Как объяснить россиянам, что собой представляет Трамп?

Обзор прессы.

Томас Кэри Фрейзер, преподаватель английского языка, начинает свою статью в The New York Times с рассказа о недавнем посещении сауны в Екатеринбурге. Друзья владельца сауны – самоуверенные мужчины средних лет – спросили: «Что вы думаете о Дональде Трампе?»

«Самый грозный человек в компании – широкогрудый мужчина с прической, напоминающей седоватый кактус, зажал меня в угол. Я сказал ему, что, по-моему, Трамп дурак, и я сомневаюсь, что он способен руководить страной», – повествует автор.

Собеседник возразил, что хороший бизнесмен не может быть дураком. Фрейзер напомнил, что на счету Трампа несколько банкротств.

«Наконец, мой собеседник упомянул о том, что считает главным в этом кандидате: «Трампу нравится Россия», – пишет автор.

После введения санкций США и ЕС рубль ослаб на 50%, и последствия этого заметны в России повсюду, повествует далее Фрейзер. Вдобавок мои собеседники знали, что российский президент Путин никогда ничего не предпримет ради отмены санкций.

Когда же Трамп заявил, что хорошо поладит с Путиным, российские государственные СМИ это растиражировали. Поэтому для некоторых россиян Трамп символизирует надежду на деэскалацию, считает автор.

«Хиллари Клинтон, напротив, сравнила Путина с Гитлером, а этого делать нельзя. Слишком уж сильно влияние истории. Ни одна страна не потеряла на Второй мировой войне больше граждан, чем СССР», – говорится в статье.

«Не все россияне за Трампа. Большинство моих учеников было встревожено самим фактом его выдвижения», – разъясняет автор.

Фрейзер замечает, что «россияне привыкли к властным политическим деятелям», но указывает на одно из важнейших различий между Путиным и Трампом.

«Как сказал мне один мужчина в сауне, большинство россиян полагает, что не в силах по-настоящему влиять на свое правительство, а выборы ничего не значат. Поэтому россияне отчасти могут отпираться от деяний Путина, так как они его не выбирали», – говорится в статье.

Но в США избиратели-республиканцы выбрали Трампа своим кандидатом в президенты сами.

Фрейзер замечает, что ему приходилось вести «бои» двух типов. Во-первых, «убеждать российских сторонников Трампа, что Трамп – не за Россию, а чисто «за Трампа», пишет он.

Во-вторых, ученики, попавшие под обаяние «американской мечты», хотели знать, достоверны ли их представления или настоящая Америка – унылая страна, где можно стать кандидатом в президенты на волне нетерпимости и национализма. «Второй бой – это борьба с угасанием идеализации моей родной страны за границей. Я не уверен, что одержал в нем победу», – замечает Фрейзер.

Ольга Денисова

Rate this article: 
No votes yet