя собранные в отношении его обвинения были малоубедительны и недостаточно подтверждены. Но он слишком многое знал, слишком, именно в этом и была его беда.
В «Аненербе» занимались и прикладными вопросами вооружения, ядерными испытаниями, биологическим оружием, этнооружия (этническое оружие поражающее представителей того или иного этноса), другими прикладными военными исследованиями.
Кроме ученых, что нашел «Смерш» (военная контрразведка, реорганизованная из особых отделов) непосредственно причастных к «Аненербе», было захвачено и два ее архива, что были вывезены в Подмосковье.
Особенным успехом «Смерша» было обнаружение и захват главного конструктора летающих дисков Ирмана Маэра. Одновременно была обнаружена и документация по «Кюгельблитц» (летающая тарелка).
Около 500 немецких ученых спецслужбами СССР вместе с семьями были отправлены в специальный лагерь «СКБ-80», известный также как «Филиал №1 НИИ-88».
По прошествии многих лет после войны научные направления проводимые и в «Аненербе» продолжались, в частности, разработка космических проектов, биорадиологии (основа биоинформатики).
Но обратимся к созданию ядерного щита СССР, пока еще обеспечивающего безопасность страны, хотя ему на смену приходит уже другое оружие.
Всем советским и российским людям известно, что ядерный щит был создан под руководством русского ученого Игоря Васильевича Курчатова.
Кто же ему помогал, кто вместе с ним работал над этой темой? К удивлению следует отметить, что такие немецкие ученые как, немецкий барон Манфред фон Арденне, Николаус Риль, нобелевский лауреат Густав Людвиг Герц, профессор Хайнц Позе, доктор Роберт Дошель, Карл Циммер, Вернер Цулиус, конструктор Отто Хабермоль, Петер Тиссен и другие.
Так кто же они, эти ученые?
Манфред фон Арденне – физик, исследователь и изобретатель, профессор, дважды лауреат Сталинской премии (1947, 1953). Но это не все его регалии. Он еще и штандартенфюрер СС (звание приравненное полковнику), кавалер Рыцарского Креста с дубовыми листьями (примерно соответствует двум награждениям Золотой медалью Героя Советского Союза).
По сей день утверждают, что ученый получил нацистское звание не по своей воле. Возможно. Ведь и нашим ведущим ученым-ядерщиками присвоили звания полковников, когда они знакомились в Германии с нужными документами. Кто-то остался в этом звании, а кто-то стал и генералом.
Есть предположение, что именно фон Арденн вел самые успешные исследования в годы войны уже в первый ее период.
И к 1945 году ученый сохранил все нужные СССР документы, результаты исследований, оборудование лаборатории и прочее. Подразделения СС, охранявшие лаборатории, сдались советским войскам без сопротивления.
Полученные от фон Арденна документы и наработки позволило советским ученым вплотную приблизиться в ядерной гонке к успехам США, которые также использовали достижения и «Аненербе».
Помимо оборудования лабораторий фон Арденна в Москву перевозится оборудование и берлинского Кайзеровского института. В столице СССР в срочном порядке строится секретный научный городок на Октябрьском поле. Официально он назывался НИИ Главмосстроя №9. Среди знающих он получил название «девятки».
На территории объекта был оборудован и двухэтажный особняк для семьи барона.
В 1955 году фон Арденн покинул Советский Союз и уехал жить в ГДР, где основал свой научно-исследовательский институт, главой которого и был до своей кончины в 1997 году.
Но фон Арденн был не один такой.
Работы по атомному оружию велись и в других организациях, таких как «Челябинск – 40». Именно там был получен оружейный плутоний для первой советской атомной бомбы.
После испытания 29 августа 1949 года Берия представил 33-х участников проекта к званию Героя Социалистического Труда. Среди награжденных был и немецкий ученый доктор Николаус Риль, в то время еще бывший заключенным.
Нобелевский лауреат Густав Людвиг Герц в рамках «ядерной программы СССР» возглавил исследовательскую лабораторию, носившую название «А-1009 Минсредмаша» (Министерства среднего машиностроения), состоящую также из немецких специалистов.
По результатам работы института по представлению Берии лично Сталину Герц в 1951 году был награжден Сталинской премией второй степени.
Среди ученых, работавших над созданием советской атомной бомбы, был и бывший член нацистской партии, советник Гитлера по науке Петер Тиссен.
Все эти более 300 признанных немецких ученых в свое время работали над созданием ядерного оружия для Гитлера, мечтавшего о нем как об оружии возмездия, но в СССР их этим не попрекали. Среди них были и те, кто тормозил этот процесс, понимая его возможные последствия в мире.
В условиях «холодной войны» уже было ясно, что в этой области нужен был паритет ведущих стран мира: США и СССР. И это, благодаря и немецким ученым, было достигнуто.
Летом 1949 года, когда бомба была готова, в советской атомной отрасли работало 700.000 человек. Среди них около 7.000 специалистов из Германии и еще 3.000 немецких специалистов были заняты в работах по ракетостроению под руководством Королева.
Со временем часть ученых-немцев приняли советское гражданство и переехали в Новосибирск, где создали семьи с русскими женщинами.
Надо сказать правду: среди всех специалистов, кто работал в этой отрасли в СССР, немцы составляли лишь один процент.
США все делали сами? Нет. Также использовали и результаты работы разведслужб, и разработки немецких, итальянских и японских ученых. Что-то воровали и в СССР. Эта политика продолжается и сегодня. Как и само противостояние, как борьба за сохранение планеты Земля.
Много чего полезного и диковинного после войны в порядке контрибуции было изъято у Германии и сателлитов. Американцы тоже преуспели в вывозе ценностей и специалистов в США. СССР «дер-банил» восточную часть, американцы – западную.
Анатолий Букреев,
Оклахома