Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Home  »  Magazine issue  »  2007.07.01  »  Эрмитаж в розлив
    Эрмитаж в розлив
    By ?????  | Published  11/5/2010 | Unrated
    Кока-Кола – культурное наследие России?

    Татьяна Москвина | Опубликовано 1 июля 2007 г.

     

    Государственный музей Эрмитаж заключил соглашение с компанией "Кока-Кола". В продажу поступят банки с надписью "Культурное наследие", украшенные картинами Ван Гога, Сезанна, Гогена и Руссо, а Эрмитаж разумно употребит чек на 3 млн. 900 тыс. рублей, полученный от всемирного спрута. Деньги пойдут на организацию Музея современного искусства в здании Главного штаба.

    В общем, на этом месте полагается петь и плясать, славя Великую Коку, поддерживающую несчастный государственный музей, доедающий, как говорится, последний огурец без соли. И его мудрых начальников, придумавших столь изящный выход из положения. Действительно, совершенно непонятно, как это петербуржцы до сих пор живут без музея современного искусства, то есть без тряпочек, веревочек, обрывков и огрызков, снабженных глубокомысленными подписями.

    А что вам не нравится? – спросит читатель. Трудный вопрос. Дело в том, что мне в этой истории не нравится ничего. Начнем с того, что нелегко сыскать вещь более вредную для желудка, чем сладкие газированные напитки. Кока-Кола — дико переслащенное питье, не приносящее никакой пользы человеку. Могучий всемирный бренд, ставший универсальным мифом, уже не нуждается в рекламе, утоляя всемирное тайное "желание быть американцем" – хотя бы на пять минут, на время употребления коричневой жижи. Я лично это пить не буду никогда – ни с надписью "Культурное наследие", ни без оной. Следуя завету великого гоголевского помещика Собакевича, говаривавшего: "А мне лягушку хоть сахаром облепи, я ее в рот не возьму!" Но люди, конечно, имеют право на выбор. Хотят мучить желудок — пусть мучают. Однако при чем здесь Эрмитаж? Неужели так плохи дела Ван Гога с Гогеном, что их уже пора рекламировать на боках глобалистских банок? Вроде бы нет, дела Ван Гога с Гогеном идут превосходно, это по-прежнему самые дорогостоящие художники мира. В чем заключены такая уж острая необходимость опошления понятия "культурное наследие" и неявный, но очевидный привкус унижения государственного музея? Неужели деньги на музей современного искусства нельзя добыть иначе? Не связываясь с символом пластмассовой поп-культуры, не получая от нее чеков, не пожимая рук "лимонадных Джо" с непонятным каким-то восторгом?

    Несколько эксклюзивных баночек директор Эрмитажа Михаил Пиотровский надписал лично — для Музея Кока-Колы в Атланте (США).

    Вещи, которые не имеют между собой ничего общего, и не должны иметь между собой ничего общего. Эрмитаж и Кока-Кола – несовместны. Собранная русскими царями коллекция высочайших мировых творческих ценностей и дешевая газировка не имеют, на мой взгляд, никаких точек пересечения. Что-то не слышно, чтобы Лувр, Прадо или галерея Уфицци заключали какие-то соглашения с глобалистскими брендами. Как-то обходятся страны Европы без этого.



    How would you rate the quality of this article?
    1 2 3 4 5
    Poor Excellent
    Tell us why you rated this way (optional):

    Send to Author Post on Site

    Comments


                                                



    © Copyright 2000-2013. New Ad Age International, INC.
    Газета "Русская Америка"