Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Home  »  Magazine issue  »  2007.06.01  »  С. Лавров: «Диалог продолжаем»
    С. Лавров: «Диалог продолжаем»
    By ?????  | Published  11/5/2010 | Unrated
    Российский министр принимал Госсекретаря США

    по материалам МИД Р.Ф. | Опубликовано 1 июня 2007 г.

     

    – Как проходила поездка Кондолизы Райс в Россию?

    – Сегодня завершается весьма насыщенный визит Государственного секретаря США К. Райс в Россию. Состоялось много встреч с представителями российского руководства, включая сегодняшнюю встречу с Президентом России В.В. Путиным. В качестве главного итога визита хочу подчеркнуть подтверждение Соединенными Штатами Америки и Россией нашей приверженности партнерству.

    Мы обсудили программу работы, которую президенты наметили в ходе своей последней встречи. У нас есть конкретный список одобренных ими задач, которые имеют важное значение не только для двух государств, но и для международного сообщества в целом, потому что они касаются многих вещей, имеющих прямое отношение к безопасности, развитию всех стран мира. Это – нераспространение оружия массового уничтожения, борьба с международным терроризмом, наркотрафиком, организованной преступностью, продвижение более эффективных, более безопасных методов развития мирной ядерной энергетики.

    На основе договоренности, достигнутой президентами В.В. Путиным и Дж. Бушем в прошлом году в Санкт-Петербурге, ведется работа по сопряжению инициатив двух лидеров, которые в конечном итоге должны позволить развивать атомную энергетику к выгоде всех государств, честно и добросовестно выполняющих свои обязательства по ДНЯО, и одновременно снизить риски попадания ядерного оружия не в те руки.

    Активно реализуется также другая инициатива двух президентов, касающаяся формирования глобальной коалиции по борьбе с актами ядерного терроризма. К ней уже присоединилось более 30 государств, и число желающих принять в ней участие растет. Условились активно продолжать формирование этой важной коалиции, которая, безусловно, позволит всем государствам чувствовать себя безопаснее.

    Продолжаем диалог по вопросам стратегической стабильности. Наши представители тесно работают над вопросом о том, чем заменить Договор о стратегических наступательных вооружениях, который истекает в 2009 году.

    Мы также признательны США за поддержку линии России на интеграцию в мировые экономические структуры. Как вы знаете, уже завершены двусторонние переговоры по присоединению России к ВТО. Президент США Дж. Буш подтвердил поддержку скорейшего завершения многосторонних переговоров. Надеемся, что они вскоре пройдут успешно. Мы также признательны США за поддержку начала переговоров о присоединении России к Организации экономического сотрудничества и развития. Рассчитываем, что такое решение будет уже завтра принято в Париже.

    Кроме того, Россия заинтересована во вступлении в Азиатский банк развития, в Межамериканский банк развития. Здесь мы тоже рассчитываем на взаимодействие с нашими американскими партнерами.

    Обсудив сегодня все эти вопросы, мы также рассмотрели международную проблематику: Ближний Восток, где мы являемся партнерами в рамках "квартета", Косово, где наши позиции пока не совпадают. Конечно же, необходимо продолжать данную работу, с тем чтобы выйти на решение, которое устраивает всех. Прежде всего, как мы в России убеждены, на такое решение, которое будет приемлемо и лидерам в Приштине, и лидерам в Белграде.

    У нас немало других тем международного характера. Практически любая региональная, международная ситуация является объектом нашего сотрудничества и взаимодействия, нашего обмена мнениями.

    В завершение скажу, что сегодня на встрече с Президентом Российской Федерации была согласована повестка дня на нынешний год и график контактов на высшем уровне. Особо отмечу, что К. Райс подчеркнула, и это было активно поддержано Президентом В.В. Путиным, необходимость не допустить, чтобы российско-американские отношения, российско-американское партнерство стало заложником предвыборных циклов, которые начинаются в обеих странах. Это – наше общее понимание, наша общая задача. Именно так мы будем вести наши дела в предстоящий период.

    – Вы можете объяснить, что лежит в основе достаточно суровых обменов заявлениями между Россией и США в последние месяцы?

    – Не думаю, что позицию Москвы по отношению к США в последние месяцы можно описать как враждебную риторику. Думаю, что правильнее будет расценивать заявления, которые, видимо, послужили причиной вашего вопроса, как приглашение к более откровенному диалогу по всем темам. Прежде всего, по вопросам, по которым наши позиции расходятся. Таких вопросов всегда будет хватать, и Госсекретарь об этом сказала, нет двух крупных стран, между которыми бывает полное, абсолютное согласие.

    Москва приглашает именно к тому, чтобы наше взаимодействие распространялось не только на те сферы, где мы уже достигли согласия, где наши интересы совпадают, но и охватывало бы те области, где наши интересы расходятся. Именно к такому диалогу приглашает Россия. Мне кажется, на уровне наших президентов такое понимание есть. Понимание того, что всегда будут случаи, где позиции будут несовместимы. Но крайне важно честно излагать взгляды друг другу, стремиться понять друг друга, а в тех ситуациях, когда даже это не позволит совместить позиции, продвигать свою собственную линию таким образом, чтобы не нанести ущерба интересам партнера. Именно об этом идет речь. Можно, конечно, загонять вглубь сложные проблемы и не говорить о них, но, наверное, это будет уже не партнерство, а что-то другое. Мы хотим быть настоящими партнерами с США, и надеюсь, что это взаимно.

    Хотел бы еще добавить относительно ПРО. Полностью поддерживаю то, что сказала Госсекретарь о необходимости думать об угрозах вместе. Именно это мы предлагаем и считаем, что совместный анализ угроз – та отправная точка, которая позволит нам прийти к общему знаменателю и общему согласию. Рассчитываю, что те контакты, которые запланированы, будут посвящены именно этому.

    – Приближается саммит в Самаре. Как Вы оцениваете тот факт, что отношения России и Евросоюза, которые имеют, безусловно, важное значение как для Европы в целом, так и для международного сообщества, становятся заложником позиции одной из европейских стран?

    – Рискую нарваться на критический анализ журналистов, однако хочу вспомнить эпизод, когда Президент Б.Н. Ельцин встречался с Президентом Б. Клинтоном в США. Журналисты спросили у президентов, почему отношения между Россией и США приближаются к катастрофическому рубежу. Покойный Президент Б.Н. Ельцин ответил: никакой катастрофы в отношениях нет, это вы, журналисты, – катастрофа. Президент Б. Клинтон тогда рассмеялся так, что было трудно заподозрить его в неестественной реакции. Потом пресса критиковала Б.Н. Ельцина за то, что он так жестко с ней обошелся.

    Не хочу применять тот же термин к тому, что происходит сейчас в освещении отношений между Россией и Западом. Хочу сказать, что кризис, о котором говорят журналисты, во многом носит искусственно созданный характер. Мы не собираемся вмешиваться во внутренние процедуры Европейского союза. Европейский союз сам принимал решение о том, на каких принципах он будет функционировать, о своем расширении. Убежден, что Европейский союз сам с этими своими проблемами совладает.

    Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы, как в свое время сказал Г. Киссинджер, в Европе был "один телефонный номер", чтобы Европа "говорила одним голосом". Чем скорее наши европейские коллеги смогут наладить подлинную координацию, тем, думаю, эффективнее будет взаимодействие с Евросоюзом и Российской Федерации, и США, потому что у США есть свой развитый диалог с Европейским союзом – совсем недавно состоялся саммит в Вашингтоне.

    – США и Россия не пришли к согласию в том, что касается предложения США по ПРО. Какая угроза содержится в этом для двусторонних отношений? Что можно сделать, чтобы это не затронуло негативно отношения между странами?

    – Думаю, что мы можем этот вопрос разделить на две части. Есть военно-стратегическая часть. В вопросах военно-стратегической стабильности есть свои непреложные законы – действия, противодействия, оборонительные, наступательные системы. Эти законы действуют независимо от того, как кто-то хотел бы видеть ту или иную ситуацию. У военных есть своя обязанность – просчитывать угрозы и предпринимать контрмеры. Данная схема действовала, действует и будет действовать. Она действовала и в прежние времена, когда нарушалась стратегическая стабильность, когда расширялось НАТО, когда ДОВСЕ не смог вступить в действие в адаптированном виде, когда США выходили из двустороннего Договора о противоракетной обороне. Другая сторона принимала встречные шаги, которые позволяли в том понимании, которое у нее существовало, восстанавливать, поддерживать, сохранять стратегическую стабильность. Это – военно-стратегический аспект проблемы. Повторяю, здесь свои законы, которые продолжают действовать.

    Вторая сторона, и о ней сказала Госсекретарь, – это политика, стратегические отношения, если хотите. Здесь тоже действуют свои законы. Они опираются на реальность. Реальности, которые в мире существуют, неизбежно принимаются во внимание ответственными политиками. Реальность такова, что Россия и США неизбежно обязаны и будут оставаться партнерами, если обе страны осознают свою ответственность за судьбы мира, за нераспространение оружия массового уничтожения, за борьбу с международным терроризмом, наркотрафиком, организованной преступностью. Если мы осознаем ответственность за устойчивое развитие мировой экономики и экономики отдельных регионов. Убежден, я это ощущаю, что такая ответственность с обеих сторон присутствует.

    Различия, которые есть в наших подходах к тем или иным аспектам развития мировой ситуации, будут сохраняться, в тех или иных вопросах это неизбежно будет проявляться: мы две слишком большие страны, чтобы во всем видеть все одинаково. Но мы также слишком велики для того, чтобы пытаться строить нашу стратегическую линию в отношениях друг с другом на основе каких-то отдельных, пусть очень важных, но все-таки отдельных проблем. Президент В.В. Путин и Президент Дж. Буш видят перспективу стратегически. Сегодня об этом на встрече Госсекретаря с Президентом России также шла речь. Мы убеждены, что обе наши администрации должны укрепить созданный фундамент с тем, чтобы после проведения выборов и в России, и в США те, кто придут в Кремль и Белый дом, продолжали работу на прочном фундаменте. Такое понимание у обеих сторон есть.

    – Вы говорили о минимизации областей расхождения. Удалось ли вам найти общую позицию, то есть уменьшить разногласия по статусу Косово? Что произойдет, если Россия прибегнет к праву "вето" как член СБ ООН по проекту резолюции по Косово?

    – Конечно, мы имеем в качестве одной из задач наших отношений то, о чем вы сказали, а именно – минимизировать степень наших разногласий. Думаю, что сегодня, может быть, в отношении Косово этого не произошло. Но то, что расширилось и углубилось понимание позиций друг друга, – думаю, это верно и так можно сказать.

    Опять же, более четкое понимание позиций друг друга не означает, что мы соглашаемся. Но, по крайней мере, мы видим аргументы и те последствия, которые каждая из сторон предполагает для себя в случае той или иной развязки. Наша позиция в отношении Косово, и Президент России В.В. Путин сегодня это четко подтвердил, опирается на международное право, на Устав ООН, на Хельсинский заключительный акт ОБСЕ, на Римскую декларацию 2002 года, когда пять лет назад был создан Совет Россия – НАТО. В этой Декларации подтверждено обязательство всех участников НАТО и России добросовестно соблюдать наши обязательства по международному праву, по Уставу ООН, по Хельсинскому заключительному акту. Наша позиция опирается также на резолюцию 1244 СБ ООН. США убеждены, что нет другого пути, кроме одобрения плана М. Ахтисаари. Россия убеждена, что нет другого пути, кроме продолжения переговоров между Приштиной и Белградом. Сегодня мы откровенно и честно изложили друг другу аргументы. Они были услышаны, и, конечно же, помогут более доверительно строить наши отношения, в частности по данной проблеме. Пока они не помогли нам сблизить позиции, но в любом случае это была очень полезная беседа, полезный разговор.

    How would you rate the quality of this article?
    1 2 3 4 5
    Poor Excellent
    Tell us why you rated this way (optional):

    Send to Author Post on Site

    Comments


                                                



    © Copyright 2000-2013. New Ad Age International, INC.
    Газета "Русская Америка"