В этой пьесе только два безымянных актера – муж и жена…

«Развод» в «Синей птице»

Канун Нового года ознаменовался в пансионате «Синяя птица»  в Хьюстоне премьерой спектакля «Развод», написанным ныне модным драматургом Валентином Красногоровым. Этой пьесой театр сделал переход от классики (чеховские «Медведь» и «Юбилей») к современности.

Как и положено, в «Разводе» всего два действующих лица: жена (её играет Людмила Шарф) и муж (автор этих строк). Автор не дал им имен, подчеркнув этим свое стремление к широкому обобщению. Сюжет пьесы незамысловат: муж, с трудом подбирая слова, говорит жене о своем решении развестись с ней. Она, к его большому удивлению, относится к этому совершено спокойно и даже проговаривает список незаверенных домашних дел для сведения "новой жены" своего мужа.

Муж поражен, чуть ли не впервые поняв, какое сложное хозяйство везет его нынешняя жена каждый день, приходя домой после своей работы. У него происходит «переоценка ценностей» …

Спектакль поставил бессменный режиссер театра «Синяя птица» Владимир Штерн.  Eго кредо неизменно: бережное отношение к каждому слову драматурга, хотя современный язык пьесы, вроде бы, дает некоторое поле для импровизаций.

Людмила Шарф непринужденно ведет свою роль, мастерски показывая смены настроения своей героини.

Мне часто задают вопрос, как находясь в солидном возрасте, можно запоминать несколько страниц сложного текста ?.. Считаю, что дело не столько в природных способностях, сколько в глубоком понимании авторского замысла, которое приходит к исполнителям только в ходе долгих репетиций и жарких дискуссий в творческом коллективе.

Увы, не все было гладко на премьере: роли отрабатывались в небольших помещениях, а играть пришлось... в банкетном зале.  Чтобы донести наши голоса до дальних столиков срочно потребовалось звукоусиление, а под рукой нашелся только один микрофон.  Непрерывная передача его от «мужа» к «жене» и обратно вряд ли украсило исполнение.

Участникам спектакля не дано судить, удался ли он?..  Аплодисменты и цветы, скорее всего, больше ритуал, чем признание. А вот реакция зала: глубокая тишина, прерываемая смехом в подходящих местах - могут служить достойной наградой актерам и режиссеру.

 

Владимир Патрунов

Фото Клары Штерн

 

 

 

Rate this article: 
No votes yet