История одного фото: "Да, чего ты такой серьёзный!"

При этом выяснилось, что ничто человеческое маэстро не чуждо.

Вот честно - это не панибратство с великим маэстро, мою руку себе на плечо Мстислав Леопольдович положил сам! А дело было так:

Середина 90-х. Нью-Йорк. Я - корреспондент ИТАР-ТАСС. И, как и всякий тассовец, при необходимости пишу обо всём, но есть и специализация: Голливуд, культура, криминал, особенно "русская мафия" и, конечно, бывшие "наши" в Америке. Мне казалось, что в условиях падения общего интереса в России к американской тематике в те годы (просто своих забот хватало, не до Америк было), именно эти темы имели неплохие шансы зацепить читателя.

И вот узнаю: сам Ростропович решил судиться в Нью-Йорке с американской студией, выпустившей в продажу целый сборник записей его концертных выступлений, сделанных ещё во времена СССР. Вот ведь, думаю, счастье привалило: культура, криминал, российский американец или американский россиянин - и всё сразу и в одном флаконе!

Естественно, нахожу адвоката, через него выхожу на маэстро, а ещё через несколько дней сам Ростропович звонит, сообщает, что дело закончилось его полной победой и приглашает принять участие в уничтожении тиража "контрафактных" записей. Разумеется, мимо такого информационного повода пройти просто невозможно, и вместе с Лёшей Бережковым (моим тогдашним начальником) мы двинули на встречу с искусством в офис нью-йоркского адвоката.

Там огромный стол был завален CD (посмотрите на фото в правом нижнем углу). Перед столом стоял Ростропович и время от времени под вспышки пары-тройки фотокамер ломал коробки и диски. Разумеется, все поздравляли маэстро с победой, а он оказался удивительно весёлым, добродушным и общительным человеком. Сразу же отверг обращение по имени-отчеству, настаивал на том, что его зовут "просто Слава" и, буквально, уговаривал говорить ему "ты". При этом выяснилось, что ничто человеческое маэстро не чуждо. Он сразу выделил из числа немногочисленных снимающих симпатичную Илонку - супругу одного из тассовцев, как-то очень задорно ей пару раз подмигнул, а потом и говорит: "А давайте, ребята, я с нашими тассовцами снимусь! А Илоночка нам потом фотографии напечатает".

Сказано - сделано. Но когда очередь дошла до меня, я, видимо, встав рядом с великим, выглядел очень смущенным, и Ростропович говорит: "Да, чего ты такой серьёзный!". И с этими словами кладёт мою руку себе на плечо ☺

P.S.

Эта история имела продолжение. Во-первых, мы с Лёшей-начальником и Илоной-фотографом попали через пару дней на репетицию концерта "Звёзды в защиту тропических лесов Амазонки". Провёл, разумеется, Мстислав Леопольдович. Я почти совсем не разбираюсь в музыке (от слова "вообще"), но мне очень интересно было посмотреть и послушать Глорию Гейнер. Ну, а еще там был Стинг с женой и детьми (запомнилась эта большая компания с коляской), и Элтон Джон, который как-то подозрительно косился в нашу сторону.

Ну и во-вторых, с делом о "пиратстве" оказалось не всё так просто. На самом деле, никакой судебной победы не было, т.к. противоположная сторона решила не доводить дело до суда и заключила мировое соглашение. Да и "пираты" они были весьма относительные: заключили "в белую" соглашение о приобретении этих записей с одним из российских фондов, только не учли того, что после распада Союза вопрос принадлежности авторских прав стал очень запутанной проблемой. Вот и попали "в ситуацию".

Алексей АГУРЕЕВ

Rate this article: 
No votes yet