Урок истории повышения импортных пошлин: Тариф Мак-Кинли


Как этот тариф сказался на жизни обычных американцев?


В субботу 1 февраля президент Трамп объявил о резком повышении пошлин для Канады, Мексики и Китая.

В истории США уже был такой прецедент в 1890 году президент Гаррисон подписал акт Tariff Act of 1890, который в истории называют McKinley Tariff. Пошлины на иностранные товары достигли 50 процентов. Повышенные тарифы были приняты с целью защиты внутренних бизнесов от иностранных конкурентов.

Как этот тариф сказался на жизни обычных американцев? Корреспондент читает старые газеты позапрошлого века, которые описывают реальную ситуацию лучше, чем учебники истории.

Изучение истории по учебникам полезно, но газетные статьи, фотографии, карикатуры, рисунки и другие артефакты могут оживить тему так, как не может учебник.

Когда мы решили написать пост  о тарифе Мак-Кинли, мы были рады найти как статью в New York Times за 1890 год, так и карикатуру в Harper’s Weekly за 1888 год.

Сначала урок истории: тарифы — это налоги, взимаемые с иностранных товаров, как правило, с целью увеличения потребления товаров, произведенных в своей стране. В разное время в Америке 19 века тарифы взимались с сахара, шерсти, хлопка и некоторых металлов.

До того, как стать президентом, Уильям Мак-Кинли работал в Палате представителей, представляя Огайо. Он был поклонником тарифов, и большая часть его наследия — это законопроект о тарифах, принятый в 1890 году и представленный комитетом, которым он руководил. Он стал известен как тариф Мак-Кинли. Из Ohio History Central:

«Уильям Мак-Кинли был членом Республиканской партии. В конце девятнадцатого века республиканцы решительно поддерживали тарифы для защиты растущих отраслей промышленности в Соединенных Штатах от иностранной конкуренции. Тариф Мак-Кинли был принят в качестве закона в 1890 году, и он резко увеличил ставку налога на иностранные продукты. Хотя многие владельцы бизнеса поддерживали этот закон, американские потребители в целом выступали против него, поскольку цены на товары росли. В конце 1800-х и начале 1900-х годов Республиканская партия и Демократическая партия постоянно боролись из-за тарифов. Американская оппозиция тарифу Мак-Кинли была настолько сильной, что президент Бенджамин Гаррисон, республиканец, мог проиграть перевыборы в 1892 году отчасти из-за своей поддержки налога.

Также интересный отрывок из статьи New York Times от 21 октября 1890 года: «Цены сейчас растут, так как тариф М. Кинли облагает налогом предметы первой необходимости. Торговцы увеличивают почти на все, что люди носят, едят или чем пользуются дома».

Далее следует большой объем информации, легко понимаемой, относительно практического применения тарифа Мак-Кинли, и вся она отвечает на вопросы, налагает ли тариф налог на американских потребителей и возлагает ли новый тарифный закон на людей этой страны большее бремя, чем они несли до его вступления в силу.

Кто платит тарифные налоги?

 

Ораторы и памфлетисты республиканской кампании говорят, что различные импортные пошлины, взимаемые Конгрессом, платят иностранцы, которые отправляют товары в Америку, и они категорически отрицают, что цена любой вещи, увеличится для американцев в результате действия нового тарифного закона. К счастью для тех, кто верит в тарифные реформы, вопрос о том, кто платит тарифные налоги, а также доводы, которые выдвигаются в ответ на этот вопрос сторонниками нового закона, могут быть переданы на рассмотрение арбитража неоспоримых фактов. Больше нет необходимости отвечать теориями на теории. Пусть факты, которых становится все больше с каждым днем, скажут, кто платит обременительные пошлины. Они ответят, что эти налоги платит американский народ, и что их бремя ложится тяжелее всего на бедных, поскольку существует очень мало предметов первой необходимости, цены на которые не растут из-за пошлины Мак-Кинли.

Рост стоимости мужской одежды

 

Все компании, занимающиеся поставками мужской одежды, свидетельствуют, что цены должны значительно вырасти в течение следующего года, а в отношении некоторых вещей рост цен уже произошел.

Братья Брокау, производители, а также оптовые и розничные торговцы мужской одеждой, говорили: «По нашим текущим запасам никакого роста пока  не будет, но когда наши товары начнут стоить нам дороже, то есть, когда придется платить тарифные изменения за новый импорт, мы, конечно, повысим наши цены. Вероятно, рост составит около 10 процентов.

 

Алисия ХАНСЕН

Rate this article: 
No votes yet