8 октября в зале центра «Наш Техас» состоялась премьера комедии «Свободная пара» в исполнении театра «Антреприза». Этот спектакль был третьей работой этого театра. Некоммерческий хьюстонский проект «Антреприза» под руководством Анны Щелоковой дебютировал в июле 2010 года комедией о любви «Виват, Париж!» В апреле 2011 года хьюстонской публике был представлен любовный мюзикл «Сильвия». «Свободная пара» не стала исключением, здесь тоже все «замешано» на любви. Точнее, на ее отсутствии.
Сюжет прост до невозможности: живет где-то в Италии обычная семья, из отношений которой ушла любовь. Муж (актер Василий Ясенев) просто-напросто разлюбил свою жену Антонию (актриса Анна Щелокова) и навязал ей свои «правила игры», а точнее, жизни. Супруги стали жить по закону «свободной пары» – без сохранения верности друг другу, вообще без каких-либо взаимных обязательств… По мнению мужа только таким образом можно сохранить длительный и честный семейный союз. Жена Антония мучилась, страдала, много раз пыталась покончить с собой, а потом смирилась, и – приняла правила игры…
Эту вещь достаточно часто ставят российские театры. Зрители любят живую, динамичную, искрометную комедию нобелевского лауреата Дарио Фо и его соавтора Франка Раме. Вот и исполнительница главной роли Анна Щелокова уже играла роль Антонии. В 2000-м году она даже получила гран-при известного российского фестиваля «Театральная весна» за эту роль. Однако тогда Анна была лишь актрисой. Теперь она – режиссер.
– Мы решили выбрать для нашей следующей работы «Свободную пару» потому что эта пьеса очень интересна в актерском плане, – говорит Анна Щелокова. – Это достаточно «умная» комедия о любви, главной теме творчества «Антрепризы». – И вместе с тем, работать над ней было нелегко, поскольку эту пьесу очень легко испортить, скатившись на пошлость.
Василию и Анне удалось не «переиграть» и не перешагнуть тонкую грань, отделяющую искренний юмор от пошловатого. Зрителей не оставили равнодушными диалоги героев о вечных вопросах бытия: о любви, семье и счастье. Сценический прием «театр в театре», которым пользуются авторы пьесы, делает зрителей по сути действующими лицами спектакля. А камерный зал еще более усиливает этот эффект.
Крики «Браво» и цветы актерам – таким был финал пьесы.
Ольга Тарасова