Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Home  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Шпаги звон как звон бокала...
     »  Home  »  Magazine issue  »  2011.05.25 Features  »  Шпаги звон как звон бокала...
    Шпаги звон как звон бокала...
    By ?????  | Published  05/25/2011 | Rating:
    Фехтовальный клуб Alliance Fencing Academy Андрея Гевы – один из лучших в США

    – Андрей, вы как герой любимой многими песни в исполнении Михаила Боярского, можете сказать: «Шпаги звон как звон бокала с детства мне ласкает слух»?..

    – Я пришел в школу по фехтованию лет в 11-12. Было это в Ленинграде. До этого я пробовал заниматься разными видами спорта, но все мне как-то не нравилось. А тут к нам в школу пришел один парень, чей-то друг, который занимался фехтованием – с настоящей шпагой, в полной экипировке. Мальчишки его обступили, девчонки с обожанием смотрели... Наверное, мне такого же внимания захотелось, и я пошел в фехтование. Правда, началось все не очень удачно. Меня не взяли в летний спортивный лагерь как неперспективного. В Советском Союзе было обычным делом ставить такое клеймо. Я пришел на следующий год с желанием доказать, что я вовсе не неперспективный. Стал членом юношеской команды Ленинграда, потом – взрослой. Выполнил норматив мастера спорта, выиграл один всесоюзный турнир, стал кандидатом в сборную СССР…

    – В общем, доказали.

    – Наверное, главным образом себе. Кстати, я довольно рано закончил выступать в Союзе. В 21 год. Просто в один момент понял, что мне нужно идти учиться. И стал готовиться к поступлению в институт вместо того, чтобы поехать на сборы и готовиться к очередным соревнованиям. Естественно, руководству команды это очень не понравилось. Им хотелось, чтобы я ни о чем, кроме фехтования не думал.

    – Надеюсь, в ВУЗ вы поступили?..

    – Да. Поступил в химико-технологический институт… Учился, работал, на тренировки времени просто физически уже не было. Но жизнь сложилась так, что в 24 года я оказался в Израиле, где продолжил свою карьеру фехтовальщика.

    – Решили начать все с нуля в новой стране?

    – Да. Мне нечего было терять. В 24 года у меня было полно сил и энергии. Я учился на вечернем отделении, работал в биохимической лаборатории за 90 рублей в месяц. В общем, крутился, как белка в колесе. Знал, что никогда не поеду за границу, не увижу другие страны. Было такое чувство, что ничего хорошего меня не ждет. В Израиле у меня жили родственники, и мне с первого дня все в этой стране понравилось. Солнце, море, шорты, футболки… Это после питерской-то погоды. После того, что я, как большинство советских людей, никогда не был за границей. Иерусалим, где я жил, до сих пор – один из моих любимых городов. Я занимался в Израиле любимым делом – фехтовал. Попал в национальную сборную. Был чемпионом Израиля с 1990 по 1993 годы. В 1990-м и 1992-м принимал участие в чемпионате мира. С 1994-го по 1999-й тренировал национальную сборную Израиля. Вырастил шесть чемпионов Израиля. Одна из моих учениц стала бронзовым призером чемпионата мира. Я объездил как спортсмен и тренер более чем 40 стран.

    – Почему вы оказались в Америке, если у вас так все удачно складывалось в Израиле?

    – В 1999-м году меня пригласили тренировать в один частный фехтовальный клуб Хьюстона. И я согласился. В какой-то момент я понял, что, наверное, достиг своего потолка в Израиле. Сначала приехал в США на лето. Понравилось. Отработал два года тренером в этом клубе. Потом – еще в нескольких клубах. А в 2004-м году открыл собственный фехтовальный клуб – Alliance Fencing Academy.

    – Каких успехов вы добились?

    – Сегодня у нас более 160 учеников, и мы входим в тройку лучших клубов США. Отделения нашей фехтовальной академии работают в Хьюстоне, Вудландсе, этим летом открывается в Шугар Лэнде. Наша юниорская команда (до 20 лет) три раза становилась чемпионом США среди клубных команд. Alliance Fencing Academy вырастила двадцать одного чемпиона США, завоевала более 20 медалей на международных соревнованиях, включая чемпионаты мира. 25 наших воспитанников получили самый высокий рейтинг Американской ассоциации фехтования, что соответствует званию мастер спорта в России. В 2006 году я был назван тренером года США.

    – Андрей, много у вас занимается русскоязычных детей?

    – К сожалению, не очень. «Наши» родители предпочитают отдавать детей в плавание, гимнастику, каратэ, тэквондо, футбол или танцы. Это более понятные для них виды спорта. Вот и ходят дети по этому «замкнутому кругу», текучесть просто огромная. В фехтовании – наоборот. От нас мало кто уходит. Мы боремся за каждого ученика, к каждому ищем индивидуальный подход. Да и спорта – очень интересный, и люди – интересные. У нас занимается много детей выходцев из Европы, где фехтование популярно, много детей из достаточно обеспеченных семей – врачей, адвокатов…

    – Потому что дорого?..

    – Нет. Как раз цены у нас очень даже приемлемые. Ничуть не дороже, чем занятия гимнастикой или, скажем, футболом. Просто у фехтования всегда был ореол несколько элитного спорта, аристократического я бы даже сказал… Дети, которые у нас занимаются, попадают в хорошую компанию, двигаются в правильном направлении. 70-80 процентов из тех ребят, кто заканчивает нашу академию, получают стипендии в университеты. Наши ребята сейчас учатся в военной академии, в воздушной академии, в Стэнфорде, университете Пенсильвании, в Тампе, Коламбии, Дюке, в Drew University, в NorthWestern University… И в этом очень большая заслуга фехтования. В каждом уважающем себя университете есть команда.

    – Чтобы получить стипендию, наверное, нужно быть фехтовальщиком экстра-класса?

    – Вовсе нет. Это типичное заблуждение. Первый показатель – это все-таки учеба, второй – как человек впишется в сборную команду университета, и только третий – спортивные достижения. Наверное, понятней будет следующий пример. Возьмем двух человек с равными показателями в успеваемости. Один из них – спортсмен-фехтовальщик. Так вот, шансы получить стипендию у него в 100 раз выше, чем у просто хорошего ученика.

    – Андрей, в вашей судьбе прочно переплелись три страны: Россия, Израиль и Америка. Что каждая из них значит для вас?

    – Россия – это моя родина. Я родился в Питере. Вырос там. Там остались мои друзья, там живет мой отец. Израиль – это моя духовная родина. Я стал лучше и чище в этой стране, стал понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Америка – это мой дом. Это страна, где я создал свою семью, купил дом, основал бизнес… Для меня было откровением, когда свой клуб я зарегистрировал всего за два часа. Наверное, только в США такое возможно. Это страна, которая дает тебе право на успех и равное же право на неудачу. Здесь я чувствую себя по-настоящему свободным.

    – С июня у вас начинает работать летний лагерь по фехтованию. Скажите, пожалуйста, несколько слов о нем…

    – Мы приглашаем девочек и мальчиков с 7 лет и старше. Смена длится неделю – с понедельника по пятницу, с 9 утра до трех часов дня. Работают также группы продленного дня до и после лагеря. Ребят ждет очень много спортивных игр, упражнений, они научатся азам фехтовальной техники. Завершится смена турниром, победители которого получат награды. Подробная информация о лагере по телефону 713-686-4455.

    – Спасибо за интервью. Новых спортивных побед вашему клубу!

    How would you rate the quality of this article?
    1 2 3 4 5
    Poor Excellent
    Tell us why you rated this way (optional):

    Send to Author Post on Site

    Comments


                                                



    © Copyright 2000-2013. New Ad Age International, INC.
    Газета "Русская Америка"