Ирина Фоменко | Опубликовано 03/01/2007
Анализ почерка, проведенный профессионалом, ясно показывает основные склонности человека, такие как решительность, коммуникабельность, способности к сотрудничеству, оптимизм, всё не перечислить. Надо сказать что почерк, большей частью, отражает врожденные черты характера, те которые изменить очень сложно; а если же всё-таки человеку удаётся их изменить, у него изменяется и почерк. У Гёте, к примеру, характер, а вместе с ним, и почерк резко поменялись, когда поэту было далеко за семьдесят.
Для анализа почерка достаточно нескольких строк, написанных на нелинованном листе, в неофициальном оформлении.
Поля
Чаще всего первый взгляд, брошенный на исписанный лист бумаги, отмечает то, как оформлен текст, то есть в глаза бросаются поля, направления строк, отступы, межбуквенные и междустрочные расстояния. Когда написанный текст со всех четырёх сторон окружен примерно равными полями, а сам он написан изящными буквами, которые украшены всякими завитушками, то, скорее всего, писавший, человек не лишенный художественной жилки, от природы имеет хороший вкус и незаменим в рекламном или PR-бизнесе. Если бы Дюма-отец не обладал подобным почерком, то, мы бы вероятно, не узнали о приключениях графа Монте-Кристо или о трёх мушкетёрах, дело в том, что только что приехавшего из провинции, и ничего не умеющего юношу, взяли на работу писцом, лишь благодаря красивому почерку, что позволило ему остаться в Париже, где впоследствии были написаны его бессмертные произведения.
Но вернёмся к графологии, если почерк не витиеват, а поля равны это значит что человек, руке которого принадлежит написанное, щедр, но не транжира, приобретая что-либо, он руководствуется, прежде всего, качеством товара. Но когда человек, пишет не оставляя полей, ни вверху ни внизу, а поля слева и справа весьма широки, то он, мягко говоря, слишком щедрый, деньги не задерживаются в его кошельке. Широкие поля слева и узкие справа расскажут драматическую историю о том, как безудержная щедрость переходит в крайнюю скупость, по мере того как заканчиваются деньги. Бывает что узкие поля первых строк постепенно, к низу листа, расширяются, так что на исписанной бумаге слева отчётливо виден треугольник, острый конец которого направлен вверх. Так пишут люди щедрые от природы, но в силу сложившихся обстоятельств вынужденные экономить. У тех же, у кого "аттракцион щедрости" проявляется лишь время от времени, а от природы они весьма бережливы, этот треугольник перевёрнут. Если поля не соблюдаются и волнисты настолько что только условно можно назвать полем те пробелы, которые иногда встречаются по краю листа, то можно с уверенностью утверждать они оставлены человеком, не придающим особого значения материальным средствам и замечательно живущего, вне зависимости от того есть деньги у него, или их нет. В случае, когда поля настолько узкие, можно сказать, что их нет вообще, большая любовь к деньгам и нежелание с ними расставаться, могут привести человека к значительным проблемам в материальных отношениях.
Читаем между строк
Было бы очень просто, если бы только поля на листе бумаге рассказывали о человеческой щедрости или бережливости, также немаловажным фактором являются расстояния между словами и строками, чем они больше, тем легче человеку даются траты.
Бытует мнение о том, что крупный почерк признак щедрости, это не всегда так. Большие буквы, скорее, признак открытости, даже некоторого актёрства. Человек, обладающий таким почерком лидер, он хочет быть замеченным и очень огорчается, когда вынужден быть в тени. Он не хочет, хотя при желании может, заниматься чем-то одним, его пытливый ум охватывает всё новые и новые сферы познания. Чаще всего крупным почерком, с сильным нажимом, пишут экстраверты, они умеют находить общий язык с каждым, и очень гордятся этим. Особенно эта способность проявляется у людей заглавные буквы, которых, выделяются своей красотой и даже некой вычурностью. Вообще же крупный почерк, в котором есть оригинально написанные буквы, свидетельствует о творческом потенциале и невнимательном отношении к мелким деталям. Кстати, замечено что, квалифицированные специалисты очень часто пишут большими буквами.
Мелкий, но в то же время легкочитаемый почерк, буквы в котором сохраняют пропорциональность, характерен для скромного застенчивого человека, обладающий острым и критичным умом, он способен добиться значительных результатов в порученном ему деле. Такой человек обычно спокоен и не позволяет проявляться своим эмоциям, но это отнюдь не значит, что их у него нет. Про обладателя такого же почерка, но с большими заглавными буквами, можно сказать, что этот человек не так застенчив, как владелец описанной выше манеры письма, и при необходимости он защитит свои права. Если в мелком почерке заглавные буквы слишком малы, то это говорит о том, что скромность из добродетели превратилась в недостаток, и это очень осложняет жизнь тому человеку, руке которого он принадлежит. Нужно заметить, что заглавные буквы, а также буква "Я", в качестве местоимения, зачастую выражают самооценку пишущего. Почерк мелкий настолько, что написанное читается с трудом, выдаёт человека очень скрытного и склонного к уединению, хотя часто эти качества порождены чрезмерной чувствительностью и ранимостью.
Наклон
О том, что человеком управляет ум или сердце, скажет наклон почерка. Люди, у которых рассудок и эмоции уравновешены, пишут почти без наклона, их буквы стоят вертикально, лишь слегка склоняясь влево или вправо, в зависимости от того правша или левша их написавший. Когда букв наклон вправо более выражен, то по натуре пишущий дружелюбен, склонен к теплым отношениям с людьми его окружающими, он общителен, искренен и терпеть не может одиночества. Он эмоционален и не скрывает своих чувств, однако умеет их контролировать. С контролем эмоций дело обстоит хуже у человека, который пишет с сильным наклоном вправо. Такой человек способен страстно влюбится с первого взгляда, а затем так же страстно ревновать предмет своего обожания, в глубине души удивляясь тому, что можно ещё на кого-то, кроме него, разумеется, обратить внимание. Надо заметить такой темперамент эти люди проявляют не только в любовной сфере, их активность очень велика и к любому порученному им делу они относятся с большим энтузиазмом, однако нужно не забывать о том, что отсутствие общение для них – жесточайшая пытка. Явный наклон влево говорит о том, что у его владельца эмоции находятся под строгим контролем разума. Безусловно, он может влюбиться, но лишь, после того как тщательно обдумает все плюсы и минусы такого шага. Человек с таким почерком любит выставлять свой интеллект на всеобщее обозрение, критикуя идеи предложенные не им. Такой человек может быть полезен при обсуждениях каких-либо проектов. Бывает подростки, в период становления и доказательств своих возможностей, начинают писать с наклоном влево, но потом, когда всё всем доказано, их почерк становится прежним. Буквы с более сильным наклоном влево говорят о том, что для их владельца характерен жесточайший контроль разума над эмоциями. Любопытно, что человек пишущий с таким наклоном, бывает очень чувствителен, но всё же иногда контрольные функции разума немного ослабевают, и тогда случается эмоциональный взрыв, в такие минуты для вас будет лучше находиться на безопасном расстоянии от этого человека, неровен час… Почерк, в котором, строки или слова, а иногда даже буквы в одном слове, написаны с наклонами в разные стороны свидетельствует о том, что его автор, в момент написания данного автографа, переживал какой то стресс, либо ему, вообще, присущи резкие перемены настроения.
Строки
Жизненный настрой человека легко определить по направлению строк в его письмах, записках и т.д.. У людей, с реалистичными взглядами на жизнь, строки идут ровно вдоль воображаемой линии, они не расстраиваются по мелочам и не обращают внимание на колкости, в свой адрес, со стороны других. Сроки оптимистов, как бы они не старались писать ровно, упрямо идут вверх и чем круче поднимается строка, тем оптимистичнее настрой, такие люди никогда не теряют присутствия духа и в любой ситуации видят свет в конце туннеля, чем очень привлекают окружающих. Пессимисты пишут так же не ровно, но строки в их письмах грустно падают вниз. Но лишь слегка опускающеюся строчки свидетельствуют отнюдь не о пессимизме, а о сдержанности и осторожности.
Вообще, в психологии, понятие круга, его формы, неразрывно связано с такими понятиями как склонность к сотрудничеству, коммуникабельность, способностью прийти на помощь в любой момент. Эти качества в полной мере присущи человеку пишущему круглыми буквами, он с легкостью идет на компромисс, терпеть не может ссор, обожает приятое общество и в целом он очень милый и добрый человек. Между прочим, в случае, когда крупные, круглые буквы не замкнуты и словно клювики голодных птенцов, выглядывают из строки то обладатель такого почерка большой любитель поговорить. Угловатые буквы, напротив, выдают человека, склонного к компромиссам в гораздо меньшей степени. Он всегда хочет быть лучшим во всем, и в достижении своих целей он не понимает слова "нет". Чем острее углы букв, в некоторых случаях углы очень напоминают острия копий, тем сложней человеку ладить с другими.
Подпись
Ставя в конце письма, или другого документа, свою подпись человек даже не догадывается, что за долю секунды он создаёт свой автопортрет. В книге Моргенстерна "Психографлогия", вышедшей в 1903 году, воспроизводятся факсимиле подписей Наполеона под приказами по армии после решающих сражений. Вверх, вверх летят буквы на подписях молодого Бонапарта. Вверх бегут после Аустерлица, и они же кляксами взрываются после Бородина. На полпути обрывается подпись в приказе об оставлении Москвы. Жалкая закорючка – Лейпциг. Наконец, последняя подпись на острове Святой Елены неузнаваема: буквы не просто клонятся, – падают вертикально вниз. Любопытно, что в советские времена подписи партийных руководителей строго регламентировались. Чем выше должность, тем меньше разборчивых букв человек мог начертать в своем автографе, к примеру, секретарь горкома имел право на 4-5 чётких букв, руководитель обкома на 3-4 и т.д.. Подписью, состоявшей из одной ясной буквы, могло пользоваться лишь первое лицо государства.
Современных же графологов интересуют, наряду с вопросами, почему человек пишет так, а не иначе и что из этого следует, почему, работающий на компьютере, выбирает тот или иной шрифт, начертание шрифта, кегль и т.д., и как всё это отображает его характер.