После перерыва вновь на наших страницах Людмила Шропшайр. После успеха ее книги "Американские слезы русской жены", а также фильма Михаила Файнштейна с одноименным названием, родившегося на ее основе и с триумфом прошедшего по Первому Каналу русского телевидения в России и Америке, Людмила перевела книгу на английский для американского читателя. Роман практически переписан, в текст добавлены несколько новых глав. Книга как юы заново переписана потому, что моменты, хорошо понятные русскому читателю, абсолютно незнакомы американцам. Пришлось также тщательно продумать юридические аспекты, чтобы, не обидеть нацию. Боже упаси в Америке сказать: "Ой, как много в Америке толстых!" Или написать слово "негр". Ни в коем случае!
Чтобы быть честной, в книгу добавлены главы про русских жен, от которых плачут американские мужья. Наивные американцы в поисках жен с Востока не хотят признавать, что времена изменились, и женщины изменились тоже. Покорные и безответные русскиеи жены встречаются все реже и реже. Но упрямые западные ковбои летят и летят за океан в надежде найти именно такую – чтобы и домработницей была, и сиделкой, и нянькой, чтобы работала и училась, и порой, сама содержала мужа. Но простушки из России теперь встречаются редко. Нередко получается "кто – кого". Предлагаем читателем одну из глав будущего американского издания.
Черная Вдова
Несколько лет назад, в декабре, на столицу Оклахомы обрушился ледовый шторм. Деревья гнулись под тяжестью обледенелых ветвей, а ночью, когда все стихло, то тут то там раздавался громкий треск и звон. Стволы не выдерживали и ломались, падая на обледеневший асфальт. Ветки мелодично звенели. Утром деревья на улицах и в парках выглядели как после бомбежки – от них остались безобразные обломки. Лед не таял целых три дня.
У Татьяны в саду растут два громадных клена, затеняющие густой зеленью весь участок. В кронах шмыгают белки, и вьют гнезда птицы. В дни шторма Таня со страхом ждала, что клены не выдержат и обрушатся на крышу дома. Но полувековые деревья выдержали, потеряв только несколько громадных веток, которые сломали Танин и соседский забор.
После ледового побоища несколько друзей позвонили Тане и пожаловались на поврежденные заборы крыши. Один из них – Вэнс, американец, он живет по соседству. Она познакомилась с ним три года назад во время прогулок. Вэнс тут же поторопился сообщить, что ему очень нравятся русские женщины, и он бы не прочь жениться на россиянке. Вэнс работал в отделе технического контроля в компании "Ксерокс" и хорошо зарабатывал. Кроме того, у него была нефтяная вышка в Техасе, которую он делил с замужней сестрой. Ему было сорок семь лет, но он еще ни разу не был женат.
Но Вэнс был не в Танином вкусе – тощих мужиков она не любила. А Вэнс был очень тощий – кожа да кости. Интересно, что по-английски "он не в моем вкусе" звучит: “he is not my cup of tea.” Если перевести на русский, то получится: "Он – не моя чашка чая". Смешно!
Волосы у Вэнса прямые, короткие и бесцветные. Глаза тоже – водянистые. Лицо узкое, бледное, губы бескровные. Да и отчего им быть "кровным"! Вэнс почти ничего не жрал. Заключенные в американской тюрьме и то лучше едят. Но заниматься физкультурой или боди-билдингом он ленился. Хвастался, что не пьет ни чай, ни кофе, никогда не покупает масло – ни сливочное, ни растительное, не ест хлеб и картошку, избегает сладкого. Весил Вэнс пятьдесят два килограмма – цыплячий вес для мужика. За такого не спрячешься, к такому "забору" не прислонишься – упадет! Когда Таня спросила, зачем ему нужно поддерживать маленький вес, Вэнс ответил, что хочет прожить до ста лет. А еще лучше – дольше.
Всю зарплату американец клал в банк, набирая на старость, и оставляя себе минимум на бензин и на примитивную еду. Не пил вина и не курил, одевался черт знает как. Летом – неизменные потертные джинсы и старые трикотажные рубашки, зимой – бесформенная куртка непределенного цвета, почти русский ватник. И зимой и летом – ботинки на толстенной подошве, чтобы быстро не снашивались. Бездомные в Оклахоме и то лучше одеты!
Почти всю свою сознательную жизнь Вэнс прожил в доме на колесах барачного типа, как здесь говорят – mobile home. Ему было жалко денег построить или купить нормальный дом. Говорил – не хочет забот по содержанию дома и не любит косить вокруг него газон. Но за три года Таня его все-таки уговорила. Сказала, если русская невеста до свадьбы увидит его страшный барак, не согласится выйти за него замуж.
Скрепя сердце, Вэнс выбрал участок и начал строить дом. Только рабочие было заложили фундамент, как он решил, что участок ему не подходит – близковато к большой дороге, и расторгнул контракт. Убыток составил пятнадцать тысяч долларов, и Вэнс очень долго переживал. Потом выбрал второй участок – чуть получше и подальше от дороги, но дом почему-то получился неуютным и холодным. То ли в отоплении был изъян, то ли строители подхалтурили, и щелей оказалось много, только в первую зиму мерз Вэнс страшно и был вынужден платить высоченные счета за отопление. Таня тогда его успокоила:
– Вот женишься и вместе с женой купите новый дом, а этот продадите. А вообще – ты очень худой, тебе бы подкожный жирок сантиметра два, он бы тебя согревал до женитьбы. Ха-ха! Но дело твое.
Про себя Таня называла Вэнса гоголевским "Плюшкиным" и дружила с ним из любопытства. Ей было интересно наблюдать добровольного аскета при полном изобилии еды и одежды в американских супермаркетах.
Как-то Вэнс поделился, что любит рыбачить и проводить выходные дни на озере. Несколько лет назад он купил небольшой участок недалеко от озера Тексома и поставил там летний домик-вагончик. Моторная лодка досталась ему по наследству. Но когда однажды Таня спросила, умеет ли он плавать, он ответил: "Нет!" и пригласил ее поехать обкатать его новый катер. Но Таня под вежливым предлогом отказалась.
Вэнс работал в ночную смену – с пяти вечера до трех часов утра, и Таня видела его редко. Обычно он заскакивал к ней по выходным и рассказывал о своей переписке с русскими женщинами. Оказывается, он уже съездил на Украину, но ни на ком не остановился.
– Почему ты мне не сказал, что едешь? Поинтересовалась Таня.
– Хотел всех удивить. Но там слишком много красивых девушек, и я
растерялся.
Таня ухмыльнулась:
– Этого следовало было ожидать, Россия красавицами славится.
После поездки за океан Вэнс переписывался с несколькими женщинами из Москвы и Киева. Верил, что они рассказывают ему правду о себе. Чудак! Не знал, что почти у каждой русской женщины для иностранцев приготовлена особенная история. Все истории разные, но цель у рассказчиц одна – выйти замуж за иностранца и уехать из России, предпочтительне й в Америку.
Мало-помалу Тане стало ясно, что Вэнсу нравилось быть женихом, хотя он – у него был предмет разговора. Ему нравилось получать письма, рассматривать фотографии, писать электронные письма и разговаривать будущими невестами женщинами по телефону. Он завел даже отдельную записную книжку, куда заносил отличительные черты возможных избранниц, чтобы потом их сравнить – второй Боб Митчелл из Нью-Йорка.
В один из выходных дней Вэнс позвонил Тане:
– Привет! Мне нужен твой совет! Сам я решиться не могу.
– Ладно, приходи, – ответила Таня и вздохнула.
Вэнс приехал на новом грузовичке – красном. Он как-то заметил, что любит все красное. Таня тогда прыснула – дураки красное любят! Вэнс удивился:
– Чего ты смеешься?
Таня перевела ему русскую поговорку, но американец ничего не понял.
– Глупая поговорка, – сказал он и пожал плечами
Вэнс вошел в дом и сразу направился в кухню – усвоил русскую привычку Тани все разговоры вести за кухонным столом. С собой у него был толстый желтый конверт.
– Таня, сделай милость, прочти письма этих женщин и выбери одну из них мне в жены.
У Тани отвисла челюсть:
– Что?! А почему ты сам этого не сделаешь? Ведь жена нужна тебе, а не мне! Нет уж! Вдруг после женитьбы тебе не понравится мой выбор? Меня ведь будешь винить! Кроме того, нехорошо давать посторонним читать личные письма. Даже друзьям.
– Таня, ну, пожалуйста! Только выскажи свое мнение! Быстренько взгляни и скажи! А по поводу прочтения чужих писем... Они мои, что хочу с ними, то и делаю, – настаивал Вэнс.
– Ладно, шут с тобой, садись и открывай свой конверт.
Вэнс плюхнулся на стул.
– Я отобрал шесть кандидаток среди двухсот пятидесяти русских женщин. Но я один не могу решить, какая мне больше всех нравится. Помоги мне!
"Ну и мужик! Кошмар!" Вздохнула про себя Таня.
Вэнс открыл конверт и достал несколько фотографий. Все женщины были разного возраста – от двадцати до сорока лет, но все они оказались брюнетками.
– Таня, ты – русская и разберешься, написали ли они мне правду о себе или нет. Некоторые письма написаны по-английски, их я и принес. Правда, английский очень слабый, много граммастических ошибок.
Таня принялась за чтение. Первое письмо оказалось коротким, но очень милым.
"Дорогой Вэнс!
Мне тридцать шесть лет. Я – украинка и живу у Черного моря. Зовут меня Наташа. Мой рост 158 сантиметров, и мой вес – 56 килограммов. Я очень добрая, интеллигентная, верная, романтичная, мягкая и любящая женщина, энтузиастка с хорошим чувством юмора. Я работаю медсестрой в большой больнице. Разведена, у меня восьмилетний сын. Я настроена на семью и мечтаю встретить хорошего человека, чтобы отдать ему всю мою любовь и понимание. Я знаю, что американцы любят детей. Уверена, ты тоже их любишь. Заверяю тебя – я буду хорошей матерью для нашего будущего совместного ребенка.
В настояшее время я занимаюсь английским языком и хочу приехать в Киев в октябре на встречу с американскими мужчинами из Каталога. Мы могли бы там встретиться. Искренне твоя Наташа".
Таня подняла брови:
– Очень приятное письмо! И фотография хорошая. Наташа – милая женщина.
– Да, она мне нравится, – сказал Вэнс. – Но она хочет совместных детей, а я их не хочу. Я хочу, чтобы моя жена заботилась только обо мне.
– Вэнс! Я удивляюсь – тебе время иметь собственных детей, а ты говоришь – не хочу. Странно!
– Растить детей требует массу времени и денег! Я не собираюсь тратить на это ни того, ни другого. Хочу наслаждаться жизнью сам! А в браке быть самым главным – номером один.
"Ну и эгоист", – подумала Таня, а вслух спросила:
– Тогда зачем ты мне дал прочитать Наташино письмо, если ты не хочешь брать ее в жены?
– Не знаю, я еще подумаю. Может, потом вернусь к этому письму. Читай другое. Держи!
Второе письмо было от инженерши по имени Даша. На фотографии была изображена женщина в деловом костюме. Темные волосы, короткая стрижка, большой рот и чувственные губы. Красавица!
"Дорогой Вэнс!
Мне понравилось твоя фотография в "Джентльменском Каталоге". Меня зовут Даша, мне сорок лет. Я не курю и не пью алкоголь, работаю инженером. Оба моих родителя – тоже инженеры.
Я – легкий и оптимистичный человек. Я – добрая, любящая, теплая, честная, обязательная и ответственная женщина. Мои принципы – отдавать добро за добро, заботу за заботу и любовь за любовь.
Я – сладкоежка, очень люблю конфеты, пирожные и шоколад. Люблю рыбную диету, овощи. Мечтаю попробовать еду всех стран мира. Я ищу мужчину тоже сладкоежку. К сожалению, у меня неважный слух, и поэтому я не играю на музыкальных инструментах, но я люблю слушать хорошую музыку и обожаю танцевать. Правда, рычащую музыку я не люблю, имею в виду тяжелый рок.
Мое хобби – дизайн женской одежды. Я хорошо одеваюсь и слежу за собой. Предпочитаю классический стиль и не люблю экстравантные вещи.
Мне нравится природа, море. Хотелось бы жить около океана и слушать шум прибоя и водяных брызг. Люблю танцы облаков и теней, игры пламени. Мне нравятся камины и горящие в нем дрова – я обожаю этот запах. Иногда так хочется посидеть в уютной комнате у огня! Как и каждая женщина, я хочу иметь хорошего мужа, уютный дом или квартиру. Хочу, чтобы рядом со мной был любящий и понимающий мужчина, разделяющий мои интересы.
Хочу прожить свою жизнь на полную катушку – ходить в театры и на концерты, танцевать, посещать всевозможные клубы и другие места развлечений. И, конечно, путешествовать. Это наполняет меня новыми впечатлениями и положительными эмоциями, расширяет мои горизонты и познания. Хочу наслаждаться красотой жизни и понять, что такое есть сама жизнь. Буду счастлива получить от вас ответ. Даша".
Таня посмотрела на Вэнса:
– Что ты скажешь о Даше? Эта женщина полна жизни, у нее масса энтузиазма!
– Я тоже ее отметил, но только потому, что она – сладкоежка. Я тоже очень люблю сладкое.
Таня удивилась.
– Но ты его совсем не ешь!
– Да, не ем. Но я люблю смотреть, как едят сладкое. Тогда я представляю,
что сладкое ем я и чувствую его вкус.
Таня подумала, что ее американский друг – странный. Такое сказать про вкус!
– Так что ты думаешь об этой женщине? Спросила она.
– Одно беспокоит меня – Даша хочет слишком много и сразу. Она хочет танцевать, ходить в театры, клубы, на концерты, сидеть у камина, путешествовать к океану. Это дорого! Кроме того, у меня дома нет камина. Еще одно: если Даша приедет сюда и станет работать инженером, она быстро найдет себе другого мужчину – умнее, чем я. Ты же знаешь, у меня нет высшего образования. Даша слишком умна для меня. Такая жена будет дорого стоить, если она хочет все то, что перечислила в своем письме. Я для нее не буду на первом места – она сама на нем будет. И кроме того, я уверен, она будет меня контролировать. Ты согласна со мной? Да, она красивая и жизнерадостная. Но у нее запросы, как у американских женщин! Я же слышал, что русские женщины довольствуются малым. Но эта женщина другая. Я боюсь таких женщин!
Таня подняла брови и улыбнулась:
– Но это же нормально для русских – часто ходить в театры, на концерты и птешествовать! Одни ходят в театры два-три раза в месяц, а фанатики – по десять раз. А ездить к морю в отпуске – почти традиция. Ладно, если ты колеблешься в отношении Даши, то я тебя снова спрашиваю: "Зачем ты мне дал почитать ее письмо?"
– Мне было любопытно, что ты о ней скажешь.
– Слушай, дорогой, – сказала она. – Даша – интеллигентная и образованная женщина. Она знает, чего хочет от жизни и от своего будущего мужа. Я понятия не имела, что ты боишься умных женщин. Ладно, давай следующее письмо.
Вэнс вытащил третье письмо и фотографию и протянул Тане. На карточке была девушка не старше двадцати лет. Улыбающееся лицо, отличные белые зубы, сияющие глаза. Несколько лет назад русские женщины на фотографиях не улыбались. Теперь – да. Разузнали, что американцы любят улыбающихся женщин.
Девушка на фотографии была очень и очень красива. Большие карие глаза, красиво очерченные губы, густые брови и ресницы, прямой носик и маленькие ушки. Она была одета в черное платьице с белым кантом, стояла на высоких каблуках и выглядела, как стюардесса на международных линиях.
Продолжение читайте в следующих номерах газеты…
Заказать книгу "Добро пожаловать в Америку" можно в редакции "Русской Америки". Ее стоимость $ 14.99 плюс стоимость пересылки $ 3.99. принимаются чеки, мани-ордеры, кредитные карты. Адрес: P.O. Box 125, Norman, OK 73069. Бесплатный телефон для справок 1-877-321-2637.